Файл: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Согласны ли Вы с нижеприведенным определением нематериальных активов
-
Из нижеприведенных элементов к оборотным активам компании относятся:
-
Распределите нижеприведенные элементы оборотного капитала по степени снижения ликвидности(1-5)
-
Какой модели финансирования оборотного капитала соответствует формула
ДП = ПА + пч ОК (долгосрочные пассивы равны постоянным активам плюс постоянная часть оборотных активов )
-
Если ДП = ПА + пч ОК (долгосрочные пассивы равны постоянным активам плюс постоянная часть оборотных активов ) , то ЧОК(чистый оборотный капитал) равен
-
Если ДП = ПА + ОА, то ЧОК =
-
Какой модели финансирования оборотного капитала соответствует формула ДП = ПА ( долгосрочные пассивы равны постоянным активам) -
Финансовый цикл характеризует
Реализуемые компетенции:
ПК-3
Тестовое задание 2 . Формирование доходов, прибыль и рентабельность транспортной организации. Оценка финансового состояния транспортной организации
-
Чистая прибыль это (используется терминология Отчета о финансовых результатах)
-
Показатель чистая прибыль может использоваться при расчете рентабельности -
Прибыль от продаж ОАО «РЖД» включает в себя финансовые результаты от
-
Между валовой прибылью и чистой прибылью происходят следующие преобразования
-
Рентабельность оборота рассчитывается как
-
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как
-
Показатели, характеризующие финансовое состояние на краткосрочную перспективу:
-
Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как
-
Коэффициент срочной ликвидности рассчитывается как -
Коэффициент маневренности рассчитывается как
Реализуемые компетенции:
ПК-3
Тестовое задание 3. Система бюджетного управления.
Оценка налоговой нагрузки транспортной корпорации
-
Бюджетпроизводства предназначен для
-
К операционным бюджетам относятся:
-
К финансовым бюджетам относятся:
-
Финансовая структура организации включает в себя следующие центры финансовой ответственности:
-
Прогнозный баланс относится к финансовым или операционным бюджетам?
-
Бюджет движения денежных средств относится к финансовым или операционным бюджетам?
-
Среди перечисленных налогов, к прямым относятся:
-
Налоговый период по налогу на прибыль:
-
Плательщики налога на прибыль:
-
Ставка налога на прибыль организаций
-
К объектам налогообложения по налогу на имущество организаций относится -
К какому виду налогов относится налог на имущество:
-
Какова ставка налога на имущество организаций
-
К какому виду налогов относится НДС:
-
По какой ставке облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
Примерный перечень вопросов к экзамену
для студентов очной формы обучения4курса 7 семестра и заочнойформы обучения 4 курса.
расчетно-экономическая деятельность:
-
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)
-
Особенности структуры активов и источников финансирования железнодорожной компании. -
Понятие основных средств железнодорожных предприятия. Классификация основных средств, виды стоимостной оценки. -
Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации в системе финансового и налогового учета. Амортизационная политика ОАО «РЖД». -
Капитальные вложения как способ воспроизводства основных фондов. Способы осуществления, источники финансирования. Инвестиционный бюджет «РЖД» 2011-2015гг.: динамика, основные источники и направления инвестирования -
Ремонт основных фондов: классификация, способы выполнения, порядок финансирования. -
Оборотные средства транспортных организаций, их состав, динамика, показатели эффективности использования -
Анализ и управление денежными средствами предприятия: определение оптимального объема денежных средств. -
Оценка финансового положения предприятия на среднесрочную перспективу. Показатели ликвидности. -
Оценка финансового положения предприятия в долгосрочном периоде. Показатели финансовой устойчивости. -
Экономическая и бухгалтерская прибыль. Состав и формирование прибыли от основной деятельности транспортной организации. Показатели рентабельности. -
Основные характеристики и отличительные особенности налоговой системы РФ. Понятие и методы расчета налоговой нагрузки. -
Система налогообложения юридических лиц. Структура и величина налоговой нагрузки железнодорожных организаций: НДС, НДС по пригородным железнодорожным перевозкам. -
Система налогообложения юридических лиц. Структура и величина налоговой нагрузки железнодорожных организаций: налог на прибыль. -
Система налогообложения юридических лиц. Структура и величина налоговой нагрузки железнодорожных организаций: налог на имущество. -
Доходы организации. Динамика и структура доходов ОАО «РЖД» от основных видов хозяйственной деятельности.
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
-
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
-
Финансы предприятия. Их роль в системе финансовых отношений. Структура и функции финансов предприятия. Особенности финансовых отношений в холдинге РЖД. -
Структурная реформа на железнодорожном транспорте и развитие системы финансовых отношений. -
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2020г.: направления развития железнодорожной инфраструктуры и источники финансирования инвестиционной программы. Коммерческая и бюджетная эффективность инфраструктурных инвестиционных проектов. -
Нематериальные активы: понятие и состав, виды стоимостной оценки и способы начисления амортизации. Финансирование воспроизводства нематериальных активов в ОАО «РЖД» -
Модели финансирования оборотного капитала. -
Анализ и управление денежными средствами предприятия: расчет финансового цикла. -
Анализ и управление денежными средствами предприятия: анализ и прогнозирование денежных потоков -
Анализ и управление дебиторской задолженностью: понятие и классификация дебиторской задолженности, анализ качества дебиторской задолженности. -
Анализ и управление дебиторской задолженностью: алгоритм управления дебиторской задолженностью, формирование кредитной политики предприятия по отношению к дебиторам. -
Формирование и использование прибыли до налогообложения ОАО «РЖД». -
Оценка стоимости транспортной корпорации. Основные виды стоимости бизнеса, основные принципы стоимостно-ориентированного управления компанией -
Система бюджетного управления организации. Финансовая структура компании, последовательность формирования бюджетов и их взаимосвязь. -
Единый корпоративный стандарт финансового планирования и бюджетирования Холдинга «РЖД». -
Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: операционные бюджеты. -
Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: финансовые бюджеты.
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатель оценивания – описание оцениваемых основных параметров процесса или результата деятельности.
Критерий оценивания – признак, на основании которого проводится оценка по показателю.
Шкала оценивания – порядок преобразования оцениваемых параметров процесса или результата деятельности в баллы.
В настоящем документе приведены показатели, критерии, а также шкала оценивания компетенций на I этапе их формирования.
Показатели, критерии, а также шкала оценивания компетенций на других этапах приведены в соответствующих фондах оценочных средств.
Показатели, критерии и шкала оценивания типовых задач приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Для студентов очной формы обучения 4 курс 7 семестр и заочной формы обучения 4 курс
№ п/п | Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания | |
1 | Типовые задачи № 1 | Правильность решения задачи | Все задания выполнены верно | 5 | |
Часть заданий выполнена верно | 3 | ||||
| |||||
Итого максимальное количество баллов за одну задачу | 5 | ||||
2 | Типовые аналитические задания № 2,3 | Правильность решения каждой задачи | Ответ правильный за каждую задачу | 8 | |
Ответ неправильный | 0 | ||||
Соответствие принятых решений нормативным требованиям | Соответствуют | 2 | |||
Частично присутствуют | 1 | ||||
Не соответствуют | 0 | ||||
Итого максимальное количество баллов за типовые задачи | 20 | ||||
3 | Тестовое задание №1 | Правильность ответа | Получен правильный ответ на вопрос | 1 | |
Получен неправильный ответ на вопрос | 0 | ||||
Итого максимальное количество баллов за тестовое задание | 20 | ||||
4 | Тестовое задание №2 | Правильность ответа | Получен правильный ответ на вопрос | 1 | |
Получен неправильный ответ на вопрос | 0 | ||||
Итого максимальное количество баллов за тестовое задание | 10 | ||||
4 | Тестовое задание №3 | Правильность ответа | Получен правильный ответ на вопрос | 1 | |
Получен неправильный ответ на вопрос | 0 | ||||
Итого максимальное количество баллов за тестовое задание | 15 | ||||
| ИТОГО максимальное количество баллов | - | - | 70 |
Показатели, критерии и шкала оценивания курсового проекта приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Для студентов очной формы обучения 4 курс 7 семестр и заочной формы обучения 5 курс
№ п/п | Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Пояснительная записка к курсовому проекту | 1. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТА | Соответствует | 10 |
Не соответствует | 0 | |||
2. Соответствие содержания работы требованиям предъявляемым к проекту в методических указаниях по выполнению курсового проекта | Все требования к содержанию работы выполнены | 30 | ||
Требования выполнены частично | 20 | |||
Содержание работы не соответствует требованиям | 0 | |||
3. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами | Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы | 20 | ||
Принятые решения частично обоснованы | 15 | |||
Принятые решения не обоснованы | 0 | |||
4 Соблюдение графика выполнения этапов работы | График соблюдался | 10 | ||
График соблюдался частично | 5 | |||
График не соблюдался | 0 | |||
ИТОГО максимальное количество баллов | 70 |
-
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
В настоящем документе приведены только методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций на I этапе в процессе изучения дисциплины.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций на других этапах приведены в соответствующих фондах оценочных средств.