Файл: Общество и общественные отношения. Развитие общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 541

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. «Человек и общество».

По теме: «Духовная культура личности и общества».





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

2

4

2

1

2

1356*

134

12211*

12223*

2

2

3

4

12

598613 *

Балл

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

6

* - строго цифры должны идти друг за другом, каждая цифра соответствует букве по порядку.
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-21

20-15

14-9

8-0


Самостоятельная работа по обществознанию № 5.

Раздел 2. «Духовная культура».

По теме: «Наука и образование в современном мире».

1. Верны ли следующие суждения об образовании (2б)?

А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни, творчеству, созиданию.


Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

2. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. (1б)?

1)  начальное профессиональное образование; 3)  полное (среднее) общее образование;

2)  основное общее образование; 4)  среднее профессиональное образование;

3. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. (1б)?

1)  начальное профессиональное образование; 3)  полное (среднее) общее образование;

2)  основное общее образование; 4)  среднее профессиональное образование;

4. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  увеличение количества учебных предметов;

2)  сокращение времени изучения естественных наук;

3)  ориентация на интересы и склонности ученика;

4)  применение технологий, сберегающих здоровье;

5)  особое внимание нравственному воспитанию;

6)  компьютеризация образовательного процесса;

5. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью (1б):

1)  искусства; 2)  образования; 3)  науки; 4)  морали;


6. В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны (2б).

1)  Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.

2)  В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.

3)  Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.

4)  В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.

5)  В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.

6)  Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.

7. В стране Z идёт модернизация образования. Какие факты свидетельствуют о том, что она направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны эти факты (2б).

1)  Улучшение качества преподавания естественных наук и информатики.

2)  Создание благоприятных условий для эффективного обучения всех детей, независимо от их состояния здоровья.

3)  Учёт интересов и потребностей обучающихся.

4)  Переход к дистанционному образованию в начальной и основной школе.

5)  Утверждение и поддержание принципа взаимного уважения учителей и учеников.

6)  Введение обязательных экзаменов по гуманитарным дисциплинам.

8. Верны ли следующие суждения о науке (2б)?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

9. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится (1б):


1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) адаптация;

10. Верны ли следующие суждения о науке (2б)?

А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука — это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно А

2) верно Б

3) оба верны

4) оба неверны

11. Чувственным отображением объективной реальности является (1б):

1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) адаптация;

12. Установите соответствие между научным открытием и учёным — автором этого открытия: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца (2б).

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ

УЧЁНЫЙ

А) геоцентрическая модель мира

Б) открытие законов механики

В) классификация растений

Г) эволюционная теория

Д) теория относительности

1) А. Эйнштейн

2) К. Линней

3) Ч. Дарвин

4) И. Ньютон

5) Клавдий Птолемей

*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).

13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (6б).

«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом _____ (А)  — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции _____ (Б). Масштабы и темпы информационной _____ (В) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги... Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу _____ (Г), образования, социального обеспечения
, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и _____ (Д). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей _____ (Е) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 СПИСОК ТЕРМИНОВ:

1) монотеизм; 2) производство; 3) потребление; 4) сфера; 5) общество; 6) квалификация; 7) революция; 8) наука; 9) университет.

*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).

14. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (2б).

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

1)  социально-гуманитарные

2)  точные и технические

3)  естественные

4)  науки о познании и мышлении


*ответ запишите в форме последовательности цифр (буквы писать запрещено).
Таблица перевода баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

27-20

19-12

11-7

6-0


Фамилия и имя: _________________________________________________________________________________________;
Класс: __________________________________________________;
Таблица ответов.



1

2

3

4

5

6

7


Ответ
























Балл