Файл: Теоритические аспекты исследования электронной комерции 1 Понятие и сущность электронной торговли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ
1.1 Понятие и сущность электронной торговли
1.2 Типы и формы электронной коммерции
1.3 Особенности электронной коммерции. Ее преимущества и недостатки
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ – ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОССИИ
2.1 Анализ рынка электронной коммерции в России
2.2 Особенности рынка интернет - торговли электробытовой техникой в Самарской области и оценка ее эффективности 2.3 Совершенствование технологии продажи и стратегия развития интернет торговли электробытовыми товарами
Заключение
Список использованных источников
Введение Развитие сети Интернет и появление электронной коммерции вызывают существенные перемены в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии преодолевают границы, расстояния и время, являясь, таким образом, основной движущей силой глобализации. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций. Целью курсовой работы является определение мер, способствующих развитию электронной коммерции в России, в том числе работы на конкретном примере Самарской области. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: - раскрыть основные понятия и сущность электронной коммерции; - рассмотреть ее преимущества и недостатки по отношению к традиционной торговле; - проанализировать российский рынок интернет-коммерции электробытовых товаров, определить проблемы, препятствующие развитию это рынка в России; - разработать рекомендации по усовершенствованию продаж электробытовых товаров на рынке электронной коммерции и оценке их эффективности в городе Сызрани и Самарской области. В связи с тем, что по данной теме отсутствуют официальные статистические источники, в работе используются данные исследований рынка консалтинговых компаний, маркетинговых агентств и отчеты крупнейших игроков рынка, а также экспертные оценки.
Структура курсовой работы составляет собой введение, две главы, заключение и библиографический список
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ
1.1 Понятие и сущность электронной торговли
Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Преимущества электронной коммерции можно разделить на три основные категории:
1. Преимущества для организаций
2. Преимущества для потребителей
3. Преимущества для общества
Преимущества для организаций:
1. Используя электронную коммерцию, организация может расширить свой рынок до национальных и международных рынков с минимальными капиталовложениями.
2. Электронная коммерция помогает организации улучшить качество обслуживания клиентов.
3. Электронная коммерция помогает упростить процессы бизнеса и делать их быстрее и эффективнее.
4. Электронная коммерция сокращает затраты на бумагу.
Преимущества для потребителей:
1. Поддержка 24/7. Клиент может совершать различные операции для продукта или запрос о любых продуктах, услугах, предоставляемых компанией в любое время, в любом месте из любого места.
2. Приложение электронной коммерции предоставляет пользователю больше возможностей и более быструю доставку продуктов.
3. Клиент может оставлять комментарии к обзору о продукте и видеть, что другие покупают или видеть отзывы других клиентов, прежде чем сделать окончательную покупку. После совершения покупки, клиент может оставить отзыв о товаре, а также, просматривать отзывы других покупателей.
4. Электронная торговля повышает конкуренцию между компаниями, и, в результате, организации предоставляют значительные скидки клиентам.
Преимущества для общества:
1.
Клиентам нет необходимости посещать магазины. Выгода клиентов: экономия времени и средств.
2. Электронная коммерция помогает снизить стоимость продукции.
3. Электронная коммерция помогает правительству предоставлять такие общественные услуги, как здравоохранение, образование, социальные услуги по сниженным ценам и улучшенным способом.
Недостатки электронной коммерции:
1. Технические недостатки
2. Нетехнические недостатки
Технические недостатки:
1. В результате плохой реализации электронной коммерции может возникнуть нехватка системы безопасности и надежности или стандартов.
2. Поставщики, устанавливающие электронную коммерческую среду, помимо сетевых серверов, могут потребовать специальные типы веб-серверов или другое программное обеспечение.
3. Может возникнуть проблема совместимости программ и оборудования, так как некоторые электронные коммерческие программы могут не совпадать с любой системой операционной системы или с какими-либо другими компонентами.
Нетехнические недостатки:
-
Начальная стоимость. Стоимость создания электронного приложения для бизнеса может оказаться очень высокой. Запуск электронной коммерции может затягиваться в связи с ошибками, отсутствием опыта работы.
2. Противодействие пользователю: пользователь может не доверять сайту неизвестного безликого продавца.
3. Безопасность/конфиденциальность: трудно обеспечить безопасность или конфиденциальность онлайн-переводов.
4. Отсутствие прикосновений или ощущения продуктов при онлайн-шопинге.
5. Электронные коммерческие приложения до сих пор развиваются, быстро изменяются.
Электронная торговля (коммерция) сегодня является особым направлением в мировой экономике при глобализации процессов экономического развития. [11, с. 15]
Использование технологий телекоммуникаций для осуществления основной деятельности в Интернете позволяет получать значительное число клиентов, не затрагивая их непосредственного обслуживания.
Электронная коммерция функционирует в одной из форм цифрового магазина, который существует в форме обычного бизнеса и содержит все элементы, которые свойственны любой организации, работающей в реальном мире.
Фактически, электронная коммерция является отражением всех торговых процессов в сети Интернет, однако отличается более высокой степенью автоматизации бизнес-процессов и обязательным использованием веб-сервисов.
Основными возможностями, предоставляемыми компаниями, внедряющими систему электронной торговли, являются рекламные кампании, информирование о товарах, выписки счетов, электронные и банковские платежи, оформление доставки, консультация и др.
Существенная особенность сети Интернет - автоматическая работа серверов информационных сайтов. Этот факт позволяет осуществлять электронный бизнес в круглосуточном режиме.
Таким образом, может быть увеличено число потенциальных клиентов - потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности, Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас нужно сделать заказ.
Возникновение и быстрое распространение в мире электронного бизнеса обусловлено рядом объективно необходимых для этого условий и предпосылок.
Прежде всего, это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту, стали материальной основой перехода большей части населения промышленно развитых стран к практическому овладению знанием и навыками пользования современными информационными технологиями.
Одним из самых популярных бизнесов в Интернете стало создание Интернет - магазина. Что было обусловлено стремительными темпами развития подобного рода проектов на западе. А также, это связано с тем, что данная модель бизнеса интуитивно наиболее понятна большинству предпринимателей. [14, с. 67]
По сути, это реализация схемы обычного торгового предприятия с применением новейших технологий.
Эксперты утверждают, что будущее за теми компаниями, которые способны осуществлять доставку товара в масштабах всей страны. Мелкие магазины не исчезнут, они вольются в инфраструктуру крупных сетей.
Если верить статистике, то больше всего в интернет–магазинах заказывают электронику, одежду и аксессуары. Их доля составляет больше 50% в России и около 45% в развитых странах. Сейчас большую популярность набирают продукты питания (доставка фаст-фуда, фермерской продукции), автозапчасти (в каждом регионе функционируют уже десятки онлайн-продавцов). Активно идут продажи товаров для дома и офиса, мебели и книг (ozon.ru и myshop.ru). Причем для снижения издержек многие компании не
открывают свои пункты выдачи в городах, а используют интеграцию с терминалами выдачи товаров (почтоматами), такими как «PickPoint» или «Boxberry».
Виртуальные рынки сильно отличаются от традиционных. Виртуальная экономика действует на рынке более жесткой конкуренции производителей, продавцов и покупателей товаров, чем в традиционной.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. В таблице 1 представлена сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Вывод: таким образом, виртуальный магазин позволяет совершать покупки в любое время суток, имеет более низкие цены, чем в традиционных магазинах.
1.2 Типы и формы электронной коммерции
Наряду с традиционными секторами торговли "бизнес–бизнес" и "бизнес–потребитель" в настоящее время на рынке услуг электронной торговли можно выделить сегменты pc–commerce, m–commerce, t–commerce. К сожалению, достаточно четкой российской терминологии в области электронной торговли еще не сложилось. Основные формы ЭТ реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет–магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет–биржи.
В странах Западной Европы и США получили распространение системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t–commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. По мнению большинства экспертов, эти системы надежнее, потому что, в отличии от интернет-магазинов, они реализуются в закрытых сетях, не имея прямых доступа клиентов к глобальной информационной сети.
Новое направление развития электронных торговых услуг - использование мобильных средств доступа к Интернету для совершения покупок в интернете (m–commerce). В условиях России, где существует значительная территория и низкий уровень населения и недостаточно развитая наземная телекоммуникационная инфраструктура в отдаленных регионах, может быть серьезная перспектива беспроводных технологий связи с Интернетом.