Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 546

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, каковы причины инфляции и т. п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ___(Г) экономического поведения.

Экономика выполняет и ___(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ___(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ:

1)  ограниченные ресурсы; 2) принципы 3) экономический кризис;4) экономические процессы; 5) национальная экономика; 6) духовная культура; 7) познавательная функция; 8) общественные блага; 9) практическая функция.

*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-20

19-12

11-7

7-0


Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.



1

2

3

4

5

6

7


Ответ
























Балл




























8

9

10

11

12

13

14

15


Ответ



























Балл





























Ответы на самостоятельную работу по обществознанию № 12.

Раздел 3. «Экономическая жизнь общества».

По теме: «Экономика и государство».





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

4

4

21211*

235

3

2

1

135

34

12112*

11232

234

1

174295 

Балл

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

1

6

* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-20

19-12

11-7

7-0


Самостоятельная работа по обществознанию № 13.

Раздел 4. «Социальная сфера».

По теме: «Социальная структура общества. Положение личности в обществе».

1. Верны ли следующие суждения о социальных общностях (2б)?

А.  Человеческое общество представляет собой множество различных социальных общностей и групп.

Б. Социальные общности отличаются разнообразием конкретных форм и видов.



1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

2. Классовый тип социальной стратификации (2б):

1)  присущ европейскому средневековому обществу

2)  характерен для древневосточной цивилизации

3)  носит универсальный характер

4)  свойственен индустриальному обществу

3. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения (1б):

1)  экономики

2)  социологии

3)  политологии

4)  правоведения

4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность» (1б).

1)  народность; 2) племя; 3) нация; 4) род; 5) каста; 6) государство;

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

5. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как (1б):

1)  индивидуальность

2)  индивида

3)  творца

4)  личность

6. Верны ли следующие суждения о человеке (2б)? 

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

7. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2)  Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3)  Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4)  Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5)  К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  В основу деления общества на страты положены доход, престиж профессии, образование.


2)  Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности личности.

3)  Социальная стратификация отражает строение общества.

4)  Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.

5)  Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

9. Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  Социальная роль  — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.

2)  Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3)  Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4)  Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5)  Все социальные роли людей строго формализованы.

10. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны (2б).

1)  переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2)  переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3)  смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4)  отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5)  рост числа людей, работающих в нескольких местах

6)  достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

11. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  индивидуальная

2)  восходящая

3)  временная миграция

4)  горизонтальная

5)  нисходящая

6)  межпоколенная

12. Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны (2б).


1)  Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2)  Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3)  Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4)  Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5)  После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

13. Социальная мобильность  - это (1б):

 

1)  столкновение социальных интересов

2)  возможность изменения своего социального статуса

3)  наличие взаимодействия между различными социальными группами

4)  основание для социальной стратификации

14. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия (1б):

1)  социальных ролей

2)  социальных норм

3)  социальной политики

4)  социальной мобильности

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (2б).

 «В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А): рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип  — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

СПИСОЕ ТЕРМИНОВ: 1) общество; 2) Структура; 3) уровень; 4) стратификация; 5) государство; 6) мобильность; 7) общность; 8) положение;

9) развитие;

 *ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

28-21

20-15

14-8

7-0