ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современный герб Республики Дагестан
Ученица- Герб Республики Дагестан был принят Положением, утверждённым Верховным Советом РД от 20 октября 1994 года. И окончательно был принят Закон о Государственном гербе Республики Дагестан Народным Собранием республики 30 октября 2003 года, который был утверждён Председателем Государственного Совета республики 19 ноября 2003 года.Герб Дагестана представляет собой круглый геральдический щит белого цвета , в центральной части которого изображен золотой орёл. Над ним помещено изображение золотого солнца в виде диска, окаймленного спиральным орнаментом. У основания щита расположены бело-золотого цвета снежные вершины гор, равнина, море и в картуше — рукопожатие, с обеих сторон которых проходит геральдическая лента с надписью белыми буквами "Республика Дагестан". В верхней половине щит обрамлен золотой полосой, в нижней — двумя орнаментальными кантами : слева — синим, справа — красным.
Ученик- Орел в международной символике означает власть, верховенство, государственную прозорливость. У народов Дагестана он один из наиболее почитаемых представителей мира животных, олицетворение независимости и свободы, мужества и храбрости, гордости и стойкости, выносливости. Он символ лучших черт национального характера Дагестанцев — национальной гордости, открытости, миролюбия, гостеприимства. Эту же идею выражает и усиливает рукопожатие. Оно как бы передает тепло, говорит о поддержке, добром приветствии «Ассаламу Алейкум». В таком контексте орел одновременно символ и государственной, и народной власти.
Солнце в гербе республики олицетворяет жизнь, источник жизни, жизненную силу, свет, богатство, плодородие, изобилие. В целом солнце выражает идею жизне утверждения и процветания Дагестана. Золотой цвет в гербе подчеркивает власть, государственность.
Ученица- В верхней половине щит обрамлен золотой полосой, в нижней - двумя орнаментальными кантами: слева - синим, справа - красным.
В Дагестане на протяжении многих веков не существовало единых государственных национальных символов, так как "страна гор" ("даг" - гора, "стан" - страна) с древних времен известна и как "гора языков". В Дагестане живут более 30 народов и этнографических групп.)
Ученик- Золотое знамя Дагестана! Горные массивы и поля. Я тебя любить не перестану. Родина прекрасная моя!
Ученица-Золотой орел и солнце светит. Белый фон и горные хребты. В синем, красном и зеленом цвете Флаг одет как в яркие цветы.
Ученик-Дружбы знак- основа нашей жизни. Жизни в мире, вере и добре. И в любви и верности к Отчизне. К процветающей её поре.
Ученица- Золотое знамя Дагестана. Дорогие горные края!... Говорить всю жизнь я не устану. Как люблю, о Родина, тебя!
Ученик-Слетайтесь, горные орлы!
Зовёт нас к жизни клич свободы…
Ингуш, чеченец, абазинец,
Ирон, аварец, карачай.
Ученица- Черкес, лезгин и кабардинец,
Кумык абхазц и ногай,
Стекайтесь в братский круг единый,
Могучий круг, как грудь скалы,
И дружный грянет клич орлинный
Аллаверды! Аллаверды!
Заключение.
В заключение учитель предлагает обучающимся совместно подвести итоги состоявшегося занятия. Здесь можно использовать приём незаконченного предложения: учитель начинает фразу, а кто-то из школьников её продолжает.
Главный вывод: флаг, герб, гимн – незыблемая составляющая страны, неразрывно связаны с её историей, традициями и ментальностью. Важные сакральные элементы государственности. Знать и чтить их – означает уважать себя и свою страну.
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания | Баллы | |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1 | |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов | 1 | |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся | 1 | |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства. | 1 | |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1 | |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1 | |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1 | |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 0 | |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1 | |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1 | |
| Итого | 9 |
|
0–2 балла | | Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки | |||||
3–5 баллов | | Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария, представленного на федеральном уровне | |||||
| 6–10 баллов | | | Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к | | ||
| практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |