Файл: Учебник Геометрия 7 класс. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М. ВентанаГраф, 2017г. Структура теста.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Промежуточная аттестация
по геометрии 7 класса (тестирование)
Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года.
Документы, определяющие содержание теста :
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-
Учебник: Геометрия 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2017г.
Структура теста
Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.
Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит варианты ответа. При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик выбирает один номер выбранного ответа в работе.
Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает письменное решение с выполнением чертежа.
Время выполнения теста составляет 45 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.
Критерии выставления оценки:
Проценты | Оценка | Баллы |
90% -100% | 5 (отлично) | 14-16 |
71%-89% | 4 (хорошо) | 11-13 |
48%-70% | 3 (удовлетворительно) | 8 – 10 |
0%-47% | 2 (неудовлетворительно) | 7 баллов и менее |
Часть 1 | Часть 2 | Общий балл |
Задания №1-10 | Задания № 11-13 | |
1 | 2 | |
10 баллов | 6 баллов | 16 |
Распределение заданий теста по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.
Тема | Планируемые результаты из ООП ООО | Проверяемые элементы УУД | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
Смежные и вертикальные углы | Применять знания о вертикальных и смеж- ных углах при решении задач | умение выдвигать гипо тезы при решении задачи и пони мание необходимости их проверки. | анализ |
| | | |
Отрезок и его длина | Применять знания об отрезке, основном свойстве отрезка, измерения и сравнения отрезков. | умение выдвигать гипо тезы при решении задачии понимание необходимости их проверки. | анализ |
Равнобедренный треугольник . Неравенство треугольника | Применять определение равнобедренного треугольника ,неравенство треугольника при решении задач | умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | сравнение |
Признаки параллельности прямых | применять признаки параллельности двух прямых при решении задач | умение сравнивать, анализировать выбор способов деятельности , . | сравнение анализ |
Прямоугольный треугольник .Сумма углов треугольника . | применение теоремы о сумме углов треугольника, понятия прямоугольного треугольника | осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей | классификация |
Сумма углов треугольника. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника | применение теоремы о сумме углов треугольника, понятия остроугольного, тупоугольного ,прямоугольного треугольника,равнобедренного,равностороннего | осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей | анализ классификация |
Неравенство треугольника | применение неравенства треугольника при решении задач | умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | анализ |
Теоретические понятия | знания основных понятий и теорем | осуществлять выбор правильного утверждения из предложенных вариантов | анализ |
Равнобедренный треугольник. Сумма углов треугольника | овладение навыками письменных вычислений. умение применять знания для решения геометрических задач | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Анализ планирование |
Равносторонние треугольники. Признаки параллельности прямых | овладение навыками письменных вычислений. умение применять знания для решения геометрических задач | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Анализ планирование |
Признаки равенства треугольника | использовать формулы для нахождения периметров треугольников. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Анализ планирование |
Вариант №1
Часть 1
1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы :
а) смежные б) вертикальные в) определить невозможно
2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу?
а) остроугольный в) прямоугольный
б) тупоугольный г) определить невозможно
3. Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см
а) 1,1 б) 7,2 в) 6,1 г) 5
4. Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его периметр?
а) 9 б) 6 в) 12 г) 15
5. Сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. Определить взаимное расположение прямых m и n.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй острый угол?
а) 65° б) 25° в) 155° г) 90°
7-8. Углы треугольника относятся как 1:1:7. Определите вид данного треугольника.
По углам: по сторонам:
а)остроугольный а). разносторонний
б)прямоугольный б) равносторонний
в)тупоугольный в).равнобедренный
9. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 1;2;3; б) 5;5;6; в) 5; 4;3; г) 20; 21; 22
10. Выберите верное утверждение.
а)Через любую точку можно провести только одну прямую
б) Сумма смежных углов равна 1800
в) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две прямые параллельны
г)Через любые две точки проходит более одной прямой
Часть 2
-
В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС угол В равен 42º. Найдите два других угла треугольника.
-
Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равносторонние. Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.
-
В треугольнике АВС медиана ВD является биссектрисой треугольника. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 16 см, ВD=5см.
Вариант №2
Часть 1
1. Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы:
а) смежные б)вертикальный в) определить невозможно
2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов больше третьего угла.
а) остроугольный в )тупоугольный
б) прямоугольный г) определить невозможно
3. Точка К принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АК=2,8 см, ВК= 4,7 см
а) 2,1 б) 1,9 в) 7,5 г) 8
4.В равнобедренном треугольнике стороны равны 8см и 4см. Найдите периметр треугольника.
а) 20 б) 22 в) 16 г)32
5.Один из соответственных углов, образованных при пересечении прямых
n и m, секущей k, больше другого. Определите взаимное расположение прямых n и m.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна.
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 35°. Чему равен второй острый угол?
а) 35° б) 55° в) 145° в) 90°
7-8. Углы треугольника относятся как 1:1:1. Определите вид данного треугольника.
по углам: по сторонам:
а) остроугольный а) разносторонний
б) прямоугольный б) равносторонний
в) тупоугольный в) равнобедренный
9. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 4;5;6; б) 5;5;6; в) 8; 4;3; г) 12; 21; 15
10. Выберите верное утверждение.
а) Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна
б) Градусная мера острого угла больше 90º
в) При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 180º
г) Два треугольника равны, если соответствующие углы равны
Часть 2
-
В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС сумма углов А и С равна 156º. Найдите углы треугольника АВС.
-
Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и АДС – равнобедренные, прямоугольные (∠В =∠Д= 90º). Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.
3.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.
БЛАНК ОТВЕТОВ
МБОУ Большетумановская ОШ Класс_________
ФИ ученика________________________________________
№ варианта_______________________________
Результаты выполнения заданий части 1
| Ответы | Замена ошибочных |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
Выполнение заданий части 2
Запишите сначала номер задания, например задания, а затем обоснованное решение и ответ. Пишите аккуратно и разборчиво. Условия задания переписывать не нужно.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |