Файл: Документооборот как часть системы информационного обеспечения логистики на примере Пятерочка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Документооборот как часть системы информационного обеспечения логистики на примере «Пятерочка»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1. Теоретические основы использования документооборота как части системы информационного обеспечения логистики …..


6

1.1 Сущность и задачи информационных технологий на предприятии..

6

1.2 Функции информационных систем и их роль в обеспечении управленческой деятельности……………………………………………..


9

1.3. Документооборот в логистике как часть системы ее информационного обеспечения ………………………………………….


15

Глава 2. Анализ эффективности документооборота как части системы информационного обеспечения логистики и основные направления его совершенствования на основе автоматизации (на примере торговой сети «Пятёрочка»)…………………………….


23

2.1. Организационно-экономическая характеристика «Пятёрочка»….

23

2.2. Оценка эффективности документооборота как части системы информационного обеспечения логистики «Пятёрочка» ………………


35

2.3. Рекомендации по внедрению информационных систем логистики в целях повышения эффективности организационных и управленческих процессов в «Пятёрочка»…………………………………………………..



41

Заключение………………………………………………………………..

46

Список литературы………………………………………………………..

50


Введение

Актуальность исследования. Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.


В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информационное обеспечение логистического управленияявляется одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором.

Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.

Объект исследования - «Пятерочка».

Предмет исследования - организация документооборота как часть системы информационного обеспечения логистики в «Пятерочка».

Целью исследования является анализ документооборота как часть системы информационного обеспечения логистики на примере «Пятерочка».

Задачи исследования:

  • рассмотреть сущность и задачи информационных технологий на предприятии;

  • обозначить функции информационных систем и их роль в обеспечении управленческой деятельности;

  • проанализировать документооборот в логистике как часть системы ее информационного обеспечения;

  • дать организационно-экономическую характеристика «Пятёрочка»;

  • оценить эффективность документооборота как части системы информационного обеспечения логистики «Пятёрочка»;

  • разработать рекомендации по внедрению информационных систем логистики в целях повышения эффективности организационных и управленческих процессов в «Пятёрочка».


Теоретическую основу исследования составили работы следующих учёных и специалистов в области логистики: Жариков А.В., Горячев Р.А., Князева Е.Ю., Дьяконова О.С., Марусин А.В., Аблязов Т.Х., Пустохина И.В., Пустохин Д., Сергеев В.И., Кокурин Д.И. и мн. др.

Методологической основой исследования выступили общенаучные методы познания — это диалектико-материалистический метод, методы анализа и синтеза, логический, статистический методы. На основании исследования теоретического материала с использованием логического метода были сформулированы выводы.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения результатов исследования в деятельности компании «Пятёрочка».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы ее цель и задачи, указана практическая значимость выполненной работы. В первой главе изучены теоретические основы использования документооборота как части системы информационного обеспечения логистики. Вторая глава посвящена анализу эффективности документооборота как части системы информационного обеспечения логистики и основные направления его совершенствования на основе автоматизации (на примере «Пятёрочка»). В заключении сформулированы основные выводы исследования.

Глава 1. Теоретические основы использования документооборота как части системы информационного обеспечения логистики

1.1 Сущность и задачи информационных технологий на предприятии

Современное состояние логистики в России оценивается исследователями и практиками неоднозначно. Потенциал логистического рынка в России необходимо актуализировать за счет сильных сторон и возможностей, выявленных в результате анализа современного состояния логистики в РФ.

Приоритетными направлениями современной логистики являются модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, создание современных транспортно-логистических комплексов, использование инновационных технологий, применение электронного документооборота в сфере перевозок[3,c.45].

В условиях растущей конкуренции в России наблюдается ситуация, когда слабые игроки транспортно-логистического рынка уходят или консолидируются с более сильными участниками
, что является элементом оздоровления логистического рынка[4,c.19].

Особенностью современного состояния логистики в России является то, что территория Российской Федерации большая, поэтому востребованы разные виды транспорта и различные логистические схемы. В контексте развития логистики в России важными являются такие направления, как: модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, создание современных региональных транспортно-логистических комплексов, использование инновационных технологий (например, трекинга и систем телеметрии), повышение уровня информатизации и электронного документооборота в сфере грузовых перевозок.

Достижение целей логистики и получение нужного результата требует неизменного исследования и действия на логистические процессы через управление этими системами. Управление в данном случае направлено на координацию работы всех подразделений, занимающихся работой по производству и реализации продукции[11,c.90].

Информационное обеспечение выступает в качестве инструмента для достижения результата.

Информация появляется при исполнении разных операций продиктованных логистикой. Информация используется при создании и внедрении управленческих решений в логистической системе, сопровождая материальный поток на всех этапах его перемещения. Информационная логистика формирует поток данных, которые в свою очередь связывают снабжение, создание и сбыт.

Информационная логистика ставит перед собой задачу обеспечение информацией системы управления в достоверном и полном объеме, а также предоставление доступа к соответствующей информации любому участнику управления логистической системы, в необходимые сроки. Информационная логистика формирует информационные потоки, протекающие в логистической системе[14,c.76].

Устойчивое функционирование предприятий логистической сферы гарантирует объединение экономического пространства, где движение людей, товаров и услуг является свободным и ритмичным.

Кроме того, свободная конкуренция, интеграция в мировое сообщество через реализацию логистических процессов, как правило, улучшает условия и уровень жизни населения, обеспечивая при этом целостность и национальную безопасность[7,c.105].

Основу рационального управления предприятием логистической сферы составляют информационные ресурсы, которые формируются посредством движения, обработки и структурирования данных, необходимых для повышения эффективности деятельности предприятия. Следовательно, сбор и анализ достоверной информации, способной влиять на управленческие решения, является приоритетной задачей обеспечения экономических процессов на предприятии[15,c.65].


Изначальная цель логистики - эффективное движение товаропотоков по каналам распределения. Ранее самостоятельная роль информации, ее значение для потребителя во многом упускались из виду. Но именно сейчас современные логистические организации нуждаются в своевременной и точной информации[17,c.10].

Информация - неотъемлемая часть логистического сервиса. Информационный обмен позволяет обеспечить высокую эффективность функционирования логистических систем, позволяет оптимизировать потребность в людских и материальных ресурсах.

Характерные особенности информационного обеспечения находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом, и несоответствии исходной информации одной из характеристик, что может привести к искажению финансового результата.

Можно выделить следующие аспекты проблемы качества информационного обеспечения, а именно[8,c.100]:

  • качество информационного обеспечения представляет собой некоторую обобщенную и взаимодополняющую характеристику потребительских свойств объекта исследования;

  • уровень информационного обеспечения определяется информационными потребностями сотрудников и информационными технологиями, которые применяются в организации;

  • требуемый уровень информации непосредственно зависит от периода времени, в котором проводится анализ[23,c.100].

Таким образом, совершенствование информационного обеспечения заключается в решении проблемы построения качественных характеристик входных информационных потоков. Полное и своевременное предоставление информации при организации управленческого учета является основным звеном для принятия управленческого решения по результатам анализа.

На входе процесса существует исходная первоначальная информация, которая необходима для всех этапов проведения анализа, непосредственно сам процесс построения функционально-стоимостной модели и на выходе процесса - комплекс предложений, обеспечивающих совершенствование исходного объекта. Таким образом, результат и выработка предложений непосредственно зависят от качества исходного информационного обеспечения.

Понятие качества информационного обеспечения воспринимается легко, однако при попытке его использования для оценки информационных потоков становится очевидным, что непросто сформулировать его как совокупность свойств и характеристик продукта исследования, которые будут соответствовать установленным требованиям в определенный момент времени.