ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 17:55-17:56 | - Здравствуйте, ребята. Я студентка челябинского педагогического колледжа №1. Меня зовут …., и сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, присаживайтесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал. | Приветствовать учителя Садятся на места Проверять готовность к уроку | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: решение цепочки | 17:56-18:01 | - Сейчас с вами мы поработаем по цепочке. Откройте учебник на странице 16. - 24*20-180:5*80:10*5 - Отвечаем по очереди: 24 * 20 480-180 300:5 60*80 4800:10 480*5 | 480 300 60 4800 480 2400 | К: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя Практич.: составление формул (с помощью карточек) Практич.: решение задачи Нагляд.: презентация (слайд) Словес.: слово учителя Практич.: составление обратных задач | 18:01-18:08 | - Пространство, разделяющее 2 пункта, промежуток между чем-либо? - Расстояние, пройденное за единицу времени? - Каким общим названием можно объединить следующие слова: езда, ползание, бег, ходьба, перелет? -Нужно объяснять кому-то, что такое час? Минута? С давних пор любое племя Знает, что такое… - Ребята, мне надо три человека к доске, чтоб они составили формулы (На доске разбросаны 9 карточек: 1) скорость; 2) время; 3) расстояние) - Молодцы, ребята правильно! - Решим задачу (слайд). Кто прочитает? Самолёт летел 3 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел за это время? - Что надо найти в задаче? По какой формуле мы это можем сделать? - Ребята, а теперь составим обратные задачи. - Какие задачи называются обратными? Самолет пролетел 1800 км. Сколько времени он затратил, если известно, что скорость самолета 600 км/ч? - Что надо найти в задаче? По какой формуле мы это можем сделать? Самолет пролетел 1800 км. С какой скоростью двигался самолет, если известно, что летел он 3 часа? - Что надо найти в задаче? По какой формуле мы это можем сделать? - В математике есть такое понятие как скорость сближения. Что это такое? - Ребята, как думаете какая тема нашего урока? - Тема нашего урока «Задачи на встречное движение». - Давайте поставим цели. Кто может поставить цели? - Что нам надо узнать? - Чему мы будем учиться? - У нас появились две цели (слайд): 1)Узнать, что такое скорость сближения. 2)Научиться решать задачи с нахождением скорости сближения. | Расстояние. Скорость Движение Время Работать у доски. Составлять формулы. 1)скорость = расстояние: время 2) время = расстояние: скорость 3) расстояние = скорость * время Расстояние = скорость * время Обратные задачи - это задача в которой, то что было известно в дано задачи стало неизвестным в другой задаче. время = расстояние: скорость скорость = расстояние: время Объекты сближаются, двигаются навстречу друг другу. Отвечать на вопрос. Что такое скорость сближения. Учиться решать задачи с нахождением скорости сближения. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: осмысленно читать П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Л.:самоопределение и смыслообразование Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
IV. «Открытие» нового знания Практич.: выполнение схемы Практич.: решение задачи Словес.: слово учителя Практич.: решение задачи другим способом | 18:08-18:18 | - Откройте учебник на странице 17 найдите 61 (1) номер. Прочитайте задачу. 1) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между поселками. - Ребята, выполним схему. - Берем линейку и карандаш. Сначала чертим отрезок (дорога, по которой двигались лыжники) длиной 15 клеток. - Откуда двигался первый лыжник? В каком направлении? Покажите стрелочкой. - Сколько времени первый лыжник был в пути? Через 2 клетки отмечаем черточками каждый час (так три часа). - Откуда двигался второй лыжник? В каком направлении? Покажите стрелочкой. - Сколько он был в пути? Через три клеточки отмечаем черточками каждый час. - Место встречи обозначаем флажком. - Отметим как на схеме учебника скорость первого и второго лыжника. - Что нам надо найти? - Это неизвестное расстояние обозначим не прямой линией, а дугой и поставим знак вопроса. - У нас появилась схема задачи, а теперь решим задачу. - Прочитайте задачу. Как движутся лыжники? - Как это показано на чертеже? - Что известно о времени их выхода? - Как обозначено место встречи? - Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник? - Известны ли скорости лыжников? - Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему? - Что требуется узнать? - Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Кто покажет? - Можем ли мы узнать расстояние между поселками? Почему? - Как мы узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник? Каким действием? - Каким выражением? Записываем у себя в тетради. - Как мы узнаем расстояние, которое прошел второй лыжник? Каким действием? - Можем мы теперь узнать расстояние между поселками? Каким действием? - Каким выражением? - Запишем ответ в задаче. - Ребята, но эту задачу можно решить другим способом. - Лыжники начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько километров прошел за это время первый лыжник? - Второй лыжник? - Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час? (показать магнитами) - Прошел второй час. На сколько километров еще сблизились лыжники? - Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники? - Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники? - Ребята, расстояние на которое сближаются объекты за единицу времени, называется скорость сближения, т.е. скорость сближения = скорость первого + скорость второго - Кто догадался, как по-другому можно решить задачу? - Что мы можем найти? - Как находится скорость сближения? - Какое будет первое действие? - Каким выражением запишем? - И что нам надо узнать? Как мы узнаем? Каким действием? - Каким выражением? - Запишем ответ в задаче. | Читать задачу. Чертить схему. Отвечать на вопросы. 3 часа. 3 часа. 12 км/ч и 14 км/ч Расстояние между поселками. Читать задачу. Навстречу друг другу. Стрелками. Флажком. 3 часа Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. Второй лыжник. Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый. – Расстояние между поселками. Нет. Потому что мы не знаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй лыжник Умножением
Умножение.
Да. Сложением.
12 км/ч 14 км/ч 26 км Еще на 26 км На 26 км Да Скорость сближения Суммой скоростей. Сложение 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения. Умножением. 2) 26 · 3 = 78 (км). Ответ: 78 километров между поселками. | П.: осмысленно читать Р.: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: осмысленно читать К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия К.: участвовать в учебном диалоге. Р.: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: участвовать в учебном диалоге. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение задачи Словесн.: слово учителя | 18:18-18:24 | - Ребята, задачу под номер 61 (2). Прочитайте. 2) Из двух поселков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шел со скоростью 12 км/ч, а второй- со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились? - Чем похожи первая задача и вторая? - Чем отличаются? - Как называются такие задачи? - Посоветуйтесь в паре как можно решить эту задачу. Кто хочет решать задачу у доски? - Что можно узнать с помощью чисел 12 и 14? - Каким действием? Каким выражением? Записываем. - Зная скорость сближения и расстояние, что мы можем найти? - Каким действием? Каким выражением? Записываем. - Запишем ответ в задаче. - Решим третью задачу, через нахождение скорости сближения. Почитайте задачу. 3) Из двух поселков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник? - Можем ли мы найти скорость сближения? - 78 это расстояние, 3 часа это время в пути. Что мы можем узнать с помощью этих чисел? - Каким действием? Каким выражением? Записываем. - Зная скорость сближения и скорость первого лыжника, можем найти скорость второго лыжника? - Каким действием? Каким выражением? Записываем. - Запишем ответ задачи. - У кого есть вопросы по задаче? Кто не понял как решать задачу, поднимите руку. | Читать задачу. Похожи данными. Отличаются тем, что известное в первой задаче стало неизвестным. Обратные задачи Решать у доски с комментированием Скорость сближения Сложением. 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения. Время Делением. 2) 78 : 26 = 3 (ч) – время встречи Ответ: через 3 часа произошла встреча. Скорость сближения. Делением. 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения. Да. Вычитанием. 2) 26 – 12 = 14 (км/ч). Ответ: скорость второго лыжника – 14 км/ч. | П.: осмысленно читать Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: осмысленно читать К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Нагляд.: презентация (слайд) | 18:24-18:28 | - Кто может объяснить задачу 61 (3) по выражению? (слайд) (78-12 * 3) : 3 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник. 2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник. 3) 42 : 3 = 14 (км/ч). | Объяснять выражение. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: высказываться, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний | 18:28-18:32 | - А теперь решим задание под номером 63 устно. - Начинаем, первое выражение: 600:3 + 7 * 5 - У кого другой ответ получился? У всех также? - Второе выражение: 600: (3+7)*5 - У кого другой ответ получился? У всех также? - Третье выражение: 40*(16-8)*2 - У кого другой ответ получился? У всех также? - Четвертое выражение: 40*(16-8*2) - У кого другой ответ получился? У всех также? - У себя в тетради самостоятельно решаем задание 64 и под красной чертой тоже решаем примеры. Кто пойдет решать у доски? 1) 8070 * 600= 2) 9800 * 30= 3) 5010-15900 : 100 + 786= 4) 30200 – 7020 : 10 * 3 + 68= | Решать задание. 1)600:3=200 2)7*5=35 3)200+35=235 1)3+7= 10 2)600:10=60 3)60*5=300 1)16-8=8 2)40*8=320 3)320*2=640 1)8*2=16 2)16-16=0 3)40*0=0 Решать задание. 4 842 000 294 000 1)15900 : 100=159 2) 5010-159= 4 851 3) 4851+786= 5 637 1) 7020 : 10=702 2) 702*3=2 106 3) 30200-2 106=28 094 4) 28 094 + 68= 28 162 | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: слово учителя | 18:32-18:34 | - Давайте вспомним тему цель урока. - Какая тема урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Перед вами лесенка успеха. (слайд) Посмотрите на нее и попробуйте сопоставить свою работу на уроке с названием ступеньки. Кто оказался на самой верхней ступеньки? (все понятно, со всем справился) А кто пониже? (тема понятна, но допускал ошибки) А кто еще ниже? (все было непонятно, много ошибок) Кто на самой верхней ступеньки, встаньте покажитесь нам! Молодцы! - Ребята, кто оказался ниже самой верхней ступеньки не расстраивайтесь и попробуйте понять эту тему, у вас получится, вы все молодцы. Спасибо за урок! Молодцы! | Вспоминать тему и цель урока. Задачи на встречное движение. 1)Узнать, что такое скорость сближения. 2)Научиться решать задачи с нахождением скорости сближения. Оценивать свою работу на уроке. | К.: участвовать в учебном диалоге. К: высказывать свое мнение. Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| 18:34-18:35 | Домашнее задание - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 17, № 62 | Записывать домашнее задание. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи на встречное движение»
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений решать задачи на встречное движение; формировать умение находить скорость сближения.
Планируемые результаты:
Предметные: решать задачи на встречное движение; вычислять скорость, время, расстояние; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 4 класс 1 часть: Моро М.И. Учебник в 2-х частях. УМК «Школа России», 2015 год; карточки; презентация; компьютер.