Файл: Методические указания к программе производственной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За время практики студенты выполняют задания, предусмотренные программами практик. Задания на практику формируются с учетом видов работ, указанных в рабочих программах профессиональных модулей и согласовываются с организацией.

2. Требования к студентам при прохождении производственной практики
Для прохождения практики по профилю специальности обучающемуся выдается индивидуальное задание и рабочий график (план) прохождения практики.

В процессе прохождения практики студент ведет Дневник производственной практики, в который необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом собственноручно. По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью организации.

В результате прохождения практики студент формирует Отчет о прохождении производственной практики .

Во время прохождения практики студент обязан:

  • выполнять задания, предусмотренные программами практики;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

  • максимально использовать отведенное для практики время, в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

  • соблюдать распорядок образовательного учреждения и локальные акты, определяющие порядок действий студентов;

  • перед окончанием практики составить отчет о прохождении практики и заверить у руководителя практики от организации дневник практики.

После прохождения практики студент обязан:

  • своевременно представить руководителю практики отчетную документацию о практике в полном объеме.

Результатом прохождения практики является дифференцированный зачет, оценка за который приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично
, в свободное от учебы время.

3. Обязанности руководителя практики

Руководитель практики от МФЮА:

  • устанавливает связь с руководителями практики от организации;

  • разрабатывает задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

  • проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъяснением целей, задач и содержания практики;

  • участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

  • проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе практики;

  • проверяет ход прохождения практики студентами на базах практики;

  • оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

  • осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП СПО;

  • оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

  • контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.


Руководитель практики от профильной организации:

  • согласовывает задания, содержание и планируемые результаты практики;

  • предоставляет рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

  • оценивает уровень освоения обучающимся в период прохождения практики общих и профессиональных компетенций;

  • обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.


4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)

ПМ 01

Семестр

недель

Объем часов

Компетенции

Содержание практики по темам МДК

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

4

1

36

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

  1. Организационно-экономическая характеристика базы практики

  • Структура бухгалтерской (финансовой) службы базы практики

  • Должностные обязанности бухгалтера, кассира

  • Знакомство с Учетной политикой Разработка, анализ и применение рабочего плана счетов предприятия

  • Открытие учётных регистров. Запись операций в учётные регистры.

  • Исправление ошибок в учётных записях.

  • Распознание документов по различным признакам: средствам фиксации, происхождению, содержанию, наименованию, степени подлинности, юридической силе, степени секретности, срокам хранения и др.

  • Внесение изменений и исправление ошибочных записей в бухгалтерских документах на бумажных носителях.

  • Оформление реквизитов документов, проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов

  • Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

  • Отражение данных по сгруппированным документам в ведомости учёта затрат (расходов) - учётных регистрах.

  • Оформление документов на электронных носителях информации.

  1. Учет операций на расчетном счете и их документальное оформление:

  • Документальное оформление операций по расчетному счету.

  • Банковские платежные документы.

  • Синтетический учет операций по расчетным счетам.

  • Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка.

  1. Учет основных средств и их документальное оформление

  • Документальное оформление движения основных средств

  • Учет поступления, выбытия и аренды основных средств.

  • Амортизация основных средств и ее учет.

  1. Учет нематериальных активов и их документальное оформление

  • Учет поступления и выбытия нематериальных активов

  • Амортизация нематериальных активов.

  1. Учет долгосрочных инвестиций

  • Организация учета долгосрочных инвестиций

  1. Учет материально– производственных запасов и их документальное оформление

  • Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов

  • Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии

  1. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

  • Синтетический и аналитический учет затрат основного производства

  1. Учет готовой продукции

  • Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка

  • Учет продажи готовой продукции и результатов от продажи.

  1. Учет товаров.

  • Составление первичных документов по учету товаров, их проверка и бухгалтерская обработка

  • Учет поступления и продажи товаров.

10 Учет дебиторской задолженности

  • Учет расчетов с подотчетными лицами

  • Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету производственной практики (по профилю специальности) для ПМ 01
Платежные поручения;

Аккредитивы;

Чеки;

Платежные требования;

Инкассовые поручения

Доверенность (Типовая межотраслевая форма N М-2) (ОКУД 0315001)

Приходный ордер (Типовая межотраслевая форма N М-4) (ОКУД 0315003)

Акт о приемке материалов (Типовая межотраслевая форма N М-7) (ОКУД 0315004)

Требование-накладная (Типовая межотраслевая форма N М-11) (ОКУД 0315006)

Накладная на отпуск материалов на сторону (Типовая межотраслевая форма N М-15) (ОКУД 0315007)

Карточка учета материалов (Типовая межотраслевая форма N М-17) (ОКУД 0315008)

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Типовая межотраслевая форма N М-35) (ОКУД 0315009)

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1) (ОКУД 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (Унифицированная форма N ОС-1а) (ОКУД 0306030)

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1б) (ОКУД 0306031)

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-2) (ОКУД 0306032)

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-3) (ОКУД 0306002)

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Унифицированная форма N ОС-4) (ОКУД 0306003)

Акт о списании автотранспортных средств (Унифицированная форма N ОС-4а) (ОКУД 0306004)

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Унифицированная форма N ОС-6) (ОКУД 0306005)

Инвентарная книга учета объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-6б) (ОКУД 0306035)

Акт о приеме (поступлении) оборудования (Унифицированная форма N ОС-14) (ОКУД 0306006)

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Унифицированная форма N ОС-15) (ОКУД 0306007)

Акт о выявленных дефектах оборудования (Унифицированная форма N ОС-16) (ОКУД 0306008)

Карточка учета нематериальных активов (Типовая межотраслевая форма N НМА-1) (ОКУД 0306009)

Расчетная ведомость по заработной плате(ф. Т-51)

Ведомость начисления амортизации основных средств и НМА

Накладная на передачу готовой продукции в места хранения (Унифицированная форма N МХ-18) (ОКУД 0335018)

Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (Унифицированная форма N МХ-1) (ОКУД 0335001)

Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-19) (ОКУД 0335019)

Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-20) (ОКУД 0335020)

Акт о приемке товаров (Унифицированная форма N ТОРГ-1) (ОКУД 0330201) 

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ТОРГ-2) (ОКУД 0330202) 

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (Унифицированная форма N ТОРГ-4) (ОКУД 0330204) 

Товарная накладная (Унифицированная форма N ТОРГ-12) (ОКУД 0330212) 

Универсальный передаточный документ 

Универсальный корректировочный документ 

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13) (ОКУД 0330213) 

Акт о списании товаров (Унифицированная форма N ТОРГ-16) (ОКУД 0330216) 

Карточка количественно-стоимостного учета (Унифицированная форма N ТОРГ-28) (ОКУД 0330228) 

Товарный отчет (Унифицированная форма N ТОРГ-29) (ОКУД 0330229) 

Сопроводительный реестр сдачи документов (Унифицированная форма N ТОРГ-31) (ОКУД 0330231) 

Счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Книга покупок, применяемая при расчетах по налогу на добавленную стоимость



4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)

по ПМ 02

Семестр

недель

Объем часов

Компетенции

Содержание практики по темам МДК

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

5

1

36

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

  1. Дать общую характеристику организации:

  • Характеристика и структура организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);

  • Приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета

  • Рабочий план счетов;

  • Положение по оплате труда работников;

  • Положение по премированию работников;

  • Выписка из штатного расписания;

  • Структура бухгалтерии, основные функций, а функциональные обязанности сотрудников;

  • Составить должностные инструкции бухгалтера расчетного отдела, и зам. гл. бухгалтера.

  1. Учет движение персонала и начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

  • Первичные документы по учету отработанного времени и выпуску продукции

  • Документирование и учет расчетов по начислению заработной платы.

  • Документирование, учет и расчет отпускных и больничных

  • Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций

  • Документирование и учет выплаты заработной платы

  • Начисление и учет страховых платежей в фонды социального страхования и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету заработной платы в журнале регистрации хозяйственных операций;

3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Документирование и учет поставки ресурсов, работ и услуг за поставщика

  • Документирование и учет НДС по приобретенным ценностям

4 Учет расчетов по кредитам и займам

  • Документирование и учет получения кредитов и займов

  • Документирование и учет расчетов по процентам по кредитам и займам

  1. Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности.

  • Расчёт финансового результата от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов;

  • Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности;

  • Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • отражение в учете нераспределенной прибыли

  1. -.Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации.

  • Составить приказ о проведении инвентаризации

  • Провести инвентаризацию имущества организации , согласно задания.

  • Оформить документацию по инвентаризации и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

  • Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества).Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения

  • Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).

  • Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств)

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике (по профилю специальности) для ПМ 02
Приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета

Рабочий план счетов;

Положение по оплате труда работников;

Положение по премированию работников;

Выписку из штатного расписания;

Организационная структура предприятия (бухгалтерии)

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Унифицированная форма N Т-12) (ОКУД 0301007) 

Табель учета рабочего времени (Унифицированная форма N Т-13) (ОКУД 0301008) 

Расчетно-платежная ведомость (Унифицированная форма N Т-49) (ОКУД 0301009) 

Расчетная ведомость (Унифицированная форма N Т-51) (ОКУД 0301010) 

Платежная ведомость (Унифицированная форма N Т-53) (ОКУД 0301011) 

Журнал регистрации платежных ведомостей (Унифицированная форма N Т-53а) (ОКУД 0301050) 

Лицевой счет (Унифицированная форма N Т-54) (ОКУД 0301012) 

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Унифицированная форма N Т-60) (ОКУД 0301051) 

Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Унифицированная форма N Т-61) (ОКУД 0301052) 

Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы (Унифицированная форма N Т-73) (ОКУД 0301053) 

Исполнительные листы на удержания из заработной платы

Приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризационная опись основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-1) (ОКУД 0317001)

Инвентаризационная опись нематериальных активов (Унифицированная форма N ИНВ-1а) (ОКУД 0317002)

Инвентаризационный ярлык (Унифицированная форма N ИНВ-2) (ОКУД 0317003)

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-3) (ОКУД 0317004)

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (Унифицированная форма N ИНВ-4) (ОКУД 0317005)

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (Унифицированная форма N ИНВ-5) (ОКУД 0317006)

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (Унифицированная форма N ИНВ-6) (ОКУД 0317007)

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-8) (ОКУД 0317008)

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (Унифицированная форма N ИНВ-8а) (ОКУД 0317009)

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-9) (ОКУД 0317010)

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-10) (ОКУД 0317011)

Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11) (ОКУД 0317012)

Акт инвентаризации наличных денежных средств (Унифицированная форма N ИНВ-15) (ОКУД 0317013)

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (Унифицированная форма N ИНВ-16) (ОКУД 0317014)

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Унифицированная форма N ИНВ-17) (ОКУД 0317015)

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к унифицированной форме N ИНВ-17)

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-18) (ОКУД 0317016)

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-19) (ОКУД 0317017)

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22) (ОКУД 0317018)

Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Унифицированная форма N ИНВ-26) (ОКУД 0317022)

Счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Книга покупок, применяемая при расчетах по налогу на добавленную стоимость


4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) по ПМ 03

Семестр

недель

Объем часов

Компетенции

Содержание практики по темам МДК

ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

6

1

36

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 3.1, ПК3.2, ПК 3.3, ПК 3.4

  1. Виды налоговых платежей и порядок их уплаты.

  • Изучить порядок начисления налогов организации на существующей системе налогообложения. Исследовать основные виды налогов, уплачиваемых организацией, классифицировать их в соответствии с налоговой системой РФ. Определить основные налоги, уплачиваемые организацией.

  • Организация аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

  • Оформление первичных документов по перечислению налогов и сборов, контроль их прохождения по расчетно-кассовым, банковским операциям;

  • Проведение учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

  • Проведение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

  1. Федеральные налоги.

  • Налог на добавленную стоимость - Начисление НДС. Изучение порядка заполнения исходящих и входящих счетов-фактур и отражения в них сумм НДС. Изучение формирования записей в книге покупок и книге продаж. Проведение расчета начисления и уплаты НДС. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций Изучение порядка заполнения налоговой декларации по НДС. Заполнение декларации по НДС.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений. Заполнение платежных поручений по перечислению НДС в бюджет.

Изучение актов сверки с налоговыми органами по НДС.

  • Акцизы - Начисление акциз. Изучение порядка начисления исходящих и входящих сумм акциз. Проведение расчета начисления и уплаты акциз. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по акцизам. Заполнение декларации по акцизам. Оформление платежных документов для перечисления налогов.

Изучение порядка заполнения платежных поручений. Заполнение платежных поручений по перечислению акциз в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по акциз.

  • Налог на прибыль организаций - Начисление налога на прибыль. Изучение системы налогового учета в организации. Изучение облагаемых и необлагаемых оборотов. Проведение расчета начисления и уплаты налога на прибыль. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль. Заполнение декларации по налогу на прибыль.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению налога на прибыль в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу на прибыль.

  • Налог на доходы физических лиц - Начисление НДФЛ. Изучение порядка начисления выплат в пользу работников. Проведение расчета начисления и уплаты НДФЛ. Оформление проведенного расчета в отчете по практике. Оформление налоговых регистров по НДФЛ.

Изучение порядка заполнения регистров по НДФЛ. Оформление платежных документов для перечисления налогов.

Изучение порядка заполнения платежных поручений. Заполнение платежных поручений по перечислению НДФЛ в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по НДФЛ.

  1. Региональные налоги

  • Налог на имущество организаций - Начисление налога на имущество организаций. Изучение порядка расчета среднегодовой стоимости имущества. Проведение расчета начисления и уплаты налога на имущество. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Заполнение декларации по налогу на имущество организаций.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению налога на имущество организаций в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу на имущество организаций

  • Транспортный налог - Начисление транспортного налога. Изучение порядка начисления транспортного налога. Проведение расчета начисления и уплаты транспортного налога. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Заполнение декларации по транспортному налогу.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению транспортного налога в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу.

  1. Местные налоги

  • Земельный налог - Начисление земельного налога. Изучение порядка начисления земельного налога. Проведение расчета начисления и уплаты земельного налога. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу. Заполнение декларации по земельному налогу.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению акциз в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу.

  1. Специальные налоговые режимы.

  • Упрощенная система налогообложения - Начисление налога на УСНО. Изучение порядка начисления доходов и расходов организации. Проведение расчета начисления и уплаты налога на УСНО. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по налога на УСНО. Заполнение декларации по налогу на УСНО.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению налога на УСНО. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу на УСНО.

  • Единый сельскохозяйственный налог ЕСХН

Начисление налога на ЕСХН. Изучение порядка начисления доходов и расходов организации. Проведение расчета начисления и уплаты налога на ЕСХН. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка заполнения налоговой декларации по налога на ЕСХН. Заполнение декларации по налогу на ЕСХН.

Оформление платежных документов для перечисления налогов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению налога на ЕСХН. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу на ЕСХН.

  1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение

  • Страховые взносы во внебюджетные фонды - Начисление страховых взносов. Изучение порядка начисления страховых взносов в ФСС, ПФ, ФОМС. Проведение расчета начисления и уплаты страховых взносов в фонды. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.

Оформление расчетов по страховым взносам. Изучение порядка заполнения 4ФСС. Изучение порядка заполнения РСВ 1.

Оформление платежных документов для перечисления страховых взносов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.

Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в ПФ, ФСС. Изучение актов сверки с ПФ, ФСС.

  1. Система неналоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

  • Начисление неналоговых платежей. Оформление платежных документов для перечисления неналоговых платежей.

  1. Налоговый контроль

  • Изучение прав и обязанностей налогоплательщика в ходе налогового контроля. Изучение порядка начислений штрафов за несоблюдение налогового законодательства, нарушения сроков предоставления отчётности и проч. Изучение порядка оспаривания решений ФНС в судебных органах.

  • Разработать таблицу «Права и обязанности налогоплательщика на ОСНО».

  • Разработать таблицу «Права и обязанности налогоплательщика на УСНО».

  1. Организация налогового планирования в организации

  • Изучение особенностей налогообложения в организации и их отражения в учетной политике по налогообложению.

  • Изучение изменений вносимых в учетную политику по налогообложению при изменении законодательства. Изучение порядка формирования положений учетной политики по налогообложению.

  • Изучение порядка составления платежного календаря.

Составление платежного календаря и оформление его в отчете по практике. Изучение налогового потенциала организации

Составление таблиц, характеризующих налоговый потенциал организации.

Расчет налоговой нагрузки организации.

Расчет показателей по критериям оценки налоговых рисков.

Разработка таблиц, схем, характеризующих систему налогового планирования в организации.

  • Проведение расчета оптимизации налоговых платежей в организации с учетом системы налогообложения.

Работа с программами Налогоплательщик - ЮР, Налогоплательщик- НДФЛ.

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практики (по профилю специальности) для ПМ 03
Акты сверки по налогу с ФНС.

Выписки банков.

Выписки из учетной политики, в части касающейся налогообложения

Декларации по земельному налогу.

Декларации по налогу на имущество организаций.

Декларации по налогу на УСНО.

Декларации по НДС

Декларации по транспортному налогу.

Книга учета доходов и расходов, книгу учета доходов (в зависимости от системы УСН)

Отчет о финансовых результатах.

Персонифицированные данные в ПФ. (по нескольким лицам)

Письма из налоговой инспекции по поводу дачи разъяснений о отражении или не отражении начисленных сумм, исправлениях, ошибках и т.д.

Платежные поручения на перечисление налога.

Платёжные поручения на перечисление пени и штрафов.

Платежный календарь

Свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика УСНО

Свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика ЕСХН

Справки 2 НДФЛ.

Справки о кадастровой стоимости земельного участка, начислении облагаемой базы

Справки о мощности транспорта, технические паспорта

Справки о начислении амортизации и расчёте среднегодовой стоимости основных средств

Таблица оптимизации налоговых платежей.

Таблицы, отражающие особенности налогообложения организации

Таблицы, отражающие налоговую нагрузку организации

Таблицы, схемы, характеризующих систему налогового планирования в организации

Уведомления о начислении штрафов.

Форма 4ФСС.

Форма РСВ 1.