Файл: Образовательное учреждение ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно выделить группу потребительских свойств, которые являются общими для всех товаров. К таким свойствам относятся: пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценность продуктов.

Сыры отличаются высоким содержанием белков, молочного жира, а также минеральных солей и витаминов. Сыры являются важным источником биологически ценного белка. Белки сыра усваиваются на 98,5%.

Во время созревания сыра белки частично расщепляются на более простые соединения - аминокислоты, необходимые для построения тканей человеческого организма. На расщепление их в организме человека затрачивается меньше энергии, чем на расщепление белков молока. Поэтому белки сыра усваиваются хорошо даже детьми и людьми с ослабленным пищеварением.

Молочный жир в сыре, как и в молоке, находится главным образом в виде мелких шариков (несколько микронов в диаметре), что способствует также быстрому усвоению его организмом. Белков в сырах от 18 до 25%, жира от 19 до 30% и минеральных солей (не считая повали соли) от 1,5 до 3,5%.

Сыр является одним из важнейших источников витаминов А, Е, В2 (рибофлавин), В12. Из молока в сыр почти полностью переходит витамин А, примерно 20%, витаминов В и В2 и пр.

Сыр - высококалорийный продукт. В зависимости от содержания жира и белков калорийность его колеблется в пределах от 2500 до 3900 ккал. Наименее калорийны брынза и плавленые сыры 40%ной жирности. Наиболее калорийны (около 3900 ккал) советский и московский сыры 50%-ной жирности. Жир обусловливает не только высокую калорийность сыра, но и влияет на его качество. Чем больше жира, тем нежнее и маслянистее тесто сыра.

Сыр является важнейшим источником кальция и фосфора. По содержанию кальция 100г сыра полностью удовлетворяет суточную потребность в нем человека. В комплексе с другими солями кальций составляет минеральную основу костной ткани и зубов, он необходим для нормального функционирования нервной системы и сократимости мышц, способствует лучшему использованию организмом белков сыра. В 100 г сыра содержится 400-600 мг фосфора, который очень легко усваивается.


    1. Подготовка сырья и полуфабрикатов

На предприятия общественного питания, поступает широкий ассортимент сыров. В зависимости от сорта и вида сыра, его начинают подготавливать к приготовлению: очищают, нарезают, трут, плавят, жарят и тд.

Сырная корзиночка - часть сыра нарезают кубиками среднего размера, а другую часть трут на средней терке, жарят на сковороде. Из получившейся массы делают корзиночку.


Рулетики - сыр нарезают тонкими ломтиками на слайсере и заворачивают в ветчину.

Сыр в тесте - сыр нарезают крупными кубиками и обмакивают в тесто кляр.
  1. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


    1. Особенности создания мобильных приложений образовательной направленности

Несмотря на то, что тема нашей исследовательской работы – отдельный тип мобильных приложений, в основе разработки такого вида программного обеспечения лежат все те же принципы, что используются и при создании любых других приложений для мобильных устройств.

Главной особенностью разработки мобильных приложений считается форм-фактор устройств, для которых пишется программа. По этой причине основой становится пользовательский опыт – это то, как клиент воспринимает продукт. В контексте данной проблемы не стоит забывать про широкий спектр устройств и оперативных систем, на которых будет использоваться программа и, конечно, важным при разработке мобильного приложения остается вопрос о непрерывной связи с интернетом. Производительность остается главным фактором для разработки приложений. По этой причине большая часть вычислительной логики — это взаимодействие с интернетом и облачными сервисами [8].

В приложении желательно должны быть видео и аудиоматериалы. Многим воспринимать информацию так легче, чем в текстовом варианте. Программа должна быть обязательно оснащена удобным разделением по категориям. Так пользователь намного быстрее найдет то, что ему нужно. Не лишней будет и статистика по динамике обучения. 

Если в проекте не будет реализован оффлайн-режим, это преимущество просто нивелируется. Возможность доступа к учебным материалам без подключения к интернету – очень важная функция.

В случае с образовательными мобильными приложениями последний фактор становится практически первостепенным – для того, чтобы приложение имело образовательный характер, в нем должны быть заложены знания, которые ожидает приобрести пользователь, но, как известно, знания в любой области безграничны, и такому средству обучения, естественно, необходимо пополнять свои запасы информации, что на данный момент невозможно без подключения к серверам разработчика и, соответственно, без подключения к сети Интернет.

Также существует ряд свойств, которыми должны обладать образовательные мобильные приложения:



  1. Методики и комплексы программ объединяются в одну систему и управляются с устройства пользователя. Иными словами, обучающие приложения могут объединять несколько курсов, образовательных программ, и ученику не придется использовать разные приложения или ресурсы. То есть некоторая универсальность и компактность.

  2. Экономия времени, денег, сил и ресурсов. Многие курсы и образовательные программы требуют инструментов для разъяснений. Например, сложно объяснить математику «на пальцах», или уроки игры на гитаре без гитары. Обучающие приложения могут заменять или быть альтернативой таких инструментов. Для этого должны быть использованы наиболее эффективные методы донесения информации до пользователя – тщательный выбор формы информации, способов ее подачи и так далее.

  3. Отслеживание прогресса и динамики. Электронная статистика позволяет следить за успехами, а проведение тестов контролирует процесс обучения. Так можно реализовывать приложения и для общеобразовательных учреждений. Электронный дневник ученика, график посещений занятий и другие инструменты дают возможность легко отслеживать динамику и прогресс ученика. Необходимы сервера для сохранения статистических данных, но важно и сохранять политику кофиденциальности.

  4. Интерактивность. Главное преимущество образовательных приложений – это возможность интерактивного взаимодействия с пользователем. Например, физику гораздо легче объяснить, если многие процессы можно показать и сделать так, чтобы ученик сам принимал в них участие в игровой форме.

  5. Подстройка под потребности и возможности. Пользователь мобильного приложения может заниматься в поездке, на отдыхе, в перерыве между работой, когда ему захочется. Это раскрывает колоссальные возможности, подстройка под клиента дает гибкость и большой спрос.

  6. Легкая монетизация. Естественно, образовательные приложения, как и любой другой продукт, приносят своему владельцу деньги. И их легко монетизировать при условии, что это – качественное приложение, в которое легко внедрять дополнительные платные функции [18].

Так, особенности разработки мобильных приложений образовательной направленности во многом совпадают с особенностями разработки любых других приложений для мобильных устройств, однако главным их отличием является то, что для образовательного приложения необходима возможность давать пользователю обширные знания, то есть способность к хранению и возможность использования клиентом большого количества информации. Важным фактором при разработке образовательных приложений является, естественно, достоверность информации, выдаваемой пользователям в целях обучения.


    1. Этапы создания мобильных приложений образовательной направленности

Разработка мобильного приложения образовательной направленности является крайне ответственным, трудоемким и затратным с точки зрения времени занятием. Конечно, как и при производстве какого-либо другого продукта, процесс создания таких приложений имеет свои этапы. Можно условно разделить самостоятельное создание такого вида программного обеспечения на четыре основных этапа: подготовка, разработка, запуск и тестирование, продвижение и поддержка. Так как в данном пункте нашей исследовательской работы мы делаем упор конкретно на процесс разработки данного вида мобильных приложений, подробно мы рассмотрим лишь первые два этапа, после чего затронем и остальные.

 На этапе подготовки нужно определиться, для кого, зачем и как будет делаться приложение. Всю эту информацию нужно собрать в одном документе, который будет точкой опоры для всех участников процесса. В первую очередь, при подготовке к созданию мобильного приложения образовательного характера производитель должен определиться с видом средства мобильного обучения, далее – с его направлением, определить основные цели, которые будет выполнять данный продукт, оценить его гипотетическую востребованность и значимость в условиях современного мира и рынка мобильных приложений [13].

Данный этап создания средств мобильного обучения можно также разделить на более мелкие этапы:

  1. Определение целевой аудитории — для кого создается данное приложение.

  2. Определение существующей у целевой аудитории проблемы есть и того, как приложение ее решит, составление вывода о том, какая польза для компании от приложения.

  3. Конкурентный анализ — обязательный этап подготовки. Анализ схожих мобильных приложений на рынке. Обзор и проба самых популярных, взятие на заметку преимуществ и недостатков. Анализ отзывов о данных приложениях, вычленение основных положений касательно мнения пользователей.

  4. Расчет сил и возможностей, выбор подходящей платформы.

  5. Сбор информации, необходимой для приложения – те знания, которые будет давать пользователю это программное обеспечение [9].

Итогом подготовки должно стать полностью готовое описание будущего приложения с целевой аудиторией, функционалом и бизнес-требованиями.

Исходя из поставленных в ходе подготовки задач необходимо описать список базовых функций, затем собрать функции в общий сценарий приложения, разработать черновые варианты страниц приложения. На этом этапе вырисовывается логика: сколько понадобится экранов, какие они будут, что нужно объединить или разделить, где нужен просто текст, а где понадобится иллюстрация. И уже на основе этого построятся чистовые экраны приложения [16].


Итогом разработки должна стать первая рабочая версия приложения.

Перед тем, как выкатывать приложение в общий доступ, его нужно протестировать и устранить все найденные ошибки. Под проверку отводится несколько недель — она проходит в глубоком и спокойном режиме, далее отводится время на отладку [3, c. 45].

Итог запуска и тестирования – бета-версия приложения, проверенная на группе пользователей/

Далее происходит выпуск приложения, его продвижение и поддержка.

Таким образом, в ходе создания приложения образовательной направленности выделяется два основных этапа: подготовка и непосредственная разработка. В ходе подготовки создаётся так называемое техническое задание, происходит сбор необходимых данных и информации, которая станет основой образовательной функции приложения. В ходе разработки происходит составление самого приложения, создаётся первая его версия. А далее необходимо его протестировать, внести правки и только после это выпускать бета-версию приложения, заниматься её продвижением и поддержкой, которые, хоть и не выделены нами как основные этапы разработки, тем не менее, являются крайне важными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проанализировав и тщательно исследовав предметную область, можно сказать, что мобильные приложения образовательной направлености оказывают немалую помощь в изучении какой-либо учебной дисциплины или других материалов, как для школьников и студентов, так и для взрослых людей. Тематика, на изучение которой направлено мобильное приложение образовательной направленности, может быть совершенно разнообразной, благодаря чему можно получить знания практически в любой области. Именно такой вид мобильных приложений и лёг в основу данного исследования, являясь крайне эффективным средством обучения и вместе с тем актуальной на данный момент темой.

Данная курсовая работа состоит из вводной части, в которой предствален методологический аппарат данной исследовательской работы, двух пунктов и четырёх подпунктов. В подпунктах первого пункта данного исследования мы рассмотрели историю появления и развития мобильных приложений образовательной направленности, а также понятие и классификацию таких приложений. Во втором же пункте нами были рассмотренны инструментальные средства разработки образовательных мобильных приложений: особенности и этапы создания таких приложений.