Файл: Курсовая работа «Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара».pdf

Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 1536

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 

на тему: 

«Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара» 


background image

 

Содержание 

 

Введение 

Жизненный цикл товара (ЖТЦ) 

Этапы жизненного цикла 

Маркетинговые факторы 

Управление ЖТЦ и стратегии фирмы 

Заключение 

Литература 


background image

 

Введение 

 

Концепция  жизненного  цикла  товара  является  ключевой  в 

деятельности  любого  предприятия,  ориентированного  на  потребителя.  При 

правильном определении стадии жизненного цикла можно без особого труда 

выбрать  именно  ту  стратегию,  которая  наиболее  подходит  предприятию  и 

принесет наибольшую прибыль или, в крайнем случае, наименьшие потери.  

Организации  и  предприятия  все  больше  осознают  необходимость 

разработки новых  товаров и  услуг  и  связанные  с  этим  выгоды.  Срок жизни 

ныне  существующих  товаров  сокращается,  и  их  приходится  заменять 

новинками.  Однако  новинка  может  потерпеть  неудачу.  Риск,  связанный  с 

новаторством,  велик,  но  столь  же  велики  и  связанные  с  ним  материальные 

выгоды.  Залогом  успешной  деятельности  служит  создание  добротной 

организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения 

серьезных 

исследований 

и 

принятия 

обоснованных 

решений 

с 

использованием  маркетинговых  факторов  на  каждой  стадии  жизненного 

цикла.  Тема  моей  курсовой  работы  –  маркетинговые  факторы  управления 

жизненным  циклом  товара.  Я  считаю,  что  для  нашей  страны  в  условиях 

процветающей рыночной экономики это очень актуальная и важная тема. 

Процесс жизни товара включает в себя несколько этапов. Цель каждого 

этапа 

состоит 

в 

принятии 

решения 

о 

целесообразности 

или 

нецелесообразности работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму 

шансы  разработки  слабых  идей  и  отсева  добротных,  ведь  каждому  товару, 

запущенному  в  коммерческое  производство,  присущ  свой  жизненный  цикл, 

отмеченный  рядом  постоянно  возникающих  проблем  и  открывающихся 

возможностей.  

Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и 

работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих 

свой  товар,  концепция жизненного цикла  товара  является  очень  актуальной 

для нашей страны.  


background image

 

Жизненный цикл товара (ЖТЦ) 

 

Товар – это основной элемент деятельности общества.  

Если  предприятие  произведет  изделие,  то  оно  еще  не  будет  являться 

товаром и еще не будет готово для рынка и конечного для потребителя; такое 

изделие называется продуктом.  

Продукт  –  это  конкретный  результат  исследований,  разработок  и 

производства,  несущий  в  себе  определенные  свойства,  ради  которых  товар 

будет  кем-то  приобретен,  а  также  обладающий  качествами,  которые 

характеризуют  его  предназначение.  Продукт  должен  иметь  не  столько 

блестящее  качество,  сколько  положительный  образ  и  уровень  качества, 

сложившийся  у  потребителя.  Формирование  этих  критериев  у  различных 

потребителей  на  разных  рынках  является  одной  из  основных  задач 

маркетинга.  

Кроме  того,  необходим  комплекс  мер,  позволяющих  и  помогающих 

довести  продукт  до  потребителя  и  позволяющих  обеспечить  его 

использование. Для этого существует поддержка продукта.  

Поддержка  –  это  комплекс  маркетинговых  мер,  обеспечивающих 

обслуживание,  транспортировку,  хранение,  безопасное  и  грамотное 

использование продукта.  

Поддержка продукта включает:  

•  Все  меры,  помогающие  сберечь  потребительские  свойства  продукта 

до момента продажи: транспортные услуги, упаковка и маркировка, средства 

хранения и консервации.  

•  Меры  по  обеспечению  потребителя  документацией  на  продукт, 

обучение пользованию, гарантии и сервисное обслуживание.  

•  Сопутствующие  продукты  и  услуги,  необходимые  для  успешного 

использования продукта.  

Поддержка  и  продукт  являются  основой  товара  и  составляют  как  бы 

его  вещественное  содержание;  чтобы  товар  был  соответствующим  образом 


background image

 

оценен  потребителем,  чтобы  сформировать  определенный  образ  у 

потребителя,  побудить  его  приобрести  товар,  чтобы  товар  приобрел 

законченный  вид и в  итоге  его  можно было  вывести  на рынок, необходимо 

воздействие инструментов маркетинга. К ним относятся грамотная реклама, 

налаженный сбыт, эффективное обслуживание, гибкая ценовая политика. Это 

становится  особенно  важным,  так  как  в  современных  условиях  нужно  не 

просто  обеспечить  потребителя,  но  и  завоевать  его,  удовлетворить  его 

потребности и запросы, лишь тогда можно получить выгоду от производства 

продукта.  

Сейчас можно подытожить все вышесказанное и представить формулу 

товара.  

 

Товар = Продукт + Поддержка + Инструменты маркетинга 

 

Товар  (в  маркетинговом  понимании)  –  это  продукт,  как  результат 

труда  производителя  с  присущими  ему  качествами  плюс  поддержка  как 

комплекс мер, обеспечивающих эксплуатацию продукта и подготовку к ней 

на должном уровне, плюс воздействие инструментов маркетинга как средств 

для выхода на рынок, завоевания потребителей и реализации продукта.  

Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие 

должно  произвести  свой  товар,  определить  его  цену  и  выйти  с  ним  на 

внешний  или  внутренний  рынок.  Иными  словами,  товар  -  это  продукция, 

удовлетворяющая 

какой-нибудь 

спрос, 

имеющая 

свою 

цену 

и 

предназначенная для продажи на рынке 

Объемы  и  продолжительности  производства  того  или  иного  товара 

изменяются  во  времени  циклически.  Это  явление  называется  жизненным 

циклом товара. 

Жизненный  цикл  товара  (англ.  Life  cycle  product)  –  это  время 

существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до 

снятия его с производства и продажи.