Файл: Самостоятельная работа по теме 4 Задание Заполните таблицу Приемы обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перетягина Н.А Самостоятельная работа по теме 3.4
Задание 1.
Заполните таблицу «Приемы обучения»
№ п/п | Метод обучения | Приемы обучения, соответствующие методам | Приемы приемов обучения |
1 группа | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности | По источнику передачи и восприятия учебной деятельности | Словесные, Наглядные, Практические |
По логике передачи и восприятия информации | Индуктивные, Дедуктивные | ||
По степени самостоятельности мышления | Репродуктивные, Проблемно-поисковые | ||
По степени управления учебной работой | Под руководством преподавателя, Самостоятельная работа обучаемых | ||
| | ||
2 группа | Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; | Методы стимулирования интереса к учению | Познавательных игр, Учебных дискуссий, |
| Создание эмоционально-нравственных ситуаций Организационно-деятельностные игры | ||
Методы стимулирования ответственности и долга | Убеждения в значимости учения, Поощрения и наказания, Предъявления требований | ||
| | ||
| | ||
3 группа | Методы контроля и самоконтроля в обучении | Методы устного контроля и самоконтроля | Индивидуальный опрос, Фронтальный опрос, Устные зачеты, Устные экзамены |
Методы письменного контроля и самоконтроля | Письменные контрольные работы, | ||
| Письменные экзамены, Письменные работы | ||
| Письменные зачеты, | ||
Методы практического контроля и самоконтроля | Машинный контроль | ||
| Контрольно-лабораторный контроль | ||
4 группа | Методы рефлексии учебно-познавательной деятельности | Приёмы рефлексии | Рефлексивный тест, Рефлексия в цвете |
| Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная или письменная) | ||
| Кодированный диктант | ||
| Рефлексия «Трактат | ||
| |
Задание 2.
Составьте схему «Средства обучения».
Информационные, контроль знаний, программированного обучения,
Лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (абстрактно-символьные знаки, уравнения, графики и т.п.) , паралингвистические (жесты, мимика).
Речь, письмо, схемы, усвоенные обозначения, мнемотехнические приспособления для заполнения и др.
Вербальные средства обучения
Идеальные средства обучения
Лингафонные кабинеты иностранных языков, комплексы технических средств обучения для физико-математических дисциплин и т.д.
Специализированные для преподавания отдельных предметов.
Общего назначения
Предъявление информации
Кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графо проекторы, видеомагнитофон, телевизионные комплексы
Современные средства информации
Обучения
Средства материализации умственных действий
Материальные
Свойства обучения