Файл: Образовательное учреждение ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нами было выяснено, что, хотя история развития мобильных устройств и соответствующих приложений уходит своими корнями далеко в прошлое, всё же распространение мобильных приложений образовательной направленности началось не так давно, и их развитие на данный момент все еще идет полным ходом. В ходе исследования нами было выяснено, что на данный момент мобильное обучение хоть и медленно, но верно входит в сферу образования по всему миру, и, хоть этот процесс и не имеет большого темпа, однажды обучение с помощью мобильных средств войдёт в нашу повседневную жизнь и устранит многие проблемы, возникающие у учеников с изучением того или иного предмета.

Выяснилось, что мобильные приложения образовательной направленности – это средства мобильного обучения, предназначенные для облегчения учебного процесса и упрощения связи между преподавателем и учеником. Классификация такого рода приложений не может быть однозначной, потому что существует огромное количество параметров, по которым можно разделить их на группы, среди которых мы выделили форму преподнесения знаний (игровая или информативная) и направление этих знаний (научные или технические).

Как оказалось, особенности разработки мобильных приложений образовательной направленности во многом совпадают с особенностями разработки любых других приложений для мобильных устройств, однако главным их отличием является то, что для образовательного приложения важна его способность давать пользователю определённые знания. Для этого необходима достоверная информация, связь с сетью Интернет для её пополнения и, конечно, возможность хранить такой большой объём данных. При этом важно позаботиться о том, чтобы данное программное приложение не занимало слишком много памяти на устройстве пользователя.

В ходе создания приложения образовательной направленности выделяется два основных этапа: подготовка и непосредственная разработка. Далее происходит тестирование, а после – запуск, продвижение и поддержка готового продукта. Итогом подготовки должно стать полностью готовое описание будущего приложения с целевой аудиторией, функционалом и бизнес-требованиями, а также должна быть готова информация, которая послужит знаниями, основой образовательной функции приложения. В ходе разработки же создаётся первая рабочая версия приложения, состоящая из уже отредактированных созданных при подготовке страниц, наполненных информацией. Итог запуска и тестирования – бета-версия приложения, проверенная на группе пользователей. Далее происходит выпуск приложения, его продвижение и поддержка.


Нами было выяснено, что мобильные приложения образовательной направленности являются крайне эффективным средством образования. Использование мобильного обучения облегчает процесс общения учеников с преподавателями и помогает в изучении материалов по учебным дисциплинам, повышая его эффективность. Создание образовательных мобильных приложений схоже с разработкой программного обеспечения для мобильных телефонов любой другой направленности, однако для данного процесса существует ряд особенностей, рассмотренный нами в данном исследовании.

Таким образом, в ходе данного исследования поставленные нами задачи были выполнены, а цель – достигнута. Данная курсовая работа может послужить основой для дипломной работы и быть в ней продолжено.

ГЛОССАРИЙ


Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Интерактивные методы обучения — построенные на активном взаимодействии обучающихся и преподавателей методы обучения (лекция, дискуссия, внеаудиторные методы, мозговой штурм, обучающие 12 игры, метод проектов, кейс-метод, тренинги, дистанционное обучение, творческие задания, тестирования и др.)

Интерактивный режим — режим непосредственного взаимодействия (диалога) человека с компьютером.

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации; информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.



Информационно-образовательная среда (ИОС) — программнотелекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием в среде Интернет любому числу учебных заведений, независимо от их профессиональной специализации (уровня предлагаемого образования), организационно—правовой формы и формы собственности.

Информационные ресурсы — формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Контент — информационное наполнение (все учебные материалы, пособия, документы, задания, тесты и контрольные мероприятия курса).

Координатор образовательной онлайн-платформы — специалист внутри образовательного учреждения или на независимом образовательном проекте. Он помогает преподавателям готовить онлайн-курсы по конкретным предметам или дисциплинам, организует и продвигает конкретные курсы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ, задает требования к доработке функционала платформы.

Мобильное обучение (m-learning) — обучение с помощью мобильных устройств (планшетов, смартфонов). Могут использоваться как мобильные веб-приложения, так и нативные («родные») мобильные приложения.

Мобильное приложение (англ. «Mobile app») — программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах, разработанное для конкретной платформы (iOS, Android и т. д.). Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store, Google Play, и других, бесплатно или за плату.

Онлайн-обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией с применением онлайн-курсов; обучение при помощи соответствующего программного обеспечения, функционирующего только при подключении к Интернету. Общение между обучающимися и преподавателями осуществляется с помощью компьютерной телекоммуникации в синхронном или асинхронном режимах.

Платформа онлайн-обучения — совокупность программных и технических средств, реализующих функции системы управления обучением и позволяющих размещать в открытом или закрытом доступе в сети Интернет онлайн-курсы.


Учебное электронное издание — электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения.

Цифровые средства обучения — оцифровка прежних педагогических технологий тестирование цифровых средств, проектирование новых педагогических технологий, определение дефицитов, формирование заказа развитие цифровой среды и образовательного процесса, новые возможности и новые задачи, новые дефициты и новый заказ.

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) — это комплекс программно-технических средств, предназначенный для осуществления информационного обеспечения образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г. [Электронный ресурс] // ГАРАНТ [сайт]. URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 11.02.2022).

  2. Алферов, М.Ю., Невская, О.В., Паромова, С.Я., Федорова, Ю.В. Федеральные образовательные стандарты как нормативная база компетентного подхода к проектированию целей образовательных программ дополнительного профессионального образования. // М.Ю. Алферов, О.В. Невская, С.Я. Паромова, Ю.В. Федорова. Материалы XXV международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Научно-методическое издание, 2014. – с. 97-99. (Не переиздавалось).

  3. Асмолов, А. Г., Семенов, А. Л., Уваров, А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / -М.: НекстПринт, 2010. - 84с. (Не переиздавалось).

  4. Краснова, Г.А., Можаева Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации / Г.А. Краснова, Г.В. Можаева. -Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 200 с.

  5. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 974-976.

  6. Молчанова, Н.И. Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении иностранному языку в школе / Н.И. Молчанова. - Краснодар: Новация, 2017. – С. 79-82.

  7. Репяхова, З. В. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики / З. В. Репяхова, Т. В. Груздева, К. Г. Черепова. –СПб.: Свое издательство, 2017. – 147 c.

  8. Волкова, О.В., Витохина, О.А., Лысова, И.И. Педагогическая квестология [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-kvestologiya (дата обращения: 12.03.2022).

  9. Дундалевич, А. 18 мобильных приложений, которые стоит скачать на смартфон URL: https://adukar.com/ru/news/abiturientu/17-mobilnyh-prilozhenij-dlya-uchyoby (дата обращения: 09.03.2022).

  10. Забродина, Е.В. Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования [Электронный ресурс] // Молодой ученый [сайт]. URL: https://moluch.ru/archive/204/49974/ (дата обращения: 21.02.2022).

  11. Капрачикова, К.В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki/viewer (дата обращения: 03.03.2022).

  12. Климентьев, Д.Д., Климентьева, В.В. Доступные мобильные приложения в образовании: бесплатно, интересно, несложно и эффективно [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostupnyemobilnye-prilozheniya-v-obrazovanii-besplatno-interesno-neslozhno-i-effektivno (дата обращения: 27.02.2022).

  13. Литвинова, И.Н. Математический квест как современная форма игровой технологии [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskiy-kvest-kak-sovremennayaforma-igrovoy-tehnologii (дата обращения: 08.03.2022).

  14. Меньшакова, С.Ю. Платформа Квизлет как средство совершенствования лексической компетенции учащихся 5-х классов [Электронный ресурс] // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» Студенческий научный форум - 2019 [сайт]. URL: http://scienceforum.ru/2019/article/2018013364 (дата обращения: 20.02.2022).

  15. Пак, Л.Е., Данилина, ЕК. Оптимизация системы контроля на занятиях по иностранному языку на базе мобильного приложения "Kahoot" [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiyasistemy-kontrolya-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-na-baze-mobilnogoprilozheniya-kahoot (дата обращения: 08.03.2022).

  16. Родионов, М.А., Губанова, О.М. Мобильное обучение, или как использовать приложения [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-ili-kak-ispolzovat-prilozheniya (дата обращения: 27.02.2022).

  17. Учеба на ладони: подборка полезных приложений [Электронный ресурс] // Фоксфорд.Медиа. [сайт]. URL: https://media.foxford.ru/study-apps/ (дата обращения: 10.03.2022).

  18. Чехова, А. Мобильные приложения для образования: перспективы и функционал / Чехова Анастасия, 2021г. URL: https://livesurf.ru/app-blog/7049-mobilnye-prilozheniya-dlya-obrazovaniya-perspektivy-i-funkcional.html#vyvody_5 (дата обращения: 03.03.2022).