Файл: Учебник Геометрия 7 класс. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М. ВентанаГраф, 2017г. Структура теста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промежуточная аттестация

по геометрии 7 класса (тестирование)

Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года.

Документы, определяющие содержание теста :

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования




  1. Учебник: Геометрия 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2017г.


Структура теста

Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.

Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит варианты ответа.  При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик выбирает один номер выбранного ответа в работе.

Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает письменное решение с выполнением чертежа.
Время выполнения теста составляет 45 минут.
Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.

Критерии выставления оценки:

Проценты

Оценка

Баллы

90% -100%

5 (отлично)

14-16

71%-89%

4 (хорошо)

11-13

48%-70%

3 (удовлетворительно)

8 – 10

0%-47%

2 (неудовлетворительно)

7 баллов и менее




Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13




1

2

10 баллов

6 баллов

16



Распределение заданий теста по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.


Тема

Планируемые результаты из ООП ООО

Проверяемые
элементы УУД


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Смежные и вертикальные углы

Применять знания о вертикальных и смеж-

ных углах при решении задач

умение выдвигать гипо тезы при решении задачи и пони мание необходимости их проверки.


анализ













Отрезок и его длина

Применять знания об

отрезке, основном

свойстве отрезка, измерения и сравнения отрезков.

умение выдвигать гипо тезы при решении задачии понимание необходимости их проверки.

анализ

Равнобедренный треугольник .

Неравенство треугольника

Применять определение равнобедренного треугольника ,неравенство треугольника

при решении задач

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки


сравнение

Признаки параллельности прямых

применять

признаки параллельности двух прямых при решении задач

умение сравнивать, анализировать выбор способов деятельности

,

.

сравнение

анализ

Прямоугольный треугольник .Сумма углов треугольника .

применение теоремы о сумме углов треугольника, понятия прямоугольного треугольника

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей


классификация

Сумма углов треугольника.

Виды треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

применение теоремы о сумме углов треугольника, понятия остроугольного,

тупоугольного ,прямоугольного треугольника,равнобедренного,равностороннего

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей


анализ

классификация

Неравенство треугольника

применение неравенства треугольника при решении задач

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;



анализ

Теоретические понятия

знания основных понятий и теорем

осуществлять выбор
правильного утверждения из предложенных вариантов

анализ

Равнобедренный треугольник.

Сумма углов треугольника

овладение навыками письменных вычислений. умение применять знания для решения геометрических задач

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


Анализ

планирование

Равносторонние треугольники.

Признаки параллельности прямых


овладение навыками письменных вычислений. умение применять знания для решения геометрических задач

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


Анализ

планирование

Признаки равенства треугольника

использовать формулы для нахождения периметров треугольников.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации


Анализ

планирование



Вариант №1 

Часть 1 

 

1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы : 
а) смежные       б) вертикальные  в) определить невозможно 

               

2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу? 
а) остроугольный                   в) прямоугольный 

б) тупоугольный                    г) определить невозможно 
3. Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см

 

а) 1,1 б) 7,2 в) 6,1 г) 5
4. Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его периметр?
а) 9 б) 6 в) 12 г) 15  
5. Сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. Определить взаимное расположение прямых m и n. 
а) пересекаются         б) параллельны         в) такая ситуация невозможна 
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй острый угол?
а) 65° б) 25° в) 155° г) 90°

  

7-8. Углы треугольника относятся как 1:1:7. Определите вид данного треугольника. 
По углам:                                         по сторонам

а)остроугольный                      а). разносторонний 

б)прямоугольный                    б) равносторонний 

в)тупоугольный                        в).равнобедренный 
9. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 1;2;3; б) 5;5;6; в) 5; 4;3; г) 20; 21; 22
10.  Выберите верное утверждение.
а)Через любую  точку  можно провести  только одну прямую

б) Сумма смежных углов равна 1800

в) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две прямые параллельны

г)Через любые две точки проходит более одной прямой

Часть 2 
 

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС угол В равен 42º. Найдите два других угла треугольника.




  1. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равносторонние. Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.




  1. В треугольнике АВС медиана ВD является биссектрисой треугольника. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 16 см,  ВD=5см. 



Вариант №2

Часть 1

1. Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы: 
а) смежные      б)вертикальный     в) определить невозможно 

2. Определите вид треугольника, если сумма  двух его углов больше третьего угла. 
а) остроугольный         в )тупоугольный 

б) прямоугольный        г) определить невозможно
3. Точка К принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АК=2,8 см, ВК= 4,7 см

 а) 2,1 б) 1,9 в) 7,5 г) 8
4.В равнобедренном треугольнике стороны равны 8см и 4см. Найдите периметр треугольника. 
а) 20 б) 22 в) 16 г)32
5.Один из соответственных углов, образованных при пересечении прямых  

n и m, секущей k, больше другого. Определите взаимное расположение прямых n и m. 
а) пересекаются        б) параллельны        в) такая ситуация невозможна. 
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 35°. Чему равен второй острый угол?
а) 35° б) 55° в) 145° в) 90°
7-8. Углы треугольника относятся как 1:1:1. Определите вид данного треугольника. 

 

по углам:                           по сторонам

а) остроугольный              а) разносторонний 

б) прямоугольный             б) равносторонний  

в) тупоугольный                в) равнобедренный 
9. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 4;5;6; б) 5;5;6; в) 8; 4;3; г) 12; 21; 15
10.  Выберите верное утверждение.
а) Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна

б) Градусная мера острого угла больше 90º

в) При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 180º

г) Два треугольника равны, если соответствующие углы равны
Часть 2 


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС сумма углов А и С равна 156º. Найдите углы треугольника АВС.




  1. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равнобедренные, прямоугольные (∠В =∠Д= 90º). Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.


3.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.


БЛАНК ОТВЕТОВ
МБОУ Большетумановская ОШ Класс_________
ФИ ученика________________________________________

варианта_______________________________
Результаты выполнения заданий части 1





Ответы

Замена ошибочных

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10








Выполнение заданий части 2
Запишите сначала номер задания, например задания, а затем обоснованное решение и ответ. Пишите аккуратно и разборчиво. Условия задания переписывать не нужно.