Файл: 1. Сущность макроэкономического планирования и прогнозирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второе чтение - Госдума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации, определяется уровень поддержки регионов. Если Госдума отклоняет проект, то он передаётся в согласительную комиссию
Третье чтение - Госдума рассматривает расходы фед. бюджета по подразделам функциональным классификаций, по федеральным целевым программам. Определяется перечень защищённых статей бюджета, программа государственных внешних заимствований. Можно создавать согласительную комиссию.
Четвёртое чтение - проекты голосуются в целом проводится социалистический и содержательный анализ проекта, однако Госдума имеет право проголосовать за возврат предшествующего чтения.
Бюджетный кодекс устанавливает следующие сроки рассмотрения: 1 чтение 30 дней со дня внесения; 2,3,4 чтения по 15 дней. После этого в течение 5 дней проект передаётся в Совет Федерации, Совет Федерации (верхняя палата) рассматривает проект бюджета в течение 14 дней, если проект отклоняется, создаётся согласительная комиссия. Вето Совета Федерации может быть преодолено 2/3 голосов ГосДумы. После принятия Советом Федерации, проект в течение 5 дней направляется президенту. Если президент накладывает вето, то закон направляется в согласительную комиссию. Для преодоления вето президента требуется 2/3 голосов обоих палат Парламента. В случае не принятия закона «о Федеральном бюджете» до 1 декабря или не вступления его в силу до 1 января, может быть принят ФЗ «о Финансировании Государственных расходов» в 1 квартале очередного Финансового года.
-
Исполнение бюджета. Исполнение бюджета начинается после их утверждения в установленном порядке. В РФ существует Казначейское исполнение бюджетов, т.е. особая роль Федеральному Казначейству МинФина РФ. Данный орган обеспечивает принцип единства кассы (зачисление всех поступающих доходов на единый счёт и осуществление всех расходов с единого счёта). В казначействе открываются лицевые счета для распорядителей и получателей средств бюджета. Федеральное Казначейство регистрирует все бюджетные операции и ведёт сводный реестр бюджета получателей. За исполнением доходной части отвечает государственная налоговая служба и государственный таможенный комитет. Исполнительные органы власти представляют отчеты об исполнении бюджета в представительные (к примеру, Парламент) и контрольные органы (Счетная Палата).
4. Составление отчетов об исполнении бюджетов. Является одной из форм финансового контроля. Отчёт об исполнении бюджета готовит орган исполняющий бюджет, на основе отчетов распорядителей и получателей бюджета средств, на Федеральном уровне это МинФин РФ. Отчёт представляется в ГосДуму и счетную палату Правительством в форме ФЗ не позднее 1 июня (имеется в виду следующего года). Счетная Палата проводит проверку отчета в течение 45 дней, ГосДума рассматривает отчёт в течение 45 дней после получения заключения Счетной Палаты. После чего принимается решение об отклонении или утверждении отчета бюджета
.
2. Бюджетирование ориентированное на результат (БОР).
Бюджетирование ориентированное на результат или программно-целевой метод финансирования государственных расходов в соответсвии с принципами БОР формирование бюджета происходит на основе прямой взаимосвязи между конечными результатами и бюджетными ресурсами. В системе БОР выделяется 3 компонента взаимодополняющие друг друга:
1) Стратегическое планирование на основе распределения ограниченных бюджетных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами.
2) Ориентация на отчетность по результату, а не только по соблюдению процедур расходования средств.
3) Координация субъектов бюджетного планирования в решении межведомственных задач.
БОР повышает самостоятельность субъектов бюджетного планирования по сравнению со сметным планированием, в рамках которого осуществлялся контроль структуры расходов. БОР предполагает ужесточение ответственности за полученные результаты и затраченные ресурсы. Применение методов БОР является одним из центральных направлений реформы бюджетного процесса, имеющим целью повышение эффективности бюджетных расходов. В настоящем времени больший объём расходов федерального бюджета реализуется в форме федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, связанных системой БОР. Пример БОРа: федеральная программа строительства или реконструкции дорог, данная программа является одним из элементов решения стратегической задачи, улучшения транспортного сообщения между регионами. Для данной модели БОР установлены количественные показатели, это увеличение протяженности автодорог с твёрдым покрытием. Качественные показатели -
это увеличение объема перевозок автотранспорта, увеличение средней скорости движения, сокращение времени пути, снижение аварийности и тд. Переход к стратегическому бюджетному планированию, включение бюджетный процесс элементов БОР требуют разработки комплекса качественных и количественных индикаторов, на основе которых можно оценить результативность и эффективность бюджетных расходов. К основным типам индикаторов можно отнести:
1) Затраты - ресурсы, необходимые для предоставления бюджетной услуги. Индикаторами в данном случае служат объёмы денежных и материальных ресурсов, направляемые на решение проблемы.
2) Показатель бюджетной услуги, т.е. объем предоставляемых услуг. Как правило, индикаторы здесь имеют абсолютное выражение (количество публикаций)
3) Показатель общественного эффекта - результат предоставления бюджетной услуги для её получателя, т.е. показатель общественной выгоды от затраченных ресурсов. Именно общественный эффект является целью планирования, в то время как показатель бюджетной услуги является её инструментом.
4) Стратегические цели – это цели, которые намеревается достичь главный распорядитель бюджетных средств в рамках общей социально-экономической стратегии правительства, в соответствии с отведенными ему функциями. Стратегические цели достигаются посредством решения ряда тактических задач.
5) Тактические задачи – это задачи, направленные на решение конкретной проблемы посредством предоставления бюджетных услуг определенного качества и объёма и достижения определённого эффекта от их предоставления.
6) Программа – инструмент, социально-экономической политики, осуществляемый государственными ведомствами, в целях решения конкретной тактической задачи в интересах определённой целевой группы посредством достижения запланированных, количественно измеримых результатов. Необходимо учитывать ограничение ресурсов, отведённых на достижение данной программы и установленные сроки реализации программы.
7) Результативность - оценка достижения намеченной цели, степень соответствия результатов поставленным целям. Индикаторы результативности похожи на индикаторы общественного эффекта. Однако под результативностью понимается степень достижения цели только за счёт данной программы, без учёта других факторов.
8) Эффективность – это количество затраченных ресурсов на единицу произведённой услуги (средняя заработная плата научных работников, расходы на одного научного сотрудника).
Структурное и технологическое планирование.