Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 03 Выполнение работ по профессии 20002 Агент банка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 506

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее крупные российские банки приобретали в 2020 году компании, которые занимаются медиа технологиями, компьютерным обеспечением и разработкой автотранспорта. При этом создание и развитие экосистем может привести к появлению дополнительных инвестиционных и операционных рисков для крупных банков, что связано в большей степени с выбором банками конкретных направлений деятельности при формировании экосистем.

В условиях пандемии малые и средние банки РФ оказались наименее экономически устойчивыми (табл. 3).

Основное преимущество данных групп банков представлено мобильностью их организационных структур, определяющей наличие оперативного взаимодействия внутри банков. При этом малым и средним банкам не приходится рассчитывать на существенную поддержку со стороны государства или стабильные ресурсы госкомпаний.

Основными угрозами для малых и средних банков являются монополизация банковской системы и снижение рентабельности малых и средних банков. В 2020 году произошло сокращение количества средних и малых банков. Всего за 2020 год Банк России отозвал лицензии у 17 кредитных организаций, большая часть которых являлись региональными банками. Одной из причин сдачи малыми и средними банками лицензий является снижение рентабельности бизнеса. При этом около двух третьих совокупных активов банковской системы РФ приходятся на 5 самых крупных банков.

Таблица 3

SWOT-анализ средних и малых банков РФ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Мобильность организационных структур, наличие оперативного взаимодействия внутри банков;

2. Адаптивность к изменениям рыночных условий:

3. Персональный подход к потребителям

1. Отсутствие существенной государственной поддержки и стабильных ресурсов госкомпаний;

2. Узкая продуктовая специализация;

3. Отсутствие существенной экономии за счет масштаба;

4. Недостаточность внутреннего контроля;

5. Снижение рентабельности бизнеса

Возможности

Угрозы

1. Высокая эффективность нишевого маркетинга;

2. Развитие цифровых технологий, увеличение дистанционных способов обслуживания потребителей;

3. Широкое применение аутсорсинга части технических и административных функций среди малых и средних банков;

4. Рост чистых комиссионных доходов

1. Монополизация банковской системы:

2. Утрата лояльности населения к малым и средним банкам в связи с масштабным отзывом лицензий и наличие тенденции перевода потребителями активов в более крупные банки, которые пользуются государственной поддержкой;

3. Выход из послаблений Банка России по резервам в отношении ре структурированных ссуд может сформировать необходимость роста расходов банков на резервы;

4. Укрупнение банков:

5. Снижение покупательской способности населения и компаний



Завершение послаблений Банка России по реструктурированным ссудам также является существенной угрозой для малых и средних банков. Данная угроза может стать причиной снижения прибыли средних и малых банков при необходимости дополнительного создания резервов.

  1. Краткая характеристика банка АО КБ «Московский открытый банк»


АО КБ «Московский открытый банк» действует с 27 августа 1992 г., ОГРН присвоен 26 сентября 2002 г. регистратором Управления федеральной налоговой службы по г. Москве.

ИНН 1102008681, ОГРН 1021100000393, ОКПО 16937128.

Юридический адрес АО КБ «Московский открытый банк» – 115230, город Москва, Каширское ш., д. 3к2стр9.

Сегодня региональная сеть филиалов и отделений АО КБ «Московский открытый банк» охватывает 47 городов в 3 регионах России.

Главная цель банка на протяжении уже многих лет остаётся неизменной: «Первая цель – качество, а прибыль придёт сама».

Миссией банка является слоган: «Главным для нас является спокойствие и уверенность наших сотрудников и клиентов Банка».

Организационная структура банка представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Организационная структура АО КБ «Московский открытый банк»
Стратегия развития представлена на рисунке 3.



Рисунок 3 Стратегия развития АО КБ «Московский открытый банк»
Основные показатели деятельности АО КБ «Московский открытый банк» по данным финансовой отчетности представлены в табл. 4.

Таблица 4

Основные показатели деятельности АО КБ «Московский открытый банк»

Наименование показателя

2018г

2019г

2020г

Изменение +,-

Темп роста, %

1

2

3

4

5=4-2

6=4/2х100

Активы, млрд.руб.

689

967

1135

446

164,73

Чистая прибыль, млрд.руб.

30

18

30

-

100

Численность сотрудников, тыс.чел.

11

16

16

5

145,45

Розничные клиенты, млн.

2,7

3,9

6,3

3,6

233,33

Розничные отделения, тыс.

2,4

2,6

2,5

0,1

104,17

Розничные отделения, расположенные в малонаселенных и экономически развитых регионах

548

596

525

-23

95,8

Рентабельность активов, %

4,35

3,24

3,89

-0,46

-

Рентабельность капитала, %

35,29

38,12

34,21

-1,08

-



Умеренный запас капитала поддерживается сильными показателями рентабельности и низкой склонностью к риску. В целом, рентабельность активов повысилась за последние два года на 0,65% и составила 3,89%, рентабельность капитала понизилась на 3,91% до 34,21%.


  1. Анализ различных видов банковских продуктов

Среди клиентов АО КБ «Московский открытый банк» на сегодняшний день есть и корпорации, и частные лица, и банки, и торгово-сервисные предприятия. Для каждого из них АО КБ «Московский открытый банк» предлагает свой комплекс услуг:

предприятиям – кредитные продукты, систему «Электронный клиент», РКО, корпоративные и таможенные карты, зарплатные проекты, размещение денег;

физическим лицам – пластиковые карты, интернет-сервис, денежные переводы, СМС-информирование, вклады, РКО, электронный кошелек, кредитные продукты, аренду ячеек;

банкам – открытие счетов и РКО, карточные программы, систему переводов;

торгово-сервисным компаниям – систему приема платежей, торговый эквайринг, карточные программы по зарплате, РКО, корпоративные карты.

АО КБ «Московский открытый банк» предоставляет своим клиентам широкий спектр банковских услуг в следующих бизнес-сегментах:

  • розничное обслуживание: банковское обслуживание розничных клиентов с низким и средним уровнем дохода, а также микробизнеса, малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей преимущественно из небольших городов;

  • корпоративно-инвестиционный бизнес: кредитование, предоставление услуг в сфере инвестиций и банковского обслуживания ведущим российским корпорациям, государственным компаниям и субъектам РФ;

  • казначейские операции: управление портфелем ценных бумаг и ликвидностью.



  1. Кредитный портфель банка, качество кредитного портфеля

Кредитный портфель – это вся совокупность кредитов, выданных на конкретную дату.

Кредитный портфель включает:

– размещенные депозиты и прочие размещенные средства;

– учтенные векселя;

– денежные требования кредитной организации по сделкам финансирования под уступку денежного требования (факторинг);


– требования кредитной организации (лизингодателя) к лизингополучателю по операциям финансовой аренды (лизинга)

Качество кредитного портфеля – это совокупность характеристик кредитного портфеля, отражающих уровень его доходности и риска.

Качество кредитного портфеля оценивается по двум показателям:

1) по уровню кредитного риска, который зависит от уровня кредитного риска отдельных сегментов портфеля и диверсифицированности структуры портфеля;

2) по доходности.

Кредитный портфель можно классифицировать в зависимости от качества входящих в него кредитов на несколько видов:

Нейтральный. Заемщики, которые учитываются в нейтральном портфеле, выполняют свои обязательства в полном объеме.

Рисковый портфель включает проблемные долги, оплата по которым вносится с просрочками или не вносится вовсе, а требования кредитора регулярно игнорируются. В зависимости от рентабельности, стоимость такого КП варьируется в диапазоне 30-70% от суммы всех долгов.

Смешанный портфель – наиболее оптимален для приобретения, если соотношение между риском и доходом равнозначно. Для должников, составляющих значительную часть такого КП, характерна выплата задолженности с запозданием или частично.

Стратегия банка по управлению кредитным портфелем направлена на получение максимально возможной доходности.

  1. Через 2 года клиент банка намерен приобрести автомобиль стоимостью 2 млн. руб. Какую сумму вы, как специалист банка, посоветуете ему внести на двухлетний депозит в банке, чтобы заработать недостающую, сумму, если годовая процентная ставка по депозиту 8% годовых, проценты сложные, начисляются ежеквартально?


Формула сложных процентов имеет вид:

FV = PV (1 + r)n,

где FV – будущая (наращенная) стоимость,

PV – современная (текущая) стоимость,

r – ставка процента, выраженная десятичной дробью,

n – количество процентных начислений.

В рассматриваемой задаче необходимо найти текущую стоимость:

PV = FV / (1 + r)n

Поскольку процентная ставка начисляется ежеквартально, то за год состоится 4 начисления, за 2 года – 8. Каждый квартал будет начисляться 2% (исходя из 8% годовых → 8 / 4 = 2%). Десятичной дробью – 0,02. Тогда:

PV = 2 000 000 / (1 + 0,02)
8

PV = 1 706 981 руб.

Таким образом, клиенту банку необходимо внести на двухлетний депозит 1 706 981 руб.