Файл: И. О. Старцев Борис Александрович Технологическая карта урока. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. 7 класс. Фгос. Дата Урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по модулю 3
Ф.И.О. Старцев Борис Александрович
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 23. Редактирование текстового документа.
Цели урока:
предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания
текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1)рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;
2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;
3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | §. 4.2.2, 4.2.3 РТ. № 178 – 180, 183 - 186 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы |
- Как организован структурированный документ? - Какова основная позиция пальцев на клавиатуре при вводе текста? - Какие правила необходимо соблюдать при наборе текста? - В чем преимущества компьютерной технологии обработки текста перед бумажной технологией? | - разделен на абзацы, строки, разделы, главы. -ФЫВА ОЛДЖ - использовать строчные и прописные буквы, вставлять пробелы после знаков препинания, тире выделять пробелами с двух сторон, начинать абзац с отступа. - облегчает труд, экономит время. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Выбери из списка действия, связанные с изменениями в текстовом документе: - Какая профессия человека связана с выполнением таких действий? - Почему эта профессия получила такое название? Мы тоже попробуем себя в роли редакторов и тема нашего урока будет: Мы должны узнать: Мы должны научиться: | - заменить ошибочный символ, удалить строку, поменять слова местами(переместить), вставить пропущенный символ, добавить знак препинания, разделить текст на абзацы. - редактор газеты или журнала; - связана с редактированием текста. - редактирование текстового документа; - о приемах редактирование текста. -использовать возможности текстового процессора для редактирования текстового документа. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы | - Узнай о редактировании текстового документа. - Краткий конспект: | - смотрят видео - Под редактированием текстового документа понимают исправление ошибок: вставку, замену и удаление символов; работу с фрагментами текста: копирование, перемещение в буфер обмена, вставку из буфера обмена, которые производятся при выделенном фрагменте. При редактировании, текст просматривают с помощью полос прокрутки, комбинаций специальных клавиш и функции правописания. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. |
6 | Работа в паре 1- 2 балла |
| РТ. № 187 | |
7 | Компьютерный практикум ( по 1- 3 балла) | Выполни с помощью компьютера | С. 186- 188 № 4.3, 4.4, 4.6, 4.7 | |
8 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014. -
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс