Файл: Образовательное частное учреждение высшего образования международный юридический институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8 индивидуального (персонифицированного) учета. Порядок принятия и обжалования решений о назначении или об отказе в назначении пенсии, ЕДВ и других выплат.
Выплатное дело. Порядок принятия и обжалования решений о приостановлении и прекращении выплаты.
Порядок регистрации территориальными органами Пенсионного фонда РФ прав на материнский капитал. Порядок ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительны меры государственной поддержки. Прием заявлений и выдача государственного сертификата.
Учет пенсионных и социальных прав граждан - федеральный реестр инвалидов и единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).
Тема 3.6. Организация работы по приему граждан и организаций
и рассмотрению обращений.
Делопроизводство в органах Пенсионного фонда Российской Федерации
Нормативно-правовая основа работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Значение работы с обращениями для реализации гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской
Федерации права на обращение.
Формы контроля за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации. Повышение персональной ответственности за состояние работы с обращениями граждан и организаций.
Организация приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде РФ.
Требования к профессиональным и личностным качествам специалистов, осуществляющих прием граждан и представителей организаций.
Инструкция по делопроизводству в системе ПФР. Порядок работы с поступившими обращениями граждан, застрахованных лиц, организацийи страхователей в территориальных органах ПФР.
Раздел 4. Организация деятельности Негосударственных Пенсионных фондов
Тема 4.1. Организация деятельности негосударственных пенсионных фондов
Правовые основы деятельности негосударственных пенсионных фондов. Создание негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности. Исключительные виды деятельности негосударственных пенсионных фондов.
Имущество негосударственных пенсионных фондов.
Органы управления негосударственных пенсионных фондов. Надзор и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов.
Тема 4.2. Основы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации
и негосударственных пенсионных фондов
Правовые основы и порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного
Фонда
Российской
Федерации в негосударственный пенсионный фонд, из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный Фонд Российской Федерации, из одного негосударственного пенсионного фонда в другой.
Организация работы территориальных органов Пенсионного Фонда Российской
Федерации по приему и обработке уведомлений негосударственных пенсионных фондов о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании. Прием и обработка заявлений от застрахованных лиц.
9
Раздел 5. Организация социального обслуживания населения
Тема 5.1. Система социального обслуживания населения
Правовое регулирование в области социального обслуживания граждан. Понятие социального обслуживания. Принципы социального обслуживания. Понятие социальной службы. Государственная система социальных служб. Управление социальным обслуживанием.
Виды социального обслуживания, предоставляемые гражданам системой социальных служб. Гарантированные виды социального обслуживания, предоставляемые государственной системой социальных служб.
Тема 5.2. Учреждения социального обслуживания
Понятие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Государственный и негосударственный сектора социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Формы социального обслуживания. Порядок и условия предоставления надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания.
Организация деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи.
Одинцовское (Звенигородское) управление социальной защиты населения: правовая основа деятельности.
Раздел 6. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение по
обязательному социальному страхованию
Тема 6.1. Организация работы Фонда социального страхования
Общая характеристика органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по обязательному социальному страхованию. Организация работы Фонда социального страхования: правовое регулирование деятельности, структура, направления деятельности, государственные услуги Фонда, обращение в Фонд, противодействие коррупции.
Одинцовский (Звенигородский) филиал Фонда социального страхования: правовая основа деятельности, полномочия.
Тема 6.2. Организация работы органов,
осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице
Характеристика системы органов занятости населения в Российской Федерации.
Организация работы органов государственной власти, органов местного самоуправления по обеспечению безработных граждан. Процедура признания гражданина в качестве безработного. Порядок обеспечения граждан пособиями по безработице.
Одинцовский (Звенигородский) центр занятости населения: правовая основа деятельности, особенности работы с безработными в Московской области.
Тема 6.3. Организация работы органов,
осуществляющих медицинскую помощь гражданам
Система медицинской помощи гражданам: понятие, правовое регулирование, органы, осуществляющие медицинскую помощь гражданам. Понятие охраны здоровья.
Принципы охрены здоровья. Медицинское страхование: обязательное и добровольное.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Организация работы региональных отделений Фонда обязательного медицинского страхования. Организация и
10 осуществление обязательного медицинского страхования в Одинцовском городском округе Московской области.
Учебная практика
Виды работ описаны в программе практики
Производственная практика(по профилю специальности)
Виды работ описаны в программе практики
3. Презентация портфолио
Для экзамена (квалификационного) по каждому профессиональному модулю, обучающийся готовит портфолио с акцентом на достижение результатов обучения по конкретному профессиональному модулю. Портфолио обучающегося может содержать фото-
(видео-) материалы и иные документы подтверждающие уровень сформированности общих и профессиональных компетенций: аттестационные листы по практикам; характеристики руководителей практики; при наличии : отзывы работодателей с места производственной практики; исследовательские работы; доклады на научно- практических конференциях, семинарах, конкурсах; дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности за достижения в учебной деятельности, а так же документы, подтверждающие достижения в общественной жизни (социальная активность).
Форма, оформление и содержание презентации портфолио выбирается обучающимся самостоятельно. Время презентации не более 10 минут. Во время презентации портфолио обучающийся комментирует его содержание, определяя наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям и подтверждает готовность выполнять тот или иной вид профессиональной деятельности, в качестве подтверждения используя материалы портфолио.
4. Фонд оценочных средств для проведения экзамена квалификационного по
профессиональному модулю
4.1. Требования к результатам освоения профессионального модуля
«Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов пенсионного фонда российской федерации»
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
-выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
-организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
-консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
-участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации;
уметь:
11
-поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
-участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации;
-взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
-собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
-выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
-принимать решения об установлении опеки и попечительства;
-осуществлять контроль за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
-направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
-разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения,
Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
-применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
-нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
-систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
-процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
-порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
-документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
-Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
12
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2.
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
4.2. Примерный перечень простых и комплексных практических заданий, выносимых
в качестве аттестационных испытаний на экзамен квалификационный по
профессиональному модулю
(фонд оценочных средств экзамена квалификационного)
Примерный перечень простых практических заданий,
выносимых в качестве аттестационных испытаний на экзамен квалификационный
по профессиональному модулю
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.