Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 03 Выполнение работ по профессии 20002 Агент банка.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 506
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее крупные российские банки приобретали в 2020 году компании, которые занимаются медиа технологиями, компьютерным обеспечением и разработкой автотранспорта. При этом создание и развитие экосистем может привести к появлению дополнительных инвестиционных и операционных рисков для крупных банков, что связано в большей степени с выбором банками конкретных направлений деятельности при формировании экосистем.
В условиях пандемии малые и средние банки РФ оказались наименее экономически устойчивыми (табл. 3).
Основное преимущество данных групп банков представлено мобильностью их организационных структур, определяющей наличие оперативного взаимодействия внутри банков. При этом малым и средним банкам не приходится рассчитывать на существенную поддержку со стороны государства или стабильные ресурсы госкомпаний.
Основными угрозами для малых и средних банков являются монополизация банковской системы и снижение рентабельности малых и средних банков. В 2020 году произошло сокращение количества средних и малых банков. Всего за 2020 год Банк России отозвал лицензии у 17 кредитных организаций, большая часть которых являлись региональными банками. Одной из причин сдачи малыми и средними банками лицензий является снижение рентабельности бизнеса. При этом около двух третьих совокупных активов банковской системы РФ приходятся на 5 самых крупных банков.
Таблица 3
SWOT-анализ средних и малых банков РФ
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Мобильность организационных структур, наличие оперативного взаимодействия внутри банков; 2. Адаптивность к изменениям рыночных условий: 3. Персональный подход к потребителям | 1. Отсутствие существенной государственной поддержки и стабильных ресурсов госкомпаний; 2. Узкая продуктовая специализация; 3. Отсутствие существенной экономии за счет масштаба; 4. Недостаточность внутреннего контроля; 5. Снижение рентабельности бизнеса |
Возможности | Угрозы |
1. Высокая эффективность нишевого маркетинга; 2. Развитие цифровых технологий, увеличение дистанционных способов обслуживания потребителей; 3. Широкое применение аутсорсинга части технических и административных функций среди малых и средних банков; 4. Рост чистых комиссионных доходов | 1. Монополизация банковской системы: 2. Утрата лояльности населения к малым и средним банкам в связи с масштабным отзывом лицензий и наличие тенденции перевода потребителями активов в более крупные банки, которые пользуются государственной поддержкой; 3. Выход из послаблений Банка России по резервам в отношении ре структурированных ссуд может сформировать необходимость роста расходов банков на резервы; 4. Укрупнение банков: 5. Снижение покупательской способности населения и компаний |
Завершение послаблений Банка России по реструктурированным ссудам также является существенной угрозой для малых и средних банков. Данная угроза может стать причиной снижения прибыли средних и малых банков при необходимости дополнительного создания резервов.
-
Краткая характеристика банка АО КБ «Московский открытый банк»
АО КБ «Московский открытый банк» действует с 27 августа 1992 г., ОГРН присвоен 26 сентября 2002 г. регистратором Управления федеральной налоговой службы по г. Москве.
ИНН 1102008681, ОГРН 1021100000393, ОКПО 16937128.
Юридический адрес АО КБ «Московский открытый банк» – 115230, город Москва, Каширское ш., д. 3к2стр9.
Сегодня региональная сеть филиалов и отделений АО КБ «Московский открытый банк» охватывает 47 городов в 3 регионах России.
Главная цель банка на протяжении уже многих лет остаётся неизменной: «Первая цель – качество, а прибыль придёт сама».
Миссией банка является слоган: «Главным для нас является спокойствие и уверенность наших сотрудников и клиентов Банка».
Организационная структура банка представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура АО КБ «Московский открытый банк»
Стратегия развития представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Стратегия развития АО КБ «Московский открытый банк»
Основные показатели деятельности АО КБ «Московский открытый банк» по данным финансовой отчетности представлены в табл. 4.
Таблица 4
Основные показатели деятельности АО КБ «Московский открытый банк»
Наименование показателя | 2018г | 2019г | 2020г | Изменение +,- | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4-2 | 6=4/2х100 |
Активы, млрд.руб. | 689 | 967 | 1135 | 446 | 164,73 |
Чистая прибыль, млрд.руб. | 30 | 18 | 30 | - | 100 |
Численность сотрудников, тыс.чел. | 11 | 16 | 16 | 5 | 145,45 |
Розничные клиенты, млн. | 2,7 | 3,9 | 6,3 | 3,6 | 233,33 |
Розничные отделения, тыс. | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 0,1 | 104,17 |
Розничные отделения, расположенные в малонаселенных и экономически развитых регионах | 548 | 596 | 525 | -23 | 95,8 |
Рентабельность активов, % | 4,35 | 3,24 | 3,89 | -0,46 | - |
Рентабельность капитала, % | 35,29 | 38,12 | 34,21 | -1,08 | - |
Умеренный запас капитала поддерживается сильными показателями рентабельности и низкой склонностью к риску. В целом, рентабельность активов повысилась за последние два года на 0,65% и составила 3,89%, рентабельность капитала понизилась на 3,91% до 34,21%.
-
Анализ различных видов банковских продуктов
Среди клиентов АО КБ «Московский открытый банк» на сегодняшний день есть и корпорации, и частные лица, и банки, и торгово-сервисные предприятия. Для каждого из них АО КБ «Московский открытый банк» предлагает свой комплекс услуг:
– предприятиям – кредитные продукты, систему «Электронный клиент», РКО, корпоративные и таможенные карты, зарплатные проекты, размещение денег;
– физическим лицам – пластиковые карты, интернет-сервис, денежные переводы, СМС-информирование, вклады, РКО, электронный кошелек, кредитные продукты, аренду ячеек;
– банкам – открытие счетов и РКО, карточные программы, систему переводов;
– торгово-сервисным компаниям – систему приема платежей, торговый эквайринг, карточные программы по зарплате, РКО, корпоративные карты.
АО КБ «Московский открытый банк» предоставляет своим клиентам широкий спектр банковских услуг в следующих бизнес-сегментах:
-
розничное обслуживание: банковское обслуживание розничных клиентов с низким и средним уровнем дохода, а также микробизнеса, малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей преимущественно из небольших городов; -
корпоративно-инвестиционный бизнес: кредитование, предоставление услуг в сфере инвестиций и банковского обслуживания ведущим российским корпорациям, государственным компаниям и субъектам РФ; -
казначейские операции: управление портфелем ценных бумаг и ликвидностью.
-
Кредитный портфель банка, качество кредитного портфеля
Кредитный портфель – это вся совокупность кредитов, выданных на конкретную дату.
Кредитный портфель включает:
– размещенные депозиты и прочие размещенные средства;
– учтенные векселя;
– денежные требования кредитной организации по сделкам финансирования под уступку денежного требования (факторинг);
– требования кредитной организации (лизингодателя) к лизингополучателю по операциям финансовой аренды (лизинга)
Качество кредитного портфеля – это совокупность характеристик кредитного портфеля, отражающих уровень его доходности и риска.
Качество кредитного портфеля оценивается по двум показателям:
1) по уровню кредитного риска, который зависит от уровня кредитного риска отдельных сегментов портфеля и диверсифицированности структуры портфеля;
2) по доходности.
Кредитный портфель можно классифицировать в зависимости от качества входящих в него кредитов на несколько видов:
Нейтральный. Заемщики, которые учитываются в нейтральном портфеле, выполняют свои обязательства в полном объеме.
Рисковый портфель включает проблемные долги, оплата по которым вносится с просрочками или не вносится вовсе, а требования кредитора регулярно игнорируются. В зависимости от рентабельности, стоимость такого КП варьируется в диапазоне 30-70% от суммы всех долгов.
Смешанный портфель – наиболее оптимален для приобретения, если соотношение между риском и доходом равнозначно. Для должников, составляющих значительную часть такого КП, характерна выплата задолженности с запозданием или частично.
Стратегия банка по управлению кредитным портфелем направлена на получение максимально возможной доходности.
-
Через 2 года клиент банка намерен приобрести автомобиль стоимостью 2 млн. руб. Какую сумму вы, как специалист банка, посоветуете ему внести на двухлетний депозит в банке, чтобы заработать недостающую, сумму, если годовая процентная ставка по депозиту 8% годовых, проценты сложные, начисляются ежеквартально?
Формула сложных процентов имеет вид:
FV = PV (1 + r)n,
где FV – будущая (наращенная) стоимость,
PV – современная (текущая) стоимость,
r – ставка процента, выраженная десятичной дробью,
n – количество процентных начислений.
В рассматриваемой задаче необходимо найти текущую стоимость:
PV = FV / (1 + r)n
Поскольку процентная ставка начисляется ежеквартально, то за год состоится 4 начисления, за 2 года – 8. Каждый квартал будет начисляться 2% (исходя из 8% годовых → 8 / 4 = 2%). Десятичной дробью – 0,02. Тогда:
PV = 2 000 000 / (1 + 0,02)
8
PV = 1 706 981 руб.
Таким образом, клиенту банку необходимо внести на двухлетний депозит 1 706 981 руб.