Файл: Никонорова Оксана Валерьевна Место работы мбоу Старицкая сош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Никонорова Оксана Валерьевна

Место работы

МБОУ «Старицкая СОШ»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

17/6

Тематический блок , тема

Основное содержание

Основные виды деятельности учащихся

Взаимодействие тел

Плотность вещества

-раскрыть понятие плотности;

-выяснить зависимость плотности от массы и объёма тела;

-создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся.

Знать понятие плотности вещества, единицы плотности, формулы расчета плотности.

Уметь пользоваться таблицами плотности различных веществ, переводить единицы плотности из одних в другие.




Тема урока

Плотность вещества.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

- Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- Имеют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные

-Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

-Строят логические цепи рассуждений.

- Устанавливают причинно-следственные связи

-Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

-Определяют основную и второстепенную информацию.

-Структурируют знания.

- Строят логические цепи рассуждений.

- развивают умение работать в команде

Предметные

-Имеют представление о плотности вещества;

- умеют: вычислять плотность вещества по формуле, пользоваться таблицей плотности, сравнивать плотности различных вещества:

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): вещество, масса, объем, плотность

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по физике 7 класса «Плотность вещества». Урок усвоения новых знаний. На уроке предусмотренно использование следующих материалов и оборудования : учебник, лабораторное оборудование (весы, металлические цилиндры, мензурка), дидактические материалы, карточки рефлексии, компьютер, проектор.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Задача : Сравнить объёмы и массы двух цилиндров высоту

- Постановка проблемного вопроса.

Методы и приемы работы

Беседа, эксперимент, записи в тетрадях.

Деятельность уча­щихся

- Рассматривают цилиндры, сравнивают массы, объёмы цилиндров.

Деятельность преподавателя

- Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы обучающихся.

Формируемые УУД

-Анализируют объекты с выделением существенных, несущественных признаков (П)

-Умеют высказывать точку зрения, отстаивать её, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К)

- Определение цели учебной деятельности (Р)




Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Методы и приемы работы

Методы обучения: проблемный.

Формы работы: фронтальная, групповая

Деятельность уча­щихся

- Формулируют проблему и задачу урока.

Деятельность преподавателя

- Организует обучающихся на выполнение поставленной задачи.

Формируемые УУД

- Взаимодействуют с учителем, организуют совместное сотрудничество в группах (К)

- Делают предположения об информации, необходимой для решения задачи (П)

-Формируют целевые установки учебной деятельности (Р)




Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Для того чтоб изучать науку,

Надо наблюдать ее явления,

А затем, используя законы,

Делать выводы и принимать решения,

А решая формулы и выводя законы,

Мы используем понятия, термины и величины

Без сомненья.

Ну, а каждая величина, конечно,

Будет с единицей измерения.

Ты узнаешь : как определить плотность вещества, зная массу и объем

Ты научишся : находить массу , объем тела, плотность вещества

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Методы и приемы работы

Методы обучения: проблемный,частично поисковый, исследовательский

Деятельность уча­щихся

- Работают с учебником

-Выделяют соответствующую информацию

-Отвечают на вопросы учителя;

- Слушают ответы учащихся, дополняют их и контролируют

Деятельность преподавателя

- Даёт задания по работе с учебником

- Слушает ответы обучающихся

- Выводит формулу на экран.

Формируемые УУД

- Передают содержимое параграфа (№ 21) в сжатом виде (П)

- Работают по составленному алгоритму (Р)

- Оформление мысли в устной или письменной форме (К)


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)







Методы и приемы работы

Метода обучения: репродуктивный, Проблемно-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность уча­щихся

- Выделяют информацию из учебника

- Заполняют таблицу

- Выполняют упражнение 7 (1,2)

Деятельность преподавателя

- Даёт задания обучающимся

- Организует обсуждение способов решения задачи

- Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке

Формируемые УУД

- Контролируют правильность выполнения задания (Р)

- Умеют оформлять мысли в устной и письменной форме (К)

- Делают предположения об информации, нужной для решения задачи, производят расчёты, оформляют решение в тетради (П)



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Методы и приемы работы

Индивидуальная, работа в парах, письменная работа

Деятельность уча­щихся

- Выполняют работы по карточкам

- Осуществляют самооценку, самопроверку

- Обмениваются работами

- Ставят оценки

Деятельность преподавателя

- Организует самостоятельную работу обучающихся

- Организует самооценку обучающихся

- Осуществляет выборочную проверку работ обучающихся

- Выводит на экран правильное решение

-Устраняет в ходе индивидуальной работы пробелы в знаниях и умениях некоторых обучающихся

Формируемые УУД

- Сверка с эталоном, самоконтроль, самооценка деятельности (Р)

- Взаимодействие по оценке результатов деятельности ) (К)

Анализируют новый материал и результаты собственной деятельности (П)



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Методы и приемы работы

Дедуктивный метод, беседа, письменная работа.

Деятельность уча­щихся

- Систематизируют новый материал

- Выявляют внутрипредметные и межпредметные связей

Деятельность преподавателя

- Формирует целостную систему ведущих знаний по данной теме

- Выделяет мировоззренческие проблемы

- Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Координирует действия обучающихся

Формируемые УУД

-Анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, классифицируют объекты, устанавливают причинно-следственные связи (П)

- Владение монологической речью, коммуникативные навыки (К)



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам




Методы и приемы работы

Проблемный метод, Фронтальная, групповая формы работы

Деятельность уча­щихся

- Оценивают усвоенный материал

- Заполняют таблице по рефлексии

- Высказывают своё мнение

Деятельность преподавателя

- Проводит рефлексию

- Проводит анализ и оценку успешности достижения на уроке, сообщает о перспективе на последующую работу, даёт задание на дом (п. 21, подготовиться к лабораторной работе, стр. 163, 164).

Формируемые УУД

Производят оценку усвоенного материала, формулируют конечный результат своей работы на уроке (Р)

Итоговый контроль, подведение итогов

- Называют основные позиции нового материала, как они их усвоили, что получилось, что не получилось и почему



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.




  1. Прочитать параграф 22, усно ответить на вопросы к параграфу

  2. В тетради выполнить упр. 7 (4,5)