Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики являются программным документом для Банка России на среднесрочную перспективу. Это документ, где Банк России объявляет обществу свои цели в области денежно-кредитной политики, сообщает, на основе каких принципов и подходов она проводится, где дается взгляд на будущие внешние и внутренние условия развития экономики и инфляционных процессов, среднесрочный прогноз основных макроэкономических показателей.
Определяя эти основы денежно-кредитной политики, Банк России придает особое значение последовательности своих целей и действий. Само по себе это вносит вклад в создание предсказуемых экономических условий, укрепляет доверие к проводимой политике, а также способствует повышению ее эффективности. После снижения инфляции основной задачей Банка России стало устойчивое закрепление темпов роста потребительских цен вблизи 4%. В этом случае цель по инфляции "вблизи 4%" станет надежным количественным ориентиром для всех участников экономических отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью денежно-кредитной политики является поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции. Ценовая стабильность - важный элемент благоприятной среды для жизни людей и ведения бизнеса.
В условиях ценовой стабильности заработные платы, пенсии и другие доходы, а также сбережения населения и предприятий в национальной валюте защищены от непредсказуемого обесценения. Это позволяет более уверенно планировать расходы, в том числе долгосрочные. Низкая и стабильная инфляция прежде всего защищает граждан с невысоким уровнем дохода.
Такие семьи делают выбор в пользу недорогих товаров первой необходимости и не могут при существенном росте цен переключиться на более дешевые аналоги. При высокой инфляции они вынуждены сокращать потребление, что ухудшает качество их жизни. При прочих равных условиях высокая инфляция способствует росту дифференциации доходов и усиливает социальное неравенство. Поэтому низкая инфляция - важное условие социальной стабильности.
Подобно фискальной политике, кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции.
При проведении кредитно-денежной политики наиболее важными активами резервных банков выступают ценные бумаги и ссуды коммерческим банкам. Основными обязательствами являются резервы банков чеков, депозиты казначейства и банкноты банковской системы.
Тремя основными инструментами денежно-кредитной системы, политики являются:
операции на открытом рынке;
изменение резервной нормы;
изменение учетной ставки.
Менее важными средствами селективного контроля служат предельная маржа, потребительский кредит и увещевание.
С точки зрения кейнсианцев кредитно-денежная политика осуществляется через сложную цепь причинно-следственных связей:
политическое решение воздействует на резервы коммерческих банков;
изменения резервов воздействует на предложение денег;
изменение денежного предложения меняет процентную ставку;
изменение процентной ставки воздействует на инвестиции, равновесный ЧИП и уровень цен.
Преимущества кредитно-денежной политики состоят в ее гибкости и политической приемлемости. Кроме того, монетаристы считают денежное предложение самым важным фактором, определяющим уровень производства в стране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Макроэкономика. Теория и российская практика/под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.-М.-КНОРУС.-2004-с.356-360
2.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов/Центральный Банк РФ /Банк России.-2019-www.cbr.ru
3. Банк России webmaster//www.cbr.ru
4.Абрамова М.А.,Дубова С.Е.,Звонкова Е.А.,Лаврушин О.И.,Ларионова И.В. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на2020 год и период 2021-2022годов: мнении экспертов Финансового университета//Экономика.Налоги.Право.-2020.-№13(1).-с.6-19
5.Афанасьев М.П.,Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ РФ//Вопросы государственного и муниципального управления.-2014.№2.-с. 48-65
6. КернЛ.П. Экономическая теория (макроэкономика) Части 3, 4- 2009,УрГЭУ
7.Курпаяниди К.И. Экономические институты в условиях институциональных преобразований // Новый университет. Серия «Экономика и право», 2013. № 5 (27).
8.Мау В.В. Экономика и политика 2019-2020:глобальные вызовы и национальные ответы// Вопросы экономики.-2020.-№3.-с.
8.Пестова А.А., Ростова Н.А. Экономические эффекты монетарной политики в России: о чем говорят большие массивы дынных//Вопросы экономики.-2020.-№4.-с.31-53
9.Синельникова-Мурылева ЕВ. Цифровые валюты Центрального Банка: потенциальные риски и выгоды//Вопросы экономики.-2020.-№4.-с.147-159
10. Н.А.,Крайнюков Н.И. Действие трансмиссионного механизма в денежно-кредитной политике в российской практике//Экономика.Налоги.Право.-2020.-№13(1).-с. 20-33.
11.Столбов М.И. Панорамный взгляд на эволюцию денежно-кредитных систем (о книге С.А.Андрюшина Денежно-кредитные системы: от истоков до криптовалюты).-2020.-№3.-с.141-150.
12.Фридмен М. Если бы деньги заговорили-М.Дело,1999.-
13..Хачишвили Э.Г.,Агафонова М.С. Денежные реформы 20 века и их сравнительный анализ//Успехи современного естествозания.-2013.-№4.-с.141
14.Щербаков Н.А. Об особенностях эволюции денежно-кредитной политики России// Государственный аудит. Право. Экономика. 2016. № 1. С. 75-83. 20. Экономика XXI века: анализ мировой практики: коллективная монография / под общей редакцией Н.А. Адамова. – М.: ЭКЦ «Профессор», 2015. – 336 с.
15.Kurpayanidi K., Muminova E., Paygamov R. Management of innovative activity on industrial corporations/Lap Lambert Academic Publishing, 2016.
16.Margianti E.S. et al. Systematical analysis of the position and further development of Uzbekistan national industry in the case of economic modernization. Monograph. Indonesia, Jakarta, Gunadarma Publisher, 2014.
1 Фридмен М. Если бы деньги заговорили…-М.Дело,1999.-с.12