Файл: Реферат средства бизнескоммуникаций. Дисциплина Бизнескоммуникации Ф. И. О студента Дмитриев Александр Петрович.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стилистическое своеобразие словесного действия проявляется в особенностях синтаксического строя, т.е. в построении фраз и словосочетаний. Но вместе с этим своеобразие разговорного стиля словесного действия создаётся рядом психотехнических приёмов:
а) воображаемой диалогизацией (синтаксический строй словесного действия имитирует воображаемую обстановку диалога);
б) вопросно-ответным ходом (субъект общения сам задаёт себе вопрос и сам на него даёт ответ);
в) риторическим вопросом (который, как известно, содержит утверждение или отрицание, возбуждает мысли, эмоции партнёров по общению);
г) эмоциональными восклицаниями (что позволяет усилить внимание к теме общения, стимулирует разговорность общения);
д) инверсией (т.е. преднамеренным нарушением порядка слов).
Качество и эффективность словесного действия, его коммуникативная действенность зависят от того, насколько субъект владеет психотехникой речи (именно психотехникой, а не техникой, как считают некоторые авторы).
Психотехника речи – это система индивидуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, логикой в соответствии с социально- психологическими условиями общения.
Интонация и тональность воздействуют не только на сознание, но и на сферу чувств, придают эмоциональную окраску словам и фразам.
Темп словесного действия – это скорость его осуществления. быстрый темп затрудняет возможность сосредоточить внимание на логике и содержании словесного действия, медленный – утомляет. Наиболее оптимальный вариант темповой организации словесного действия – психологически целесообразное управление. Паузы, при их правильном использовании, позволяют лучше передать смысл слова, фразы, подчеркнуть или усилить наиболее важные места.
Дикция, т.е. ясное, чёткое произношение звуков, облегчает процесс проникновения в содержание словесного действия.
Оптико-кинетические средства организуют динамические психофизические действия.
Жест – это движение, передающее психическое состояние говорящего или думающего про себя человека.
Мимика – это динамическое выражение лица в конкретный момент общения.
Пантомимика – это динамическое состояние позы в конкретный момент общения.
деловой общение невербальный мимика
3. СРЕДСТВА БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ БЕЗ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ
Существует несколько разных видов коммуникации без личных встреч:
-
Беседа по телефону
В случае, если коммуникация происходит по телефону, жесты, поза и мимика абсолютно не важны, но просодические и экстралингвистические средства становятся важнее, нежели при личной встрече.
-
Деловая переписка
В деловой переписке действуют почти те же правила, что и при разговоре по телефону, но в этом случае интонацию необходимо показывать с помощью знаков препинания.
-
Беседа в Zoom или подобных средствах коммуникации
В этом случае действуют все те же правила, что и при личной встрече, ведь собеседники видят друг друга, видят позу, мимику и жесты.
В 21-ом веке бизнес-коммуникации без личной встречи становятся все более востребованной формой коммуникации, на это повлияло развитие информационных технологий и средств коммуникации, а так же пандемия COVID-19. Это значит, что знание языка коммуникации и умение его использовать выходит на первый план, тогда как невербальные средства уходят на второй план.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены структура и средства делового общения, которые являются неотъемлемой частью самого общения как в сфере бизнеса и предпринимательства, так и других сферах человеческой деятельности.
В настоящие время, во время глобализации общества, умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных умений успешного делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимых качеств для тех, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
Жесты человека, его позы, взгляд, грамотность речи – все это очень сильно влияет на то, как его будут воспринимать во время бизнес-коммуникации.