Файл: Курсовая работа «Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара».pdf
ВУЗ: Московский государственный технический университет им. H.Э.Баумана
Категория: Курсовая работа
Дисциплина: Маркетинг
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 1536
Скачиваний: 16
Курсовая работа
на тему:
«Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара»
2
Содержание
Введение
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
Этапы жизненного цикла
Маркетинговые факторы
Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
Заключение
Литература
3
Введение
Концепция жизненного цикла товара является ключевой в
деятельности любого предприятия, ориентированного на потребителя. При
правильном определении стадии жизненного цикла можно без особого труда
выбрать именно ту стратегию, которая наиболее подходит предприятию и
принесет наибольшую прибыль или, в крайнем случае, наименьшие потери.
Организации и предприятия все больше осознают необходимость
разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни
ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять
новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с
новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные
выгоды. Залогом успешной деятельности служит создание добротной
организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения
серьезных
исследований
и
принятия
обоснованных
решений
с
использованием маркетинговых факторов на каждой стадии жизненного
цикла. Тема моей курсовой работы – маркетинговые факторы управления
жизненным циклом товара. Я считаю, что для нашей страны в условиях
процветающей рыночной экономики это очень актуальная и важная тема.
Процесс жизни товара включает в себя несколько этапов. Цель каждого
этапа
состоит
в
принятии
решения
о
целесообразности
или
нецелесообразности работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму
шансы разработки слабых идей и отсева добротных, ведь каждому товару,
запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл,
отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся
возможностей.
Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и
работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих
свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной
для нашей страны.
4
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
Товар – это основной элемент деятельности общества.
Если предприятие произведет изделие, то оно еще не будет являться
товаром и еще не будет готово для рынка и конечного для потребителя; такое
изделие называется продуктом.
Продукт – это конкретный результат исследований, разработок и
производства, несущий в себе определенные свойства, ради которых товар
будет кем-то приобретен, а также обладающий качествами, которые
характеризуют его предназначение. Продукт должен иметь не столько
блестящее качество, сколько положительный образ и уровень качества,
сложившийся у потребителя. Формирование этих критериев у различных
потребителей на разных рынках является одной из основных задач
маркетинга.
Кроме того, необходим комплекс мер, позволяющих и помогающих
довести продукт до потребителя и позволяющих обеспечить его
использование. Для этого существует поддержка продукта.
Поддержка – это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих
обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное
использование продукта.
Поддержка продукта включает:
• Все меры, помогающие сберечь потребительские свойства продукта
до момента продажи: транспортные услуги, упаковка и маркировка, средства
хранения и консервации.
• Меры по обеспечению потребителя документацией на продукт,
обучение пользованию, гарантии и сервисное обслуживание.
• Сопутствующие продукты и услуги, необходимые для успешного
использования продукта.
Поддержка и продукт являются основой товара и составляют как бы
его вещественное содержание; чтобы товар был соответствующим образом
5
оценен потребителем, чтобы сформировать определенный образ у
потребителя, побудить его приобрести товар, чтобы товар приобрел
законченный вид и в итоге его можно было вывести на рынок, необходимо
воздействие инструментов маркетинга. К ним относятся грамотная реклама,
налаженный сбыт, эффективное обслуживание, гибкая ценовая политика. Это
становится особенно важным, так как в современных условиях нужно не
просто обеспечить потребителя, но и завоевать его, удовлетворить его
потребности и запросы, лишь тогда можно получить выгоду от производства
продукта.
Сейчас можно подытожить все вышесказанное и представить формулу
товара.
Товар = Продукт + Поддержка + Инструменты маркетинга
Товар (в маркетинговом понимании) – это продукт, как результат
труда производителя с присущими ему качествами плюс поддержка как
комплекс мер, обеспечивающих эксплуатацию продукта и подготовку к ней
на должном уровне, плюс воздействие инструментов маркетинга как средств
для выхода на рынок, завоевания потребителей и реализации продукта.
Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие
должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на
внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар - это продукция,
удовлетворяющая
какой-нибудь
спрос,
имеющая
свою
цену
и
предназначенная для продажи на рынке
Объемы и продолжительности производства того или иного товара
изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным
циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) – это время
существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до
снятия его с производства и продажи.