ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)
«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном» с учетом возрастных, психофизиологических, эмоционально-волевых особенностей обучающихся».
Ознакомьтесь с перечнем методических разработок, представленных на федеральном информационном ресурсе (https://razgovor.edsoo.ru/). Выберите из представленных федеральных занятий одно, фрагмент которого Вы планируете разработать.
Определите, какой фрагмент занятия Вы будете проектировать.
При проектировании фрагмента занятия следуйте логике методической разработки. Фрагмент занятия должен быть оформлен в соответствии со стилистикой размещенных методических материалов и включать разделы:
-
Описание методической составляющей из материалов федерального занятия: цели занятия, формирующиеся ценности;
планируемые результаты (в соответствии с ФГОС для общеобразовательных организаций).
-
Разработанный фрагмент содержательного блока занятия: педагогическая(ие) задача(и), решаемая(ые) в разработанном фрагменте занятия; комплект материалов, используемых при проведении фрагмента занятия.
Определите продолжительность фрагмента занятия.
Подготовьте содержательный и иллюстративный материал, который, по Вашему мнению, будет соответствовать заявленным в методической разработке целям занятия и планируемым результатам, способствовать формированию ценностей и отвечать особенностям обучающихся: возрастным, психофизиологическим, эмоциональноволевым.
Свой проект фрагмента занятия оформите в формате, который представляется Вам наиболее удобным: текстовый документ, презентация, видеолекция. При оформлении предусмотрите титульный(ые) лист(ы) (слайд(ы), заставку(и), содержащий(ие) информацию об авторе: ФИО, субъект Российской Федерации, место работы, должность), тему занятия, наименование раздела/фрагмента.
Проверьте разработанный Вами проект на соответствие критериям, каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
Определите сумму баллов. Соотнесите полученные результаты с таблицей интерпретации результатов. При необходимости доработайте проект.
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания | Баллы |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1/0 |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов | 1/0 |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся | 1/0 |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства | 1/0 |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1/0 |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1/0 |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1/0 |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 1/0 |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1/0 |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1/0 |
2
Интерпретация результатов:
0–2 балла | Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки |
3–5 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |
6–10 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |
Внеклассное занятие
на тему: "Символы Дагестана"
Цель: Ознакомить учащихся с символом Дагестана, с их назначением и ролью в жизни гражданина республики;
Способствовать развитию интереса учащихся к истории республики. Формировать уважительное отношение к государству и государственной символике
Развивать чувство патриотизма, любви к Родине
Учитель- С детства каждый ребенок должен знать, что у нашей страны и республики есть символы, которые отличают нас от других.
В словарях и справочниках можно увидеть несколько определений этого слова. Герб государственный (от польского herby – наследство) – символический опознавательный знак государства, составленный и утвержденный по определенным правилам. Изображается на печатях, монетах, может быть составной частью государственного флага.
Воздействие символа начинается уже через его внешнюю форму. Символы государства — это социальные феномены и, поэтому, всегда несут на себе печать, своего общества. В них явно или неявно отражено «социально лицо» эпохи, конкретного исторического времени, глядя на них всегда можно определить уровень развития самого общества. Причины и принципы их возникновения, их эволюция помогают не только всесторонне представить исторический процесс, но и приблизиться к пониманию, «расшифровке» мировоззрения человека прошлого, как бы раскрыть способы мышления и смысл поступков отдельных слоев общества. Первым в мире королём, обладавшим собственным отличительным гербом, на котором были изображены три золотых леопарда, стал король Англии Ричард I Львиное Сердце (1157 – 1199гг). Впоследствии изображения этих животных всегда помещали на гербы английской королевской династии. Впервые официально зафиксированный в документах герб появился в Европе в 1127 году. Этот герб был изображён на щите и принадлежал графу Анжуйскому Жоффрею. В 1320 году был написан древнейший геральдический справочник, который назывался «Цюрихский гербовик». Герб, как понятие, имеет чёткое официальное определение. Герб (от нем. Erbe – «наследство») – это передающийся по наследству (родовой герб) отличительный символ, эмблема или знак, который несёт специфическую смысловую нагрузку и имеет определённое значение, характеризующее своего владельца (человека, город, область, учреждение, производство, государство, а
также религиозную, научную или общественную организацию). Герб государства показывает статус страны, её суверенитет и тенденции в будущем развитии. Родовой герб указывает на принадлежность носителя к тому или иному сословию, его общественное положение.Любой герб, с древнейших времён, представлял собой олицетворение чести и достоинства своего носителя или его рода, поэтому тяжелейшим оскорблением считались осмеяние или надругательство над гербом. За время существования государства принадлежащий ему официальный герб может переделываться и трансформироваться несколько раз. Так получилось и с гербом нашей республики.
Герб английского короля Ричард I Львиное сердце
История умалчивает о наличии в Дагестане собственного герба в древности или в средневековье. О первом гербе я нашла упоминание относящееся к периоду, когда была уже завершена кавказская война. Герб Дагестанской Области 1860 года. Герб представлял собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности жёлтый геральдический щит. На щите изображение крепостных ворот, которые предполагают величие некогда существовавшего здесь государства Хазарский каганат. Нижняя часть щита окрашена ч синий цвет – цвет моря. Над крепостными воротами изображение головы льва, с вытянутым языком. Щит обрамлён дубовыми листьями, которые объёрнуты красной лентой. Всё это завершается короной вверху, означающей подвластность области российскому императору.
Герб Дагестанской области 1860 год
Дагестанская АССР имела герб по конституции 1921 года, который состоял из изображения на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещённых крест на крест рукоятками книзу и окружённых венком из колосьев с надписями: Герб Как видим, первый герб ДАССР выражал приверженность её к труду (серп и молот, колосья). Надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» означала, что ДАССР солидарна с этим социалистическим лозунгом, выражающим интересы международного пролетариата. Этот герб отличался от герба РСФСР, в состав которого входила ДАССР, только тем, что была добавлена надпись «Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика» под надписью «РСФСР». Гербы остальных Автономных Социалистических Советских Республик тоже были копиями этого герба, только с добавлением названия республики. Герб ДАССР по конституции 1927 года был уточнён, в нём полнее
отражались природные особенности края, а также направления в хозяйстве республики. Государственный герб Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики состоял в верхней части из изображения лучистого солнца, взошедшего над снежным горным хребтом с выступающей вершиной. В средней части - серпа и молота, помещённых крест на крест на фоне снежных гор, и в нижней – из изображения виноградной лозы, кукурузы и пшеничных колосьев. Всё заканчивалось окружающими изображение скалами. Весь герб был окаймлён серебряной шестернёй, куда были вписаны золотыми буквами «Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика». В основании шестерни инициалы «ДАССР». В основании шестерни, обращённой внутрь герба, имелась надпись: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Все надписи на гербе были сделаны латинскими и арабскими шрифтами. Этот герб, в отличие от предыдущего, отражал специфику республики: то, что эта горная и солнечная страна, основными отраслями сельского хозяйства являются виноградарство и земледелие. Основными продуктами земледелия – пшеница и кукуруза. Приверженность республики, как и прежде, к труду и её солидарность с вышеуказанным пролетарским лозунгом. Надпись была сделана на двух наиболее распространённых тогда в Дагестане языках: русском и тюркском, которые были языками межнационального общения. В годы советской власти этот герб был самым подходящим и раскрывающим специфику горной республики. Но недолго было ему суждено оставаться таковым.
Герб Дагестанской АССР 1937
Флаг Северо- Кавказского эмирата (1919 – 1920 )
Флаг Дагестанской АССР 1925 года
Флаг Дагестанской АССР 1927 года
Флаг Дагестанской АССР 1954 – 1991 годы
Флаг Республики Дагестан 1994 – 2003 годы