Файл: Тип программы модифицированная Направленность программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Тип программы – модифицированная

Направленность программы – физкультурно-спортивное

Актуальность:

Актуальность программы Проблема сегодняшнего времени в том, что большинство детей ведут малоподвижный образ жизни, просиживая за компьютером. Актуальностью является вовлечение детей в занятие спортом, привлечение их к здоровому образу жизни. Волейбол является доступным, малозатратным видом спорта и пользуется достаточной популярностью в молодежной среде. Волейбол- коллективная игра, что способствует формированию позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия, развитию личностных коммуникативных. Занятия волейболом способствуют повышению самооценки детей. Тренируясь в неформальной обстановке, ребёнок более раскрепощается, обнаруживает свои скрытые возможности по формированию логического мышления.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Дает возможность заняться волейболом тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, уделяет большое внимание вопросу воспитания и развития потребности к здоровому образу жизни. Воспитывает гармоничного человека с эмоционально-волевой устойчивостью к неблагоприятным факторам. В процессе занятий большое значение уделяется и интеллектуальному воспитанию, основными задачами которого являются: овладение обучающимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

Педагогическая целесообразность программы

Программа позволяет решить проблемы занятости свободного времени обучающихся, формирования физических качеств, пробуждения интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы, в связи с большими учебными нагрузками и объёмами домашнего задания, у обучающихся развивается гиподинамия. Данная программа «Волейбол» отчасти решает эту проблему, т.к. направлена на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.


В совместной игре развиваются коммуникативные личностные качества, вырабатывается ответственность каждого за общий результат. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умений управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Цель дополнительной программы:

Обучить детей игре в волейбол, создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся техническим приемам волейбола;

- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

- дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

- обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества.

- способствовать повышению работоспособности учащихся,

- развивать двигательные способности,

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать дисциплинированность;

- способствовать снятию стрессов и раздражительности;

- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она учитывая специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.



В процессе занятий много внимания уделяется психологической подготовке обучающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Срок реализации программы: 1 год.

Объем программы: составляет 102 часа. 34 рабочих недели.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю: одно занятие – 1 час, второе занятие – 2 часа. Продолжительность часа- 45 минут

Количество обучающих в группе: 12-15 человек в каждой группе. Две учебные группы.

Состав группы – разновозрастный, возраст обучающихся: 13-18 лет

Форма обучения детей на занятиях:

-групповая,

-групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах,

-подгрупповая,

-индивидуальная

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной -программы являются:

- словесные ( рассказ, беседа),

-тренировки,

-обучающие игры,

-двусторонние игры, товарищеские встречи,

-соревнования различных уровней.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

- словесные методы, создающие обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях;

- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Ожидаемые результаты освоения программы

В итоге реализации программы «Волейбол» обучающиеся

смогут узнать:

-значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;- -правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

-названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

-наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;


-упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

-основное содержание правил соревнований по волейболу;

- жесты баскетбольного и волейбольного судьи;

-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами и волейбола

Смогут научиться:

-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

-выполнять технические приёмы и тактические действия;

-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

-играть в волейбол с соблюдением основных правил;

Формы подведения итогов:

-наблюдении в ходе тренировок и соревнований за действиями обучающихся..

В конце каждой тренировки подводятся итоги:

-анализ тренировочных упражнений;

-анализ игровой деятельности.

В учебном году проводятся:

  • школьный турнир по волейболу;

  • межшкольные районные соревнования;



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание занятий

Количество часов

1. Теоретические занятия. Всего часов.

4

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола.

1

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности.

1

Правила соревнований по волейболу.

2

2. Практические занятия. Всего часов.

96

Общая физическая подготовка.

60

Специальная физическая подготовка.

22

Техническая и тактическая подготовка.

14

3. Соревнования и судейство. Всего часов.

2

Выполнение контрольных нормативов.

1

Контрольные игры и соревнования.

1

Всего часов:

102



СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Теоретические знания:

  • Краткие исторические сведения о возникновении игры.

  • История и пути развития современного волейбола.

  • Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.

  • Оснащение спортсмена.

  • Основы спортивной тренировки.

  • Техника безопасности.

  • Правила игры в волейбол.

Практические занятия:

  • Строевые упражнения.

  • Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

  • Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках.

  • Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м.

  • Упражнения в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание.

  • Спортивные игры. Баскетбол и ручной мяч.

  • Упражнения для развития силы мышц и скоростно-силовых качеств: