Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 540
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на самостоятельную работу по обществознанию № 3.
Раздел 1. «Человек и общество».
По теме: «Познавательная деятельность человека. Научное познание».
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2134* | 793654* |
Балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 6 |
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
24-19 | 18-12 | 11-8 | 7-0 |
Самостоятельная работа по обществознанию № 4.
Раздел 2. «Духовная культура».
По теме: «Духовная культура личности и общества».
1. Что отличает науку от других областей духовной культуры (1б)?
1) воспитательное воздействие на личность;
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества;
3) использование художественных образов;
4) обращение к сверхъестественным силам;
2. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом (1б)?
1) мировоззрение; 2) искусство; 3) наука; 4) мораль;
3. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере (1б):
1) науки; 2) искусства; 3) религии; 4) образования;
4. К объектам материальной культуры относится (-ятся) (1б):
1) паровая машина;
2) правила поведения в кино;
3) ритуал смены воинского караула;
4) миф о подвигах Геракла;
5. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется (1б):
1) моральные нормы;
2) ритуал;
3) корпоративные нормы;
4) нравы;
6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).
1) высокая содержательная сложность
2) демократизм
3) ориентация на узкий круг ценителей
4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам
6) безграничное самовыражение автора
7. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
8. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера | 1) массовая 2) народная |
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
9. Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ | ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
A) анонимность произведений Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей B) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания | 1) народная 2) массовая 3) элитарная |
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
10. Верны ли следующие суждения об искусстве (2б)?
А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.
Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
11. Верны ли следующие суждения об искусстве (2б)?
А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.
Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
12. Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь (1б)?
1) художественное;
2) научное;
3) житейское;
4) личностное;
14. Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном (1б)?
1) правила этикета
2) правовые
3) обычаи и традиции
4) эстетические
15. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод (2б)?
1) самовыражение и свобода творчества авторов
2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.
4) высокая степень обобщения коллективного опыта
5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
6) ориентация музыки на широкую аудиторию
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на ____(A) и преобразование мира в соответствии с _____(Б), т. е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее ____(В).
Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ____(Г). ____(Д) - художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т. д.).
Цель искусства двойственна: для творца - это ____(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро - с моралью».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) форма существования искусства; 2) этические нормы; 3) художественное самовыражение; 4) творчество; 5) отражение; 6) предмет искусства; 7) объективная реальность; 8) мастерство; 9) эстетические нормы;
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
27-21 | 20-15 | 14-9 | 8-0 |
Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | | | | | | | |
Балл | | | | | | | |
№ | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | | | | | | | | |
Балл | | | | | | | | |
Ответы на самостоятельную работу по обществознанию № 4.