Файл: Теоритические аспекты исследования электронной комерции 1 Понятие и сущность электронной торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ

1.1 Понятие и сущность электронной торговли

1.2 Типы и формы электронной коммерции

1.3 Особенности электронной коммерции. Ее преимущества и недостатки

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ – ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОССИИ

2.1 Анализ рынка электронной коммерции в России

2.2 Особенности рынка интернет - торговли электробытовой техникой в Самарской области и оценка ее эффективности​ 2.3 Совершенствование технологии продажи и стратегия развития интернет торговли электробытовыми товарами

Заключение

Список использованных источников

Введение Развитие сети Интернет и появление электронной коммерции вызывают существенные перемены в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии преодолевают границы, расстояния и время, являясь, таким образом, основной движущей силой глобализации. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций. Целью курсовой работы является определение мер, способствующих развитию электронной коммерции в России, в том числе работы на конкретном примере Самарской области. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: - раскрыть основные понятия и сущность электронной коммерции; - рассмотреть ее преимущества и недостатки по отношению к традиционной торговле; - проанализировать российский рынок интернет-коммерции электробытовых товаров, определить проблемы, препятствующие развитию это рынка в России; - разработать рекомендации по усовершенствованию продаж электробытовых товаров на рынке электронной коммерции и оценке их эффективности в городе Сызрани и Самарской области. В связи с тем, что по данной теме отсутствуют официальные статистические источники, в работе используются данные исследований рынка консалтинговых компаний, маркетинговых агентств и отчеты крупнейших игроков рынка, а также экспертные оценки.


Структура курсовой работы составляет собой введение, две главы, заключение и библиографический список

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ

1.1 Понятие и сущность электронной торговли

Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Преимущества электронной коммерции можно разделить на три основные категории:

1.        Преимущества для организаций

2.        Преимущества для потребителей

3.        Преимущества для общества

Преимущества для организаций:

1.        Используя электронную коммерцию, организация может расширить свой рынок до национальных и международных рынков с минимальными капиталовложениями.

2.        Электронная коммерция помогает организации улучшить качество обслуживания клиентов.

3.        Электронная коммерция помогает упростить процессы бизнеса и делать их быстрее и эффективнее.

4.        Электронная коммерция сокращает затраты на бумагу.

Преимущества для потребителей:

1.        Поддержка 24/7. Клиент может совершать различные операции для продукта или запрос о любых продуктах, услугах, предоставляемых компанией в любое время, в любом месте из любого места.

2.        Приложение электронной коммерции предоставляет пользователю больше возможностей и более быструю доставку продуктов.

3.        Клиент может оставлять комментарии к обзору о продукте и видеть, что другие покупают или видеть отзывы других клиентов, прежде чем сделать окончательную покупку. После совершения покупки, клиент может оставить отзыв о товаре, а также, просматривать отзывы других покупателей.

4.        Электронная торговля повышает конкуренцию между компаниями, и, в результате, организации предоставляют значительные скидки клиентам.

Преимущества для общества:

1.        

Клиентам нет необходимости посещать магазины. Выгода клиентов: экономия времени и средств.

2.        Электронная коммерция помогает снизить стоимость продукции.

3.        Электронная коммерция помогает правительству предоставлять такие общественные услуги, как здравоохранение, образование, социальные услуги по сниженным ценам и улучшенным способом.

Недостатки электронной коммерции:

1.        Технические недостатки

2.        Нетехнические недостатки

Технические недостатки:

1.        В результате плохой реализации электронной коммерции может возникнуть нехватка системы безопасности и надежности или стандартов.

2.        Поставщики, устанавливающие электронную коммерческую среду, помимо сетевых серверов, могут потребовать специальные типы веб-серверов или другое программное обеспечение.

3.        Может возникнуть проблема совместимости программ и оборудования, так как некоторые электронные коммерческие программы могут не совпадать с любой системой операционной системы или с какими-либо другими компонентами.

Нетехнические недостатки:

  1. Начальная стоимость. Стоимость создания электронного приложения для бизнеса может оказаться очень высокой. Запуск электронной коммерции может затягиваться в связи с ошибками, отсутствием опыта работы.

2.        Противодействие пользователю: пользователь может не доверять сайту неизвестного безликого продавца.

3.        Безопасность/конфиденциальность: трудно обеспечить безопасность или конфиденциальность онлайн-переводов.

4.        Отсутствие прикосновений или ощущения продуктов при онлайн-шопинге.

5.        Электронные коммерческие приложения до сих пор развиваются, быстро изменяются.

Электронная торговля (коммерция) сегодня является особым направлением в мировой экономике при глобализации процессов экономического развития. [11, с. 15]

Использование технологий телекоммуникаций для осуществления основной деятельности в Интернете позволяет получать значительное число клиентов, не затрагивая их непосредственного обслуживания.

Электронная коммерция функционирует в одной из форм цифрового магазина, который существует в форме обычного бизнеса и содержит все элементы, которые свойственны любой организации, работающей в реальном мире.


Фактически, электронная коммерция является отражением всех торговых процессов в сети Интернет, однако отличается более высокой степенью автоматизации бизнес-процессов и обязательным использованием веб-сервисов.

Основными возможностями, предоставляемыми компаниями, внедряющими систему электронной торговли, являются рекламные кампании, информирование о товарах, выписки счетов, электронные и банковские платежи, оформление доставки, консультация и др.

Существенная особенность сети Интернет - автоматическая работа серверов информационных сайтов. Этот факт позволяет осуществлять электронный бизнес в круглосуточном режиме.

Таким образом, может быть увеличено число потенциальных клиентов -  потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности, Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас нужно сделать заказ.

Возникновение и быстрое распространение в мире электронного бизнеса обусловлено рядом объективно необходимых для этого условий и предпосылок.

Прежде всего, это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту, стали материальной основой перехода большей части населения промышленно развитых стран к практическому овладению знанием и навыками пользования современными информационными технологиями.

Одним из самых популярных бизнесов в Интернете стало создание Интернет - магазина. Что было обусловлено стремительными темпами развития подобного рода проектов на западе. А также, это связано с тем, что данная модель бизнеса интуитивно наиболее понятна большинству предпринимателей. [14, с. 67]

По сути, это реализация схемы обычного торгового предприятия с применением новейших технологий.

 Эксперты утверждают, что будущее за теми компаниями, которые способны осуществлять доставку товара в масштабах всей страны. Мелкие магазины не исчезнут, они вольются в инфраструктуру крупных сетей.

Если верить статистике, то больше всего в интернет–магазинах заказывают электронику, одежду и аксессуары. Их доля составляет больше 50% в России и около 45% в развитых странах. Сейчас большую популярность набирают продукты питания (доставка фаст-фуда, фермерской продукции), автозапчасти (в каждом регионе функционируют уже десятки онлайн-продавцов). Активно идут продажи товаров для дома и офиса, мебели и книг (ozon.ru и myshop.ru). Причем для снижения издержек многие компании не
открывают свои пункты выдачи в городах, а используют интеграцию с терминалами выдачи товаров (почтоматами), такими как «PickPoint» или «Boxberry».

Виртуальные рынки сильно отличаются от традиционных. Виртуальная экономика действует на рынке более жесткой конкуренции производителей, продавцов и покупателей товаров, чем в традиционной.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. В таблице 1 представлена сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Вывод: таким образом, виртуальный магазин позволяет совершать покупки в любое время суток, имеет более низкие цены, чем в традиционных  магазинах.

1.2 Типы и формы электронной коммерции

Наряду с традиционными секторами торговли "бизнес–бизнес" и "бизнес–потребитель" в настоящее время на рынке услуг электронной торговли можно выделить сегменты pc–commerce, m–commerce, t–commerce. К сожалению, достаточно четкой российской терминологии в области электронной торговли еще не сложилось. Основные формы ЭТ реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет–магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет–биржи.

В странах Западной Европы и США получили распространение системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t–commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. По мнению большинства экспертов, эти системы надежнее, потому что, в отличии от интернет-магазинов, они реализуются в закрытых сетях, не имея прямых доступа клиентов к глобальной информационной сети.

Новое направление развития электронных торговых услуг - использование мобильных средств доступа к Интернету для совершения покупок в интернете (m–commerce). В условиях России, где существует значительная территория и низкий уровень населения и недостаточно развитая наземная телекоммуникационная инфраструктура в отдаленных регионах, может быть серьезная перспектива беспроводных технологий связи с Интернетом.