Файл: И. О. Старцев Борис Александрович Технологическая карта урока. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. 7 класс. Фгос. Дата Урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по модулю 3
Ф.И.О. Старцев Борис Александрович


Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 23. Редактирование текстового документа.

Цели урока:

предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1)рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;

2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;

3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент




Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§. 4.2.2, 4.2.3 РТ. № 178 – 180, 183 - 186

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

  1. РТ. №181 , №182

  2. Контрольные вопросы

- Как организован структурированный документ?

- Какова основная позиция пальцев на клавиатуре при вводе текста?

- Какие правила необходимо соблюдать при наборе текста?
- В чем преимущества компьютерной технологии обработки текста перед бумажной технологией?



- разделен на абзацы, строки, разделы, главы.
-ФЫВА ОЛДЖ

- использовать строчные и прописные буквы, вставлять пробелы после знаков препинания, тире выделять пробелами с двух сторон, начинать абзац с отступа.

- облегчает труд, экономит время.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.


4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Выбери из списка действия, связанные с изменениями в текстовом документе:

- Какая профессия человека связана с выполнением таких действий?

- Почему эта профессия получила такое название?

Мы тоже попробуем себя в роли редакторов и тема нашего урока будет:

Мы должны узнать:

Мы должны научиться:



- заменить ошибочный символ, удалить строку, поменять слова местами(переместить), вставить пропущенный символ, добавить знак препинания, разделить текст на абзацы.

- редактор газеты или журнала;
- связана с редактированием текста.
- редактирование текстового документа;
- о приемах редактирование текста.

-использовать возможности текстового процессора для редактирования текстового документа.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,


5

Объяснение темы

- Узнай о редактировании текстового документа.

- Краткий конспект:

- смотрят видео
- Под редактированием текстового документа понимают исправление ошибок: вставку, замену и удаление символов; работу с фрагментами текста: копирование, перемещение в буфер обмена, вставку из буфера обмена, которые производятся при выделенном фрагменте. При редактировании, текст просматривают с помощью полос прокрутки, комбинаций специальных клавиш и функции правописания.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма.


6

Работа в паре 1- 2 балла

  1. Выполни задание в паре

  2. Выполни самопроверку

РТ. № 187

7

Компьютерный практикум

( по 1- 3 балла)

Выполни с помощью компьютера

С. 186- 188 № 4.3, 4.4, 4.6, 4.7


8

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс