ВУЗ: Уральский государственный педагогический университет
Категория: Лекция
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 2168
Скачиваний: 24
Корректив– внесение исправлений, которые должны привести к улучшению течения работы над проектом.
Критерий– признак, являющийся основой классификации, достоверности, оценки.
Линейная диаграмма– график, отражающий направления развития проекта, значения функций на котором выражены линиями в определенной последовательности.
Маркетинг– система управления, направленная на удовлетворение потребностей и запросов как потребителей, так и производителей.
Миссия компании– предназначение компании, то, чем она отличается от аналогичных.
Мозговой штурм– метод решения проблем, при котором высказывается по возможности больше вариантов решения, из которых выбираются наиболее целесообразные.
Мониторинг– систематическое наблюдение за процессом выполнения этапов проекта с целью контроля, корректировки, измерения и сравнения реальных результатов с запланированными.
Навык– умение выполнять какие-либо действия, доведенное до автоматизма.
Надежность товара или услуги— это способность сохранять эксплуатационные качества в течение определенного срока, безотказность и долговременность действия, ремонтопригодность.
Оборот капитала– циклическое, периодически повторяющееся движение капитала.
Обязательство– правоотношение, обязывающее одно лицо совершить в пользу другого определенное действие.
План– намеченный на определенный временной промежуток порядок действий.
Прогнозирование– оценка перспектив развития какого-либо проекта.
Проект– задуманное и документально распланированное дело.
Профилактика– система мер, принятых против прогнозируемых проблем.
Реализация– приведение в действие какого-либо намерения или плана.
Ресурсы– источники получения ценностей, денежных средств, прочих необходимых благ.
Риск– ситуация, в которой осуществлению плана могут помешать негативные обстоятельства.
Спецификация– подробное описание товара или услуги, включающее технические данные, особенности, параметры, стоимость, количество, комплектацию.
Стандарт– эталон, на который ориентируются аналогичные объекты; документ по стандартизации, фиксирующий нормы и требования к предмету стандартизации.
Стандартизация– определение и применение стандартов с целью установления конкретных норм, требований, обозначений и т. д.
Технология– система данных, используемая при производстве какой-либо продукции.
Управление– комбинация теорий, принципов, концепций, направленных на руководство каким-либо проектом или командой, работающей над проектом.
Финансовое планирование— финансовый план, составленный на основе оценки и выбора проекта капитальных вложений.
Целеполагание– действия, направленные на формирование и реализацию цели.
Человеческий фактор– совокупность социальных качеств людей; взаимодействия этих качеств при определенных обстоятельствах с техникой, деятельностью любой организационной системы.
Эксплуатация– использование в своих интересах любых ресурсов, объектов, теорий и т. д.
Эффективность производства— производство определенного объема товаров или услуг с наименьшими издержками.
(Потапов Сергей Как управлять проектами)
«Псевдопроекты»
«Псевдопроекты» — это форма, которой прикрывается какое-то другое содержание, не представленное в псевдопроекте.
-
Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично.
-
Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.
Псевдопроект — это, по выражению В.А. Лукова, «декорации деятельности, изображение позитивных результатов там, где они не были достигнуты». Рекламной аудитории предлагается проект перемен, но реального социального эффекта эти перемены не обеспечивают. Жизненный успех, в конечном счете, не определяется ни количеством съеденных таблеток «Рондо», ни используемой маркой зубной пасты. Чай «Беседа» сам по себе не поможет установить социальные контакты, а подведенные модной тушью глаза не гарантируют нахождения брачного партнера или хотя бы партнера для секса. Значительная часть рекламных сообщений, являясь по форме социальными проектами, в реальности — «потемкинские деревни». По удачному выражению современного исследователя, «познание того, что наличествует, заменяется
проектированием того, что отсутствует» [90, с. 88]. Причем такая характеристика касается, в первую очередь, именно социального дискурса рекламы, возможность серьезных искажений в товарном дискурсе предотвращается, вообще-то, законом «О рекламе» (понятия недостоверной, недобросовестной рекламы и т.п.).
подходы к определению проекта
Элементы проекта: субъект, объект, цели проектирования, средства, методы, условия проектной деятельности (проектный фон).
Проектный фон – это совокупность внешних по отношению к объекту проектирования условий, существенно влияющих на его функционирование и развитие.
Документы к проекту: тендер, план работы над проектом, концепция, коммерческое предложение, спонсорское предложение, план ПР-кампании, виды сценариев, виды программ, технологии мероприятий, сетевой график (тайминг), календарный план, бюджет, смета, экономическое обоснование, виды технических заданий, акты, макет, медиа-план, медиа-карта, информационный пакет, график сдачи рекламных материалов, положение о рисках, технология работы с рисками, план застройки площадки, список оборудования, отчет по завершению проекта.