Файл: Методические рекомендации по выполнению рейтинговой работы по дисциплине Управление человеческими ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Кафедра рекламы и человеческих ресурсов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Управление человеческими ресурсами»

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Москва - 2019

  1. Общие положения

Рейтинговая работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета.

По учебной дисциплине «Управление человеческими ресурсами» во втором семестре ее изучения предусмотрено выполнение рейтинговой работы в форме группового проекта.

Групповой проект – письменная работа, выполняемая несколькими студентами – от индивидуального отличается тем, что комплексное проектное задание разбивается на 2-3 части, каждый студент выполняет свою часть, затем они обмениваются информацией о том, что и как делалось, согласовывают свои части и представляют ее преподавателю.

Групповой проект представляет собой логически завершенное и оформленное в виде печатного текста изложение содержания отдельных проблем, задач и методов их решения.

В процессе выполнения группового проекта студенты приобретают навыки самостоятельной работы, осваивают современные методы ведения исследовательской деятельности, учатся работать с литературой и нормативными актами, развивают творческое мышление и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Выполнение группового проекта предполагает изучение информационных и нормативных материалов, научных монографий, статей в сборниках научных трудов и периодических изданиях, методических разработок, статистических материалов, интернет-ресурсов, а также практических материалов предприятий (организаций).

Участие в групповом проекте формирует навыки организации собственной работы в команде и работы других.


Целью разработки группового проекта является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также овладение навыками выявлять проблемы в кадровой сфере и управления человеческими ресурсами и находить способы их решения.

2. Темы групповых проектов

  1. Разработка проекта по формированию кадровой политики в организации «Название организации»

  2. Разработка кадровой стратегии в организации «Название организации»

  3. Разработка Кодекса корпоративной культуры в организации «Название организации»

  4. Разработка системы оценки персонала в организации «Название организации»

  5. Разработка системы обучения персонала в организации «Название организации»

  6. Разработка системы мотивации персонала в организации «Название организации»

  7. Разработка системы подбора и отбора персонала в организации «Название организации»

  8. Разработка системы развития персонала в организации «Название организации»

  9. Разработка системы адаптации персонала в организации «Название организации»

  10. Разработка проекта по формированию кадрового резерва и работы с ним в организации «Название организации»


3. Методические указания по выполнению групповых проектов
Групповой проект выполняется группой студентов (2-3 чел.), допускается выполнение проекта ИНДИВИДУАЛЬНО, в форме письменной работы и компьютерной презентации и включает:

- титульный лист (1 стр.);

- оглавление(1 стр.);

- введение(1 стр.);

- основная часть(7-10 стр.);

- заключение (1 стр);

- список использованных источников (1 стр.);

- приложения (при наличии);

- презентацию (факультативный компонент).

ВАЖНО! Групповой проект – это не курсовая работа, поэтому структура и содержание иное. Необходимо следовать рекомендациям, изложенным в данном документе, соблюдать структуру основной части работы, представленную ниже!
Введение обосновывает цели и задачи проекта.

Основная часть работы состоит из нескольких разделов, последовательно раскрывающих тему:

1. Краткая характеристика предприятия, которая включает в себя:

– организационно-правовую форму и характер собственности;


– вид деятельности организации (предприятия): производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность;

- миссия, цель и направления деятельности;

- основные технико-экономические показатели

2 Анализ организационной структуры кадровой службы и оценка кадрового состава организации

- структура кадровой службы (подчиненность, самостоятельность, состав, количество, краткая характеристика подразделений, если их несколько, основной функционал);

- количественный и качественный анализ персонала предприятия.

Оценить кадровый состав предприятия в динамике за 2-3 года, то есть представить численность работающих и их соотношение по категориям, распределение по полу, возрасту, образованию, стажу работы.

3 Анализ состояния разрабатываемой проблемы в данной организации. В данном подразделе проводится анализ изучаемой проблемы, обозначенной в теме проекта, и выявляются основные проблемы, требующие решения. Например анализ существующих проблем в системе адаптации персонала, если тема проекта звучит «Разработка системы адаптации персонала в организации»

4. Формулирование практических рекомендации по устранению выявленных проблем, прогноз эффективности предложенных мероприятий.

В этом разделе должна быть представлена система в целом, с указанием конкретных мероприятий, ответственных и сроков.

4. Требования к оформлению рейтинговой работы
Проект выполняется в электронной форме и размещается обучающимся в личном кабинете.

Оформление работы должно быть выполнено машинописным способом в соответствии со следующими требованиями: печатный шрифт – Times New Roman, кегль (размер) 14; поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 30 мм, правое - 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм; междустрочный интервал – полуторный; абзац – с отступом первой строки 1,25 см; текст – должен быть выровнен по ширине и структурирован по главам (разделам, параграфам), сопровождаться ссылками на источники при использовании прямых (в кавычках) цитат и фрагментов опубликованных текстов, т.е. на такое использование источников должно быть явным образом указано в сносках или затекстовом списке литературы в соответствии с требованиями ГОСТа.

Номера страниц размещаются в нижнем правом углу. Применяется сквозная нумерация листов, начиная с титульного листа и включая приложения (если есть). Номер листа на титульном листе не проставляют. Второй лист работы – содержание.


Презентация – 10-12 слайдов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ для студентов, обучающихся с использованием дистанционных технологий, не обязательна.
5. Критерии оценки рейтинговой работы (группового проекта)



Критерии

Показатели

Использование современной научной литературы


Диапазон и качество (уровень) используемого информационного пространства

Владение языком дисциплины (понятийно-категориальным аппаратом)

Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой

Самостоятельная интерпретация описываемых фактов и проблем

Умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Личная оценка (вывод), способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению

Язык и стиль работы

Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка

Аккуратность оформления и корректность цитирования

Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, методических требований и ГОСТа.



Балльная шкала для оценки проекта


Позиция


Макс. количество баллов

(max = 100)

Содержание элементов оценки

и критерии распределения баллов

Структура проекта

15

- соблюдение рекомендаций по составы и содержанию разделов проекта

Анализ

40

- наличие всех пунктов задания – максимум 10 баллов;

- полнота и содержательность представленной информации – максимум 10 баллов;

- выявление проблем исследуемого предприятия – максимум 10 баллов;

- наличие оценки и анализа выявленных проблем – максимум 10 баллов.

Предложение решения

20

- полнота представленных решений и соответствие их выявленным проблемам - максимум 10 баллов;

- адекватность решений современным требованиям производства и актуальным теоретическим разработкам - максимум 10 баллов

Список литературы

5

соответствие использованной литературы теме работы – максимум 5 балла;

Оформление работы

10

соответствие ГОСТу и требованиям вуза

Презентация рейтинговой работы

10

- соответствие требованиям по оформлению презентации – 2 балла;

- соответствие презентации материалам проекта – 4 балла;

- качество оформления и представления материалов – 4 балла.

ИТОГО (максимальная оценка)

100






6. Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Алексашина Т.В., Костромина Е.А. Управление человеческими ресурсами Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-1/xbook704/book/index/index.html

  2. Алексашина Т.В., Костромина Е.А. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

  3. Концепции управления человеческими ресурсами : учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 343 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2540-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272156.


дополнительная литература:

  1. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации : учебник / А.Р. Алавердов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Университет «Синергия», 2017. - 681 с. : ил., табл. - (Университетская серия). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0269-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455415 .

  2. Алексашина Т.В. Управление персоналом в таможенных органах Часть 2 // https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-personalom-v-tamozhennyih-organah-chast-2/xbook742/book/index/index.html

  3. Алексашина Т.В. Управление персоналом в таможенных органах. Часть 1//https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-personalom-v-tamozhennyih-organah-chast-1/xbook440/book/index/index.html

  4. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 208 с. : табл., схемы, граф. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 206-209. - ISBN 978-5-394-02527-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375808 .

  5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с. : ил. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02375-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454057.

  6. Корсакова, Т.В. Управление человеческими ресурсами на микроуровне: междисциплинарный аспект : учебное пособие / Т.В. Корсакова ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. - Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2016. - Ч. 1. - 87 с. - ISBN 978-5-9275-2202-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493150 .

  7. Левушкина, С.В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие для вузов / С.В. Левушкина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. - 88 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-7567-0164-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484972 .

  8. Прытков, Р.М. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Р.М. Прытков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2015. - 196 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1194-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439237 .

  9. Управление персоналом : учебник для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. ; ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 561 с. - ISBN 5-238-00290-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 .

  10. Управление персоналом : учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 280 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01749-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453363.

  11. Шапиро, С.А. Развитие механизмов управления трудовыми ресурсами в экономике Российской Федерации : монография / С.А. Шапиро. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 306 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 276-288. - ISBN 978-5-4475-9225-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472258 .

  12. Шапиро, С.А. Теоретические основы управления персоналом : учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, Н.Л. Хусаинова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 322 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2541-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272161 .