Файл: Группа Студент москва 2022 Вопросы для развернутых письменных ответов в виде эссе Самооценка и уровень притязаний. Стратегия решения проблем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы самообразования



Группа

Студент


МОСКВА 2022

Вопросы для развернутых письменных ответов в виде эссе:

5. Самооценка и уровень притязаний. Стратегия решения проблем.

«Исследование самооценки и уровня притязаний личности» Психология человека представляет собой очень сложный механизм, который с давних пор изучается различными исследователями. Неотъемлемой частью любого человека является его личность. Личность растет, развивается, совершенствуется и преобразуется вместе с человеком. На мой взгляд, личность можно охарактеризовать как социальный субъект общественных отношений, деятельности и общения. Понятие «личность» является одним из важных элементов психологических наук, поэтому он широко применяется в психологии.

Личность формируется при достаточно длительном процессе, в котором участвуют многие внешние и внутренние факторы. Поэтому личность представляет собой сложную структуру. Под структурой личности я понимаю взаимосвязь ее компонентов. Например, характера, волевых качеств, эмоциональной составляющей, различных способностей и так далее. Все эти компоненты называются «чертами» и особенностями личности. Этих компонентов очень много, поэтому удобнее их разделить на несколько уровней.

Первый уровень, который мне хочется отметить, это низший уровень личности. Этот уровень раскрывает врожденные, половые, возрастные свойства психики. Второй уровень личности характеризует индивидуальные проявления мышления, памяти, способностей, ощущений, восприятия, которые зависят от врождённых факторов и от их развития. Третий уровень личности – это индивидуальный опыт, в котором содержатся приобретённые знания, привычки, умения, навыки. Данный уровень формируется в процессе жизнедеятельности и носит социальный характер.


Самый высший уровень личности – это её направленность, в которую входят интересы, желания, влечения, склонности, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрения, самооценка, особенности характера. Этот уровень не зря является высшей ступенью, так как считается наиболее социально обусловленным и формирующимся под воздействием влияния воспитания, а также более полно отражающим идеологию общества, в котором находится человек. Стоит отметить, что на высшем уровне, рассматриваются такие понятия как: самооценка, уровень притязаний и направленность. Далее наибольшее внимание уделим характеристике самооценки и уровню притязаний.

Самооценка представляет собой важную характеристику человека. Она играет значительную роль в поведении индивида, от нее зависят взаимоотношения человека и окружающей среды, требовательность к самому себе, критичное отношение к своим поступкам, отношение к успехам и неудачам, и многое другое. Мне кажется, что самооценка – это комплексное представление человека о самом себе.



  1. Как правильно организовать самообразование.

I. План по самообразованию, основанный на целях.

В этом случае обучение выстраивается, исходя желаемого результата, без жёсткой привязки к датам. При реализации такого плана нужна приоритезация: делать только то, что приближает к цели, и отметать всё, что отдаляет от неё.

Так, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» старшеклассники могут построить индивидуальный образовательный маршрут и сфокусироваться на предметах, которые необходимы для поступления в вуз.

II. План по самообразованию, основанный на времени

Здесь достижение цели сопряжено с дедлайном. Например: научиться писать сочинения к 1 декабря, решить 50 задач к 15 мая и так далее.

Для реализации такого плана необходимо расписание, в котором на каждый предмет будет отведён определённый отрезок времени.

Как составить план самообразования



  1. Найдите мотивацию

Выясните, почему вам необходимо изучать те или иные предметы. Необходимо докопаться до личных глубинных побуждений. Образовательный маршрут должен наполнять вас энтузиазмом. Если намерение навязано родителями или друзьями, то план провалится.



Задайте себе три вопроса:

Случалось ли вам терять счёт времени на уроках по профильному предмету?

Получаете ли вы удовольствие, когда сталкиваетесь со сложной задачей в выбранной вами сфере и решаете её?

Хотели бы вы связать с этой областью знаний своё будущее?

Если есть хотя бы два «да», вы на правильном пути — пора составлять план самообразования.

Сформулируйте цель.

Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. Выпишите все возможные цели, которых хотелось бы достичь в воодушевляющей вас сфере.

Отложите получившийся список на несколько дней. После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути.

  1. Составьте список ресурсов для самообразования

Ресурсы — это то, что поможет достичь цели. Например:

Курсы «Фоксфорда». Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания. 

Книги. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию. Одно за другим прочтите их.

Наставники. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ребятам помогают наставники. Здорово, если он будет разделять ваши интересы.

Блоги и сайты. Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере.

Конференции, мастер-классы, стажировки, лагеря — обязательно добавьте их в свою программу самообразования. Цепляйтесь за любую возможность обмена опытом и получения практики.

  1. Установите распорядок дня

Самообразование — это Солнце, вокруг которого должны крутиться все остальные планы. Обучение должно быть в приоритете.

Создайте распорядок дня и придерживайтесь его в своей программе самообразования. Убедитесь, что овладели навыками тайм-менеджмента и научились правильно распоряжаться своим временем.

  1. Определите вехи обучения

Процесс обучения долгий и порой утомительный. На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс.

Предположим, что ваша цель — стать программистом. Вехами в вашем плане самообразования могут быть: максимальное количество баллов за курс «Фоксфорда», победа в олимпиаде, пятёрка за год по информатике и так далее.


  1. Отслеживание прогресса в самообразовании

Следить за прогрессом можно с помощью дневника или специальных приложений (Degreed, Diigo и других). Записывайте всё, что изучили, сколько времени на это ушло, какие результаты получены.
Ситуационные, проблемные задачи, практические задания:

Задание 1. Предназначение – это направление, путь, по которому вам предстоит двигаться о жизни. Это цель и образ жизни. Призвание – склонность к тому или иному делу, профессии. Если ваше предназначение и призвание сливаются в единое целое - ваша жизнь обретает смысл, появляется вдохновение, идеи и внутренний огонь. Определите, как Вы понимаете Ваше предназначение и призвание?

За суетой жизни проблем мы часто не замечаем свое жизненное предназначение. А ведь придя на эту землю мы должны нести некую миссию, которая нам предназначена свыше. Если мы не выполняем свое предназначение, то получается, что мы живем не своей жизнью. Важно жить осознанно, не оглядываясь на все признанные шаблоны. Жить так как считаешь нужным ты, а не другие. Нужно уметь наслаждаться каждым моментом своей жизни. Ведь мы часто, кушая, даже не замечаем вкус пищи, так как делаем все на автомате и в голове в это время куча ненужных мыслей. И нужно обязательно полюбить себя таким, какой ты есть. Жить по велению сердца. В этом случае каждый обязательно поймет свое предназначение и призвание.
Задание 2. Ценности человека – это его главные цели, представления о собственной миссии, основные принципы, то, о чем больше всего он заботится. Когда в основании нашей жизни лежат наши личные ценности, мы живем в согласии с собой. Опишите Ваши ценности. На что опираются Ваши жизненные цели?

1. Духовное развитие. Это наше моральное состояние и поступки, понимание жизненных ценностей.

2. Семья, близкие. Наши отношения со второй половинкой, родственниками, друзьями. 3. Здоровье, спорт. Наше самочувствие. Регулярность в общих обследованиях тоже можно отнести к данному разделу, т. к. многие болезни могут протекать бессимптомно до самой последней стадии.

4. Финансовое положение. Удовлетворенность материальным положением.


5. Карьера. Карьера и финансы разделены т. к. для многих больше важна самореализация в карьере, чем доход, для кого, то наоборот.

6. Отдых, эмоции.

7. Саморазвитие.

8. Окружение. Люди, с которыми вы часто общаетесь, по работе и в других общественных местах.
Задание 4. Составить индивидуальную программу самообразования и саморазвития (с выходом на предполагаемый результат – каким вы себя видите через 5, 10 лет. Какими знаниями – умениями вы хотели бы обладать).

У меня нет конкретного плана того, кем я себя вижу через 5 лет. Но я хотела бы двигаться вперед. Я гибкая, поэтому буду делать текущую работу в меру своих умений и держать ухо востро для возможностей в рамках организации, даже если это означает изменение позиции. Также я понимаю, что жизнь сложнее и вариативнее, чем сейчас мы можем предположить, но я приложу все усилия, чтобы расти в рамках существующей компании в ряде направлений.