Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Практическое занятие 2 (Для девушек)
Выполнил:
Обучающийся Уланова Александра Александровна
Преподаватель:
Никифорова Татьяна Евгеньевна
-
Практическое занятие 2 (Для девушек)
Цель занятия: овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим (ППП) при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений); получение знаний об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 4.
Учебная задача:
Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.
Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.
Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации
№ п/п | Этапы СЛР | Основные действия |
1. | Оцените безопасность Для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих на месте происшествия | На месте происшествия участнику оказания первой помощи следует оценить безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих. После этого следует устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения, риск для пострадавшего (пострадавших) и окружающих. |
2. | Проверьте наличие сознания у пострадавшего | Далее необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего. Для проверки сознания необходимо аккуратно потормошить пострадавшего за плечи и громко спросить: «Что с Вами? Нужна ли Вам помощь?». Человек, находящийся в бессознательном состоянии, не сможет отреагировать и ответить на эти вопросы. |
3. | Что делать при отсутствии признаков сознания | При отсутствии признаков сознания следует определить наличие дыхания у пострадавшего. Для этого необходимо восстановить проходимость дыхательных путей у пострадавшего: одну руку положить на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой взять за подбородок, запрокинуть голову, поднять подбородок и нижнюю челюсть. При подозрении на травму шейного отдела позвоночника запрокидывание следует выполнять максимально аккуратно и щадяще. |
4. | Как определить наличие дыхания | Как определить наличие дыхания Для проверки дыхания следует наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 сек. попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движения грудной клетки у пострадавшего. При отсутствии дыхания грудная клетка пострадавшего останется неподвижной, звуков его дыхания не будет слышно, выдыхаемый воздух изо рта и носа не будет ощущаться щекой. Отсутствие дыхания определяет необходимость вызова скорой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной реанимации. |
5. | Что делать при отсутствии дыхания | При отсутствии дыхания у пострадавшего участнику оказания первой помощи следует организовать вызов скорой медицинской помощи. Для этого надо громко позвать на помощь, обращаясь к конкретному человеку, находящемуся рядом с местом происшествия и дать ему соответствующие указание. Указания следует давать кратко, понятно, информативно: «Человек не дышит. Вызывайте «скорую». Сообщите мне, что вызвали». |
… | Что делать при отсутствии возможности привлечения помощника | При отсутствии возможности привлечения помощника, скорую медицинскую помощь следует вызвать самостоятельно (например, используя функцию громкой связи в телефоне). При вызове необходимо обязательно сообщить диспетчеру следующую информацию: место происшествия, что произошло; число пострадавших и что с ними; какая помощь оказывается. Телефонную трубку положить последним, после ответа диспетчера. Вызов скорой медицинской помощи и других специальных служб производится по телефону 112 (также может осуществляться по телефонам 01, 101; 02, 102; 03, 103 или региональным номерам). |
| Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи необходимо приступить к давлению руками на грудину пострадавшего | Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи необходимо приступить к давлению руками на грудину пострадавшего, который должен располагаться лежа на спине на твердой ровной поверхности. При этом основание ладони одной руки участника оказания первой помощи помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи участника оказания первой помощи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины. Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту. После 30 надавливаний руками на грудину пострадавшего необходимо осуществить искусственное дыхание методом «Рот-ко-рту». Для этого следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову, поднять подбородок), зажать его нос двумя пальцами, сделать два вдоха искусственного дыхания. |
| Вдохи искусственного дыхания выполняются следующим образом: | Необходимо сделать свой нормальный вдох, герметично обхватить своими губами рот пострадавшего и выполнить равномерный выдох в его дыхательные пути в течение 1 секунды, наблюдая за движением его грудной клетки. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха и эффективного вдоха искусственного дыхания является начало подъема грудной клетки, определяемое участником оказания первой помощи визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания вышеописанным образом. На 2 вдоха искусственного дыхания должно быть потрачено не более 10 секунд. Не следует делать более двух попыток вдохов искусственного дыхания в перерывах между давлениями руками на грудину пострадавшего. При этом рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания из аптечки или укладки. |
| Выполнение искусственного дыхания методом «Рот-к-носу» | В случае невозможности выполнения искусственного дыхания методом «Рот-ко-рту» (например, повреждение губ пострадавшего), производится искусственное дыхание методом «Рот-к-носу». При этом техника выполнения отличается тем, что участник оказания первой помощи закрывает рот пострадавшему при запрокидывании головы и обхватывает своими губами нос пострадавшего. |
| Продолжите реанимационные мероприятия | Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 надавливаний на грудину с 2-мя вдохами искусственного дыхания. |
| К основным ошибкам при выполнении реанимационных мероприятий относятся: | нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации; неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания); неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха); неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания; время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек. |
Задание 2
Чрезвычайная ситуация:
Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия. У одного из пострадавших артериальное кровотечение в области плеча.
Опишите этапы процесса осуществления Вами первой помощи при остановке артериального кровотечения и заполните таблицу 2. Далее сформулируйте правила наложения жгута, заполните таблицу 3.
Таблица 2 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при остановке артериального кровотечения
№ п/п | Этапы оказания первой помощи | Описание основных действий |
1. | Наложение кровоостанавливающего жгута выше уровня раны | |
2. | прижать пальцем артерию выше поврежденного участка, т.е. в точке пульсации. | |
3. | зафиксировать максимально согнутую руку или ногу в приподнятом положении. | |
… | | |
Помните, что жгут накладывается пострадавшему лишь в крайних случаях (фонтанирующее кровотечение), ведь его наложение может вызвать необратимые повреждения в организме человека. Но именно своевременно и грамотно наложенный жгут может спасти жизнь.
Таблица 3 — Правила наложения жгута пострадавшему при остановке артериального кровотечения
№ п/п | Основные направления деятельности | Описание действий | Распространённые ошибки |
1. | Место наложения жгута при различных типах повреждений | Прижать пальцем артерию выше крговотеения | |
2. | Описание методики закрепления, растягивания и накладывания жгута | На расстоянии 3-5 см выше раны | |
3. | Дата и время наложения жгута, продолжительность его использования | Приложить к жгуту записку с указанием точного времени | |
4. | Проверка правильности наложения жгута | Растянуть жгут двумя руками в средней части.плотно приложить к конечности. | |
5. | Действия после наложения жгута | Доставить пострадавшего в больницу | |
Задание 3
Учебная ситуация:
Осенью во время прогулки по лесу вы услышали крики о помощи. Поспешив на зов, вы увидели, что на мужчину упало дерево, тяжёлый ствол прижал ногу. Человек не может самостоятельно выбраться и освободиться, он лежит в таком положении уже пять часов.
Составьте алгоритм первой помощи при синдроме длительного сдавления (СДС) и заполните таблицу 4.
Таблица 4 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавления
№ п/п | Этапы оказания первой помощи | Описание основных действий |
1. | Освободить из под завала голову | Очистить полость рта и носа от инородных тел |
2. | Наложить на раны и ссадины повязки | |
3. | Туго забинтовать поврежденную конечность | |
… | Иммобилизировать конечность как при переломе | |
| Вокруг конечности приложить холод | |
| Вызвать скорую помощь | |
Задание 4
Чрезвычайная ситуация:
Вы стали свидетелем того, что ваш сосед по даче, разжигая мангал, не учёл порыва ветра, и на нём загорелась одежда. Сосед получил сильные ожоги. Вам необходимо срочно оказать ему первую помощь.
Опишите алгоритм ваших действий и заполните таблицу 5.
Таблица 5 — Алгоритм оказания первой помощи при ожогах
№ п/п | Этапы оказания первой помощи | Описание основных действий |
1. | Прекращение воздействия высокой темп | |
2. | Охлаждение места ожога | |
3. | Обезболивание | |
… | Вызов СП | |
Задание 5
Учебная ситуация:
Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (этап «Первая помощь пострадавшим»).
Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, пульс у пострадавшего не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Ответ: Первое, что должен сделать участник №4 - это убедиться в своей безопасности, чего он не сделал и безопасности пострадавшего. Возможно, у пострадавшего кроме как повреждения электрическим током есть другие травмы полученные им при падении. Поэтому ни в коем случае нельзя оттаскивать его сильным рывком. Чтобы самому не пострадать, при перемещении пострадавшего необходимо отключить электричество его с помощью рубильника. Далее надо вызвать помощь и приступить к сердечно-легочной реанимации, соблюдая алгоритм действий.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет к коклюшу?
Ответы:
1) Возбудители коклюша относятся к отделу Gracilicutes, порядку Burkholderiales, семейству Alcaligenaceae, роду Bordetella. Бордетеллы – это бактерии, обитающие в респираторном тракте человека и некоторых видов животных.
2) Единственным надежным средством специфической профилактики коклюша является вакцинация.
3) Согласно национальному календарю прививок в России вакцинация против коклюша(АКДС) проводится трехкратно – в 3, 4.5 и 6 месяцев, с однократной ревакцинацией в возрасте 18 месяцев.
4) Иммунитет к коклюшу приобретается с помощью вакцины либо после перенесенного заболевания.
Задание 7
Максимальное количество баллов — 6.
На основании изученного лекционного материала, рекомендованных и открытых источников проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных тем.
Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:
1. Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.
2. Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).
3. Первая помощь при отморожениях.
4. Первая помощь при ранениях.
5. Первая помощь при отравлениях.
Методические рекомендации по составлению и оформлению мультимедийной презентации
1. Презентация создается в программе Power Point.
2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа) и учебном заведении.
3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.
4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.
5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.
6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.
7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.
8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.
9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.
10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.
11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.
12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.