Файл: Курсовая работа психологические особенности профилактики школьной дезадаптации ребёнка младшего школьного возраста.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, мы считаем, что причиной школьной дезадаптации является школьная незрелость. Ребенок не может переступить ступень от дошкольника к школьнику. На первом месте у него остается игра, а школа его привлекает внеучебной деятельностью. С этими учащимися необходимо провести дополнительное исследование, воспользоваться психофизиологической коррекционной программой по преодолению школьной дезадаптации, применить различные тренинговые упражнения и игры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – Москва : Издательство «Институт практической психологии», 2020. – 361 с. -ISBN 5-89395-048-6 -Текст: непосредственный. -
Бойко, И.Н. Формирование гражданственности будущего социального педагога. Автореферат канд. дисс., Москва : Издательство «Наука», 2017. – 397 с. -ISBN 0-03055-461-6 -Текст: непосредственный. -
Бурлачук, А.Ф., Морозов, С.М. Словарь справочник по психологической диагностике. Киев : Издательство «Наука», 2019. -ISBN 5-12-000482-2 -Текст: непосредственный. -
Глазунов, Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Д.А.Глазунов. – Москва : Издательство «Глобус», 2019. – 240 с. – (Школьный психолог). - ISBN: 978–5–4441–0136–0 -Текст: непосредственный. -
Дубровина, И.В., Акимова, М.К., Борисова, Е. М. и др. Рабочая книга школьного психолога? Под.ред. И.В. Дубровиной Москва : Издательство «Просвещение», 2019. -ISBN 5-09-003074 -Текст: непосредственный. -
Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: ЕГУ, 2018. – 283 с. -ISBN 978-5-17-069390-0 -Текст: непосредственный. -
Кудрявцев, В.А. Многоуровневый анализ экспрессивных вариантов психологической дезадаптации у подростков с задержкой психического развития. – Нижний Новгород: НИРО, 2020. – 150 с. -ISBN 10-00310-33-8 - Текст: непосредственный. -
Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва : ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2018. – 464 с. -ISBN 5-204-00205-7 -Текст: непосредственный. -
Кэтрин Тейлор. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей. 2017.- 224 с. -ISBN: 5-89939-133-2. -Текст: непосредственный. -
Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. Москва : МПСИ, 2019. – 354 с. -ISBN 5-7695-0640-7 -Текст: непосредственный. -
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коробов, Э.А. Дворкин и др. – Санкт- Петербург : Речь, 2019. – 350 с. –ISBN 11-22977-71-4 -Текст: непосредственный. -
Технологии социальной работы / Под ред. Холостовой. – Москва : ИНФРА-Москва, 2019. – 400 с. -ISBN 5-16-000485-8 -Текст: непосредственный. -
Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. — Москва: Генезис, 2018.— 160 с: ил.- ISBN 5-98563-075-7 -Текст: непосредственный. -
Беседина, М.В. В гостях у школы: Почему младшим школьникам трудно адаптироваться к условиям школы? Школьный психолог, 2020.№ 34 С. 17-21. - Текст: непосредственный. -
Васильева, С.В. Социально-психологическая адаптация первоклассников, не посещавших государственные дошкольные образовательные учреждения / В сборнике: Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей материалы IV Всероссийской научно-практической (заочной) конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра психологии человека. 2017. С. 9-13. -Текст: непосредственный. -
Воинов, В.Б. К проблеме психофизиологической оценки успешности адаптации детей к школьным условиям??//Мир психологии.- 2018. - № 1. С. 5-11. -Текст: непосредственный. -
Иванова, И.П., Патеева, О.В. Психологические проблемы школьной адаптации первоклассников / В сборнике: Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития сборник научных статей: в 2 ч. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева; ответственный редактор И. П. Иванова, Т. В. Горбунова, Н. Н. Корочкова. Чебоксары, 2019. С. 49-57. -Текст: непосредственный. -
Коган, В.В. Психогенные формы школьной дезадаптации?//Вопросы психологии. - 2017. -№ 4 С. 17-25. -Текст: непосредственный. -
Семенова, Т.С. Психологическая готовность к обучению и адаптация первоклассников к школе / Психология обучения. 2017. № 12. С. 96-102. -Текст: непосредственный. -
Соломина, А.В. Психологическая адаптация первоклассников: опыт эмпирического исследования / В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ХХI ВЕКА Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 2018. С. 98-101. -Текст: непосредственный.