Файл: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Согласны ли Вы с нижеприведенным определением нематериальных активов




  1. Из нижеприведенных элементов к оборотным активам компании относятся:




  1. Распределите нижеприведенные элементы оборотного капитала по степени снижения ликвидности(1-5)




  1. Какой модели финансирования оборотного капитала соответствует формула

ДП = ПА + пч ОК (долгосрочные пассивы равны постоянным активам плюс постоянная часть оборотных активов )




  1. Если ДП = ПА + пч ОК (долгосрочные пассивы равны постоянным активам плюс постоянная часть оборотных активов ) , то ЧОК(чистый оборотный капитал) равен



  1. Если ДП = ПА + ОА, то ЧОК =




  1. Какой модели финансирования оборотного капитала соответствует формула ДП = ПА ( долгосрочные пассивы равны постоянным активам)

  2. Финансовый цикл характеризует


Реализуемые компетенции:

ПК-3

Тестовое задание 2 . Формирование доходов, прибыль и рентабельность транспортной организации. Оценка финансового состояния транспортной организации


  1. Чистая прибыль это (используется терминология Отчета о финансовых результатах)




  1. Показатель чистая прибыль может использоваться при расчете рентабельности

  2. Прибыль от продаж ОАО «РЖД» включает в себя финансовые результаты от




  1. Между валовой прибылью и чистой прибылью происходят следующие преобразования



  1. Рентабельность оборота рассчитывается как



  1. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как




  1. Показатели, характеризующие финансовое состояние на краткосрочную перспективу:




  1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как




  1. Коэффициент срочной ликвидности рассчитывается как

  2. Коэффициент маневренности рассчитывается как


Реализуемые компетенции:

ПК-3

Тестовое задание 3. Система бюджетного управления.

Оценка налоговой нагрузки транспортной корпорации


  1. Бюджетпроизводства предназначен для




  1.  К операционным бюджетам относятся:




  1. К финансовым бюджетам относятся:





  1. Финансовая структура организации включает в себя следующие центры финансовой ответственности:




  1.   Прогнозный баланс относится к финансовым или операционным бюджетам?




  1.   Бюджет движения денежных средств относится к финансовым или операционным бюджетам?




  1. Среди перечисленных налогов, к прямым относятся:




  1. Налоговый период по налогу на прибыль:




  1. Плательщики налога на прибыль:




  1. Ставка налога на прибыль организаций




  1. К объектам налогообложения по налогу на имущество организаций относится

  2. К какому виду налогов относится налог на имущество:




  1. Какова ставка налога на имущество организаций




  1. К какому виду налогов относится НДС:




  1. По какой ставке облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:



Примерный перечень вопросов к экзамену

для студентов очной формы обучения4курса 7 семестра и заочнойформы обучения 4 курса.

расчетно-экономическая деятельность:

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)




  1. Особенности структуры активов и источников финансирования железнодорожной компании.

  2. Понятие основных средств железнодорожных предприятия. Классификация основных средств, виды стоимостной оценки.

  3. Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации в системе финансового и налогового учета. Амортизационная политика ОАО «РЖД».

  4. Капитальные вложения как способ воспроизводства основных фондов. Способы осуществления, источники финансирования. Инвестиционный бюджет «РЖД» 2011-2015гг.: динамика, основные источники и направления инвестирования

  5. Ремонт основных фондов: классификация, способы выполнения, порядок финансирования.

  6. Оборотные средства транспортных организаций, их состав, динамика, показатели эффективности использования

  7. Анализ и управление денежными средствами предприятия: определение оптимального объема денежных средств.

  8. Оценка финансового положения предприятия на среднесрочную перспективу. Показатели ликвидности.

  9. Оценка финансового положения предприятия в долгосрочном периоде. Показатели финансовой устойчивости.

  10. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Состав и формирование прибыли от основной деятельности транспортной организации. Показатели рентабельности.

  11. Основные характеристики и отличительные особенности налоговой системы РФ. Понятие и методы расчета налоговой нагрузки.

  12. Система налогообложения юридических лиц. Структура и величина налоговой нагрузки железнодорожных организаций: НДС, НДС по пригородным железнодорожным перевозкам.

  13. Система налогообложения юридических лиц. Структура и величина налоговой нагрузки железнодорожных организаций: налог на прибыль.

  14. Система налогообложения юридических лиц. Структура и величина налоговой нагрузки железнодорожных организаций: налог на имущество.

  15. Доходы организации. Динамика и структура доходов ОАО «РЖД» от основных видов хозяйственной деятельности.



аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

  1. Финансы предприятия. Их роль в системе финансовых отношений. Структура и функции финансов предприятия. Особенности финансовых отношений в холдинге РЖД.

  2. Структурная реформа на железнодорожном транспорте и развитие системы финансовых отношений.

  3. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2020г.: направления развития железнодорожной инфраструктуры и источники финансирования инвестиционной программы. Коммерческая и бюджетная эффективность инфраструктурных инвестиционных проектов.

  4. Нематериальные активы: понятие и состав, виды стоимостной оценки и способы начисления амортизации. Финансирование воспроизводства нематериальных активов в ОАО «РЖД»

  5. Модели финансирования оборотного капитала.

  6. Анализ и управление денежными средствами предприятия: расчет финансового цикла.

  7. Анализ и управление денежными средствами предприятия: анализ и прогнозирование денежных потоков

  8. Анализ и управление дебиторской задолженностью: понятие и классификация дебиторской задолженности, анализ качества дебиторской задолженности.

  9. Анализ и управление дебиторской задолженностью: алгоритм управления дебиторской задолженностью, формирование кредитной политики предприятия по отношению к дебиторам.

  10. Формирование и использование прибыли до налогообложения ОАО «РЖД».

  11. Оценка стоимости транспортной корпорации. Основные виды стоимости бизнеса, основные принципы стоимостно-ориентированного управления компанией

  12. Система бюджетного управления организации. Финансовая структура компании, последовательность формирования бюджетов и их взаимосвязь.

  13. Единый корпоративный стандарт финансового планирования и бюджетирования Холдинга «РЖД».

  14. Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: операционные бюджеты.

  15. Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: финансовые бюджеты.


3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатель оценивания – описание оцениваемых основных параметров процесса или результата деятельности.

Критерий оценивания – признак, на основании которого проводится оценка по показателю.

Шкала оценивания – порядок преобразования оцениваемых параметров процесса или результата деятельности в баллы.

В настоящем документе приведены показатели, критерии, а также шкала оценивания компетенций на I этапе их формирования.

Показатели, критерии, а также шкала оценивания компетенций на других этапах приведены в соответствующих фондах оценочных средств.

Показатели, критерии и шкала оценивания типовых задач приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Для студентов очной формы обучения 4 курс 7 семестр и заочной формы обучения 4 курс



п/п

Материалы необходимые для оценки знаний, умений

и навыков

Показатель

оценивания

Критерии

оценивания

Шкала оценивания

1

Типовые задачи № 1


Правильность решения задачи

Все задания выполнены верно

5

Часть заданий выполнена верно

3




Итого максимальное количество баллов за одну задачу

5

2

Типовые аналитические задания № 2,3

Правильность решения каждой задачи

Ответ правильный за каждую задачу

8

Ответ неправильный

0

Соответствие принятых решений нормативным требованиям

Соответствуют

2

Частично присутствуют

1

Не соответствуют

0

Итого максимальное количество баллов за типовые задачи

20

3

Тестовое задание №1

Правильность ответа

Получен правильный ответ на вопрос

1


Получен неправильный ответ на вопрос

0

Итого максимальное количество баллов за тестовое задание

20

4

Тестовое задание №2

Правильность ответа

Получен правильный ответ на вопрос

1

Получен неправильный ответ на вопрос

0

Итого максимальное количество баллов за тестовое задание

10

4

Тестовое задание №3

Правильность ответа

Получен правильный ответ на вопрос

1

Получен неправильный ответ на вопрос

0

Итого максимальное количество баллов за тестовое задание

15




ИТОГО максимальное количество баллов

-

-

70



Показатели, критерии и шкала оценивания курсового проекта приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Для студентов очной формы обучения 4 курс 7 семестр и заочной формы обучения 5 курс



п/п

Материалы необходимые для оценки знаний, умений

и навыков

Показатель

оценивания

Критерии

оценивания

Шкала оценивания

1

2

3

4

5

1

Пояснительная записка к курсовому проекту

1. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТА

Соответствует

10

Не соответствует

0

2. Соответствие содержания работы требованиям предъявляемым к проекту в методических указаниях по выполнению курсового проекта

Все требования к содержанию работы выполнены

30

Требования выполнены частично

20

Содержание работы не соответствует требованиям

0

3. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами

Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы

20

Принятые решения частично обоснованы

15

Принятые решения не обоснованы

0

4 Соблюдение графика выполнения этапов работы

График соблюдался


10

График соблюдался частично

5

График не соблюдался

0

ИТОГО максимальное количество баллов

70




  1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

В настоящем документе приведены только методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций на I этапе в процессе изучения дисциплины.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций на других этапах приведены в соответствующих фондах оценочных средств.