ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, и 1937 г. далеко не случаен. В этот период советская система приобретает ярко выраженные черты тоталитарного режима. Власть прибегает к тоталитарному террору, ставит под контроль все стороны общественной жизни, лишает советских людей элементарных прав. Для реализации своих планов, укрепления режима сталинское руководство широко использовало мнимые и реальные внешние угрозы со стороны Запада.
Другим важным фактором, обеспечившим индустриализацию, стала «великая депрессия» на Западе. Цены на промышленную продукцию на мировом рынке стремительно падали. Продавцы были заинтересованы в её скорейшем сбыте. СССР становится привлекательным партнёром. Е менее 40% машиностроительной продукции США закупалось советскими внешнеторговыми организациями. Абсолютное большинство знаменитых строек первых пятилеток были оснащены американской техникой.
Ещё одним рычагом решения задач модернизации стало планирование. Пятилетние планы не учитывали реальных возможностей страны, но их невыполнение грозило физической расправой над виновниками на любом уровне вертикали власти. Срыв плана грозил скорой расправой. Уголовные дела о вредительстве, саботаже стали обычными в годы первых пятилеток.
Чтобы избежать наказания за невыполнение нереальных планов показатели отчётности завышались.
Индустриализация достигла своих целей: она укрепила тоталитарный политический режим, создала новый слой советской технической интеллигенции, построила военно-мобилизационную экономику. Но цена, которую заплатил советский народ за эти успехи, была несоразмеримо высока. Сталинская модель модернизации России стоила миллионы жизней раскулаченных, умерших от голода, от непосильного труда в лагерях ГУЛАГа.
Победа над фашизмом открывала возможность выбора дальнейших путей для дальнейшего развития страны. Однако для Сталина и его ближайшего окружения победа явилась доказательством жизнеспособности социалистического режима. Советские лидеры после войны предпочли вернуться к подходам, наработанным в 1930-е гг.: приоритетному развитию тяжелой, по преимуществу оборонной промышленности, сохранению колхозного строя, особой роли КПСС в системе политической власти. Победа дала моральное оправдание жесткой дисциплине, низведению личности до положения винтика государственной машины, полному отсутствию политической оппозиции и инакомыслия, продлив тем самым существование советской тоталитарной системы на четыре с лишним десятилетия. Цена этих успехов оказалась невероятно высокой, достижения в своей основе амбивалентны и вследствие этого неустойчивы, достигнуты на основе мобилизации, перенапряжения всех жизненных сил общества, что во многом предопределило цивилизационный слом постсоветской эпохи.
Современная Россия, на мой взгляд, требует не только перспективный план модернизации, но и сиюминутные интересы системы. После двадцати путинских лет она находится не столько в тупике, сколько на распутье. Продолжение консервации режима чревато резким падением популярности лидеров. Нужна смена лозунгов, приоритетов и фигур во власти. В той же мере, в какой на рубеже 1999–2000-х годов произошла «перезагрузка» системы, сменившей скорее лидера и риторику, чем идеологию и действующих лиц, системе снова нужна перезагрузка. И программа модернизации могла бы послужить ее идеологическим основанием, а в случае обретения сторонниками такой линии полноты власти могла бы возникнуть альтернатива существующей системе. Сегодня страна не чувствует потребности в модернизации. Она не ощущает себя единым целым, которое может выйти из кризиса только сплотившись. И в такой ситуации модернизационная повестка дня может быть внесена исключительно сверху. Во многих странах так и поступали – и новые задачи меняли эти страны, а иногда – и весь мир. Если у российских политиков есть амбиции и кругозор, они смогут начать перемены.
Завершая работу, отмечу: опыт модернизации показывает, что она может стартовать практически с любого уровня экономического и политического развития. И поэтому не нужно говорить (как это иногда у нас делают), что модернизации нет альтернативы или что страна погибнет, если не начать модернизацию немедленно. Отнюдь! Она никуда не денется, не распадется и не будет завоевана – она просто во временной летаргии дождется политиков, которые будут смелее и ответственнее нынешних. Они найдут в себе силы сделать решительный шаг вперед.
.
Список литературы
1. Арсланов В. Г. Постмодернизм и русский «третий путь». Tertium datur российской культуры XX века. М.: Культурная революция, 2007. 656 с.
2. С.М. Соловьев «Публичные чтения о Петре Великом»
3. Алексеев В. В. Нефедов С. И. Гибель Советского Союза в контексте истории мирового социализма // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 66–77.
4. А. В. Чевардин Советский Союз в эпоху сталинской модернизации (1928 — 1939 гг)
5. Зеленин И.Е. Сталинская "революция сверху" после "великого перелома", 1930-1939: политика, осуществление, результаты / И.Е. Зеленин; Российская акад. наук, Ин-т российской истории. - М.: Наука, 2006. - 313 с.
Введение.
4Актуальность исследования. В последнее время в обществе и печати появилась устойчивый интерес к истории второй мировой войны и применению в ней авиации. Появляются многочисленные публикации по данной тематике в целом и попытки фальсификации истории в частности. В обществе началось переосмысление общественно политических процессов прошлого периода. Силами отдельных энтузиастов идет трудный процесс, сохранения истории авиации. К этому можно отнести: многочисленные работы исследователей занимающиеся данной тематикой.
Объектом исследования: являются процесс изучения истории Второй мировой войны, в период 1941-1945 годов
Предмет исследования: является изучения и осмысления источников показывающих действия авиации Германии и СССР на Восточном фронте, и проблемы изучения событий данного периода..
Территориальные рамки: охватывают территорию западной части СССР охваченной боевыми действиями 1941–1945гг. года. Именно данными территориальными рамками мы ограничиваем процесс изучения событий происходящие на указанной территории.
Хронологические рамки исследования период-1941-1945 год период интенсивных боевых действий. Данные хронологические рамки позволят нам исследовать проблему результативности советских, и немецких летчиков.
Целью исследования являетсяисследование процессов, которые привели к началу такой кровопролитной войны и роли в ней непосредственно авиации противника, но и пропаганды. Кроме этого отметим прямую взаимосвязь между политикой, экономикой и авиационной отраслью в целом.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
-
выделить этапы развития боевого мастерства наших пилотов и пилотов противника и их особенности; -
найти причинно-следственную связь между социально-политическими процессами в стране и отражением их на авиации в целом· -
Изучить материально- техническую базу авиации СССР и Германии.
Методологиюсоставили как общенаучные, так и специальные методы научного исследования. Среди общенаучных методов наиболее широкое использование получили два главных принципа исторического исследования – объективность и историзм, основывающиеся на необходимости всестороннего анализа всей совокупности достоверных фактов, комплексном рассмотрении источников, предполагающем исключение политизированных и идеологизированных оценок. Использование методов системности, структурного, функционального и сравнительного анализа дало возможность глубже понять закономерности и тенденции функционирования и развития системы военного образования.
изученность темы. История применения авиации в Великой Отечественной войне привлекала внимание исследователей в разные исторические периоды. Многие эти исследования в большей степени были направлены на изучение военной авиации и применение авиации в ходе боевых действий. Причем эти издания были как правило очень информативными. Часто это были монографии они отражали описание какой либо конкретной проблемы или описание конкретного типа летательного аппарата. Например такое издание как: 1.БыковМ.Ю. «Асы Великой Отечественной. Самые результативные летчики 1941- 1945 гг.»
5 Вданом издании исследователь дает точку зрения отечественных историков на проблему освещения событий Великой отечественной войны. Другим ключевым изданием является исследование английского историка Майкла Спика, Спик. М. Асы Люфтваффе.6 В этом издании дается трактовка западных историков на проблемы изучения событий Великой отечественной войны.
Новизна работы заключается в следующем. По данному вопросу были изданы отдельные работы, но они были узконаправленны, освещали только свою сферу. Для написания данной работы была проведена систематизация исторического материала, были использованы относительно новые источники. Дело в том, что отдельные источники были под грифом «секретно», или «для служебного пользования. Не последняя роль была в том, что выпускались издания данной тематики очень ограниченным тиражом. Возможно, использованы далеко не все источники, причины указаны выше.
Источниковая база. Важное место заняли, историческая литература. А также не доступная ранее авиационно-техническая документация. Такие издания. Именно из этих источников мы берем информацию по событиям тех лет. Причем отдельные издания можно назвать уникальными. В данной работе отражены процессы в едином формате. Рассматриваем только военную авиацию. Применены отдельные периодические издания такие как журнал Авиамастер
Не обойдены вниманием и интернет ресурсы, которые содержат большое количество полезной информации. В этих источниках есть много информации о возрождении авиации.
Применены интернет ресурсы.
1 taiko2.livejournal.com пос 25.05.2013
2. AirPages пос 25.05.2013.7
3. ruknights.ru . Пос.24.05.2013.
4. oboznik.ru пос24.05.138
5. mifov.net пос 25.05.13
Данные порталы содержат большое количество интересующих нас материалов. Содержит большое количество фотографий как авиационной тематики.
http://www.airwar.ru/ Авиационная энциклопедия рассказывающий о различных типах авиационной техники. В том числе о авиатехнике которая интересует нас в рамках темы исследовательской работы.
Практическая значимость. Практической значимостью данного вопроса является следующее. Изучение опыта прошлого совершенствования практики настоящего, и сохранение и приумножение наработанного материала, дать четкий ответ различным фальсификаторам истории. Данное исследование полностью или частично может использоваться на уроках военно – технических дисциплин в кадетских классах.
Структура работы
построена по хронологическому принципу. Весь период разбит на пять частей:
Воздушная война на восточном фронте 1941-1945 гг., её особенности.
Немецкие асы люфтваффе краткий обзор.
Советские летчики асы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
Методика подсчета побед в люфтваффе.
Разоблачение мифов о победах люфтваффе.
Такая структура позволит нам более полно изучить проблему
1 С.М. Соловьев «Публичные чтения о Петре Великом» [1, с. 209].
2А. В. Чевардин Советский Союз в эпоху сталинской модернизации (1928 — 1939 гг.) [ с.5]
3 Н.В. Загладин [с. 172]
4
5 1.БыковМ.Ю. «Асы Великой Отечественной. Самые результативные летчики 1941- 1945 гг.»: Яуза, Эксмо; Москва;314с 2007
6 Спик. М. Асы Люфтваффе. Смоленск: Русич, 432 с.1999
7
8