Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 541
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. «Человек и общество».
По теме: «Духовная культура личности и общества».
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.
Самостоятельная работа по обществознанию № 5.
Раздел 2. «Духовная культура».
По теме: «Наука и образование в современном мире».
1. Верны ли следующие суждения об образовании (2б)?
А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни, творчеству, созиданию.
Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.
2. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. (1б)?
1) начальное профессиональное образование; 3) полное (среднее) общее образование;
2) основное общее образование; 4) среднее профессиональное образование;
3. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. (1б)?
1) начальное профессиональное образование; 3) полное (среднее) общее образование;
2) основное общее образование; 4) среднее профессиональное образование;
4. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны (2б).
1) увеличение количества учебных предметов;
2) сокращение времени изучения естественных наук;
3) ориентация на интересы и склонности ученика;
4) применение технологий, сберегающих здоровье;
5) особое внимание нравственному воспитанию;
6) компьютеризация образовательного процесса;
5. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью (1б):
1) искусства; 2) образования; 3) науки; 4) морали;
6. В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).
1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.
2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.
3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.
4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.
5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.
6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.
7. В стране Z идёт модернизация образования. Какие факты свидетельствуют о том, что она направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны эти факты (2б).
1) Улучшение качества преподавания естественных наук и информатики.
2) Создание благоприятных условий для эффективного обучения всех детей, независимо от их состояния здоровья.
3) Учёт интересов и потребностей обучающихся.
4) Переход к дистанционному образованию в начальной и основной школе.
5) Утверждение и поддержание принципа взаимного уважения учителей и учеников.
6) Введение обязательных экзаменов по гуманитарным дисциплинам.
8. Верны ли следующие суждения о науке (2б)?
А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
9. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится (1б):
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) адаптация;
10. Верны ли следующие суждения о науке (2б)?
А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
11. Чувственным отображением объективной реальности является (1б):
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) адаптация;
12. Установите соответствие между научным открытием и учёным — автором этого открытия: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца (2б).
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (6б).
«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом _____ (А) — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции _____ (Б). Масштабы и темпы информационной _____ (В) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги... Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу _____ (Г), образования, социального обеспечения
, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и _____ (Д). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей _____ (Е) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
1) монотеизм; 2) производство; 3) потребление; 4) сфера; 5) общество; 6) квалификация; 7) революция; 8) наука; 9) университет.
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
14. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.
Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.
По теме: «Духовная культура личности и общества».
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1356* | 134 | 12211* | 12223* | 2 | 2 | 3 | 4 | 12 | 598613 * |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
27-21 | 20-15 | 14-9 | 8-0 |
Самостоятельная работа по обществознанию № 5.
Раздел 2. «Духовная культура».
По теме: «Наука и образование в современном мире».
1. Верны ли следующие суждения об образовании (2б)?
А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни, творчеству, созиданию.
Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
2. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. (1б)?
1) начальное профессиональное образование; 3) полное (среднее) общее образование;
2) основное общее образование; 4) среднее профессиональное образование;
3. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. (1б)?
1) начальное профессиональное образование; 3) полное (среднее) общее образование;
2) основное общее образование; 4) среднее профессиональное образование;
4. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны (2б).
1) увеличение количества учебных предметов;
2) сокращение времени изучения естественных наук;
3) ориентация на интересы и склонности ученика;
4) применение технологий, сберегающих здоровье;
5) особое внимание нравственному воспитанию;
6) компьютеризация образовательного процесса;
5. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью (1б):
1) искусства; 2) образования; 3) науки; 4) морали;
6. В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).
1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.
2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.
3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.
4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.
5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.
6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.
7. В стране Z идёт модернизация образования. Какие факты свидетельствуют о том, что она направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны эти факты (2б).
1) Улучшение качества преподавания естественных наук и информатики.
2) Создание благоприятных условий для эффективного обучения всех детей, независимо от их состояния здоровья.
3) Учёт интересов и потребностей обучающихся.
4) Переход к дистанционному образованию в начальной и основной школе.
5) Утверждение и поддержание принципа взаимного уважения учителей и учеников.
6) Введение обязательных экзаменов по гуманитарным дисциплинам.
8. Верны ли следующие суждения о науке (2б)?
А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
9. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится (1б):
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) адаптация;
10. Верны ли следующие суждения о науке (2б)?
А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
1) верно А | 2) верно Б | 3) оба верны | 4) оба неверны |
11. Чувственным отображением объективной реальности является (1б):
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) адаптация;
12. Установите соответствие между научным открытием и учёным — автором этого открытия: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца (2б).
НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ | УЧЁНЫЙ |
А) геоцентрическая модель мира Б) открытие законов механики В) классификация растений Г) эволюционная теория Д) теория относительности | 1) А. Эйнштейн 2) К. Линней 3) Ч. Дарвин 4) И. Ньютон 5) Клавдий Птолемей |
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (6б).
«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом _____ (А) — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции _____ (Б). Масштабы и темпы информационной _____ (В) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги... Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу _____ (Г), образования, социального обеспечения
, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и _____ (Д). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей _____ (Е) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
1) монотеизм; 2) производство; 3) потребление; 4) сфера; 5) общество; 6) квалификация; 7) революция; 8) наука; 9) университет.
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
14. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ НАУК |
А) логика Б) математика В) история Г) политология Д) физика | 1) социально-гуманитарные 2) точные и технические 3) естественные 4) науки о познании и мышлении |
*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
27-20 | 19-12 | 11-7 | 6-0 |
Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | | | | | | | |
Балл | | | | | | | |