ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Personality psychology

 

1. What is personality?

 

There are a lot of definitions of the concept of personality. Each psychological approach or direction has its own, different from others, theory of personality. In the theory of W. James, personality is described through the triad of physical, social and spiritual personality, in behaviorism (J. Watson) this is a set of behavioral reactions inherent in a given person, in psychoanalysis (Z. Freud) - the eternal struggle between the Id and the Superego, in the activity approach (A.N. Leontiev) - this is a hierarchy of motives.

 

Существует очень много определений понятия личности. Каждый психологический подход или направление имеет свою, отличающуюся от других, теорию личности. В теории У. Джеймса личность описывается через триаду физическая, социальная и духовная личность, в бихевиоризме (Дж. Уотсон) это совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, в психоанализе (З. Фрейд) - вечная борьба между Ид и Сверх-Я, в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев) - это иерархия мотивов.

 

2.     Historical perspective (Freud and Neo-Freudians).

 

Freud believed that we are only aware of a small amount of our mind’s activities and that most of it is hidden from us in our unconscious. Freud said that only about 1/10 (one-tenth) of our mind is conscious, and the rest of our mind is unconscious. 

According to Freud, our personality develops from a conflict between two forces: our biological aggressive, pleasure-seeking instincts (he called it the "id") - and our internal socialized control over these instincts (he called it the "superego").The job of the ego, or "self", is to balance the aggressive/ pleasure-seeking drives of the id with the moral control of the superego. Our personality is the result of our efforts to balance these two competing forces. 

 

Id contains our most primitive drives or urges. We have it from birth. It controls impulses for hunger, thirst, and sex.

The superego develops as a child interacts with others, learning the social rules for right and wrong. The superego acts as our moral compass.

The ego is the rational part of our personality. Its job is to balance the demands of the id and superego in a realistic way.

 

The neo-Freudian theories are theories based on Freudian principles that emphasize the role of the unconscious and early experience in shaping personality but place less evidence on sexuality as the primary motivating force in personality and are more optimistic concerning the prospects for personality growth and change in personality in adults.

  • Carl Jung called his theory of personality an analytical psychology, and he introduced the concept of the collective unconscious. He described this as a universal structure shared by all members of the same species containing all of the instincts and archetypes that influence human behavior.

  • While Freud believed that personality was mostly set in stone during early childhood, Erik Erikson thought that development continues throughout life. He also believed that not all conflicts were unconscious. He thought many were conscious and resulted from the developmental process itself. Erikson de-emphasized the role of sex as a motivator for behavior and instead placed a much stronger focus on the role of social relationships.

 

Фрейд считал, что мы осознаем лишь малую часть деятельности нашего разума, и что большая его часть скрыта от нас в нашем бессознательном. Фрейд говорил, что только около 1/10 часть нашего разума является сознательной, а остальная часть - бессознательной. 


Согласно Фрейду, наша личность развивается в результате конфликта между двумя силами: нашими биологическими агрессивными, ищущими удовольствия инстинктами (он называл их "ид") и нашим внутренним социализированным контролем над этими инстинктами (он называл его "суперэго"). Задача эго, или "Я", состоит в том, чтобы уравновесить агрессивные/ищущие удовольствия влечения ид с моральным контролем суперэго. Наша личность - это результат наших усилий сбалансировать эти две противоборствующие силы. 

 

Ид содержит наши самые примитивные влечения и побуждения. Оно присутствует в нас с самого рождения. Оно контролирует импульсы голода, жажды и секса.

Суперэго развивается по мере того, как ребенок взаимодействует с другими людьми, усваивая социальные правила добра и зла. Суперэго действует как наш моральный компас.

Эго - это рациональная часть нашей личности. Его задача - сбалансировать требования ид и суперэго реалистичным образом.

 

Неофрейдистские теории - это теории, основанные на принципах Фрейда, которые подчеркивают роль бессознательного и раннего опыта в формировании личности, но придают меньше значения сексуальности как основной движущей силе личности и более оптимистичны в отношении перспектив роста личности и изменения личности у взрослых.

  • Карл Юнг назвал свою теорию личности аналитической психологией и ввел понятие коллективного бессознательного. Он описал его как универсальную структуру, общую для всех представителей одного вида, содержащую все инстинкты и архетипы, которые влияют на поведение человека.

  • В то время как Фрейд считал, что личность в основном формируется в раннем детстве, Эрик Эриксон полагал, что развитие продолжается на протяжении всей жизни. Он также считал, что не все конфликты являются бессознательными. Он считал, что многие из них были сознательными и являлись результатом самого процесса развития. Эриксон не придавал значения роли секса как мотиватора поведения и вместо этого уделял гораздо больше внимания роли социальных отношений.

 

3. Approaches to studying personality.

There are several approaches to the study of personality psychology. Biological approaches suggest that genetics are responsible for personality (One of the best known biological theorists was Hans Eysenck). Behavioral theories suggest that personality is a result of interaction between the individual and the environment (Behavioral theorists include

B. F. Skinner and John B. Watson). Psychodynamic theories of personality are heavily influenced by the work of Sigmund Freud and emphasize the influence of the unconscious mind and childhood experiences on personality. Psychodynamic theories include Sigmund Freud's psychosexual stage theory and Erik Erikson's stages of psychosocial development. Humanist theories emphasize the importance of free will and individual experience in the development of personality. Humanist theorists include Carl Rogers and Abraham Maslow.

 

Выделяют несколько подходов к изучению психологии личности. Биологические подходы предполагают, что за личность отвечает генетика. (Одним из самых известных биологических теоретиков был Ганс Айзенк).  Поведенческие теории предполагают, что личность является результатом взаимодействия между индивидом и окружающей средой. Среди теоретиков поведения - Б. Ф. Скиннер и Джон Б. Уотсон. Психодинамические теории личности находятся под сильным влиянием работ Зигмунда Фрейда и подчеркивают влияние бессознательного и детских переживаний на личность.6 Психодинамические теории включают теорию психосексуальных стадий Зигмунда Фрейда и стадии психосоциального развития Эрика Эриксона. Гуманистические теории подчеркивают важность свободной воли и индивидуального опыта в развитии личности. К числу гуманистических теоретиков относятся Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.

4. Personality assessment.

 

Personality assessment is a result of gathering information that can be used in clinical work, vocational counseling, education, and research. The approach is based on the assumption that much of the observable variability in behavior from one person to another results from differences in particular underlying personal characteristics (traits). The assessment specialist seeks to define these traits, to measure them objectively, and to relate them to socially significant aspects of behavior.

Most people use behavioral observations to form impressions of others. Such observations are also an important part of clinical assessments by clinical psychologists.

Interviews may be structured or unstructured. During the interview, the examiner forms an opinion about personality characteristics (for example, in the nonclinical setting of a job interview).

Another popular method is personality tests. To be useful, such tests must be reliable (they must show very close scores each time they are given to a particular individual) and valid (they must measure what they are designed to measure). 

Examples: Dark Triade Questionnaire measures negative traits;;MMPI is widely used to identify personality problems. 

Projective techniques assess personality by presenting ambiguous stimuli and requiring a subject to respond, projecting his or her personality into the responses. Examples: "Draw Your Family" is used to assess the quality of the relationships and communication in the family. TAT (Thematic Apperception Test) is used to identify a person's emotions, motives, and problems.


 

Оценка личности - это результат сбора информации, которая может быть использована в клинической работе, профориентации, образовании и научных исследованиях. Подход основан на предположении, что бо́льшая часть наблюдаемой вариативности в поведении разных людей обусловлена различиями в определенных базовых личностных характеристиках (чертах). Специалист по оценке стремится определить эти черты, объективно измерить их и соотнести с социально значимыми аспектами поведения.

Большинство людей используют наблюдение за поведением, чтобы составить впечатление о других. Такие наблюдения также являются важной частью клинических оценок, проводимых клиническими психологами.

Интервью может быть структурированным и неструктурированным. Во время интервью эксперт формирует мнение о характеристиках личности (например, в неклинической обстановке собеседования при приеме на работу).

Другим популярным методом являются личностные тесты. Чтобы быть рабочими, такие тесты должны быть надежными (они должны показывать очень близкие результаты каждый раз, когда они даются конкретному человеку) и валидными (они должны измерять строго то, для чего они предназначены). 

Примеры: Опросник Тёмная Триада измеряет негативные черты характера;MMPI широко используется для выявления проблем личности. 

Проективные методики оценивают личность, предъявляя неоднозначные стимулы и требуя, чтобы испытуемый отвечал на них, проецируя свою личность на ответы. Примеры: "Нарисуй свою семью" используется для оценки качества взаимоотношений и общения в семье. ТАТ (Тематический апперцептивный тест) используется для определения эмоций, мотивов и проблем человека.

 

Psychodiagnostics

 

5.     Subject matter, aims and objectives of psychodiagnostics.

 

Psychodiagnostics is a field of psychological science that develops the theory, principles and tools for evaluating and measuring individual psychological characteristics of a person.

The goals of psychodiagnostics include the fixation and description of psychological differences between people and groups of people united by any signs, as well as the construction of psychodiagnostic techniques. Not only development, but also clarification of requirements: this is the definition of the boundaries of conclusions, improving the interpretation of the results of diagnostic techniques, etc.

The subject of psychodiagnostics are methods and specific methods of psychodiagnostics of the most universal objects of psychodiagnostic research.

The tasks of psychodiagnostics include the design and testing of techniques, the development of principles and requirements that they must meet, the development of rules for conducting examinations, methods of processing and interpreting results, the selection and theoretical justification of criteria for comparing results, the development of techniques that contribute to rapid and correct decision-making on diagnosis.


 

Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

К целям психодиагностики относят фиксацию и описание психологических различий между людьми и группами людей, объединенных по каким-либо признакам, а также конструирование психодиагностических методик. Не только разработка, но и уточнение требований: это определение границ выводов, совершенствование интерпретации результатов диагностических методик и т.д.

Предметом психодиагностики являются методы и конкретные методики психодиагностики наиболее универсальных объектов психодиагностических исследований.

К задачам психодиагностики относят конструирование и апробация методик, разработка принципов и требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследований, способов обработки и интерпретации результатов, выбор и теоретическое обоснование критериев сопоставления результатов, разработка приемов, способствующих быстрому и правильному принятию решений по постановке диагноза.

 

6. Historical perspective of psychodiagnostics.

 

Psychodiagnostics took shape in the late 19th. The term "psychodiagnostics" appeared in the publication of G. Rorschach in which he described the famous "Rorschach stain" test.

 

The identification of individual characteristics of a person with the help of psychodiagnostics became possible after the appearance of experimental psychology, the emergence of which is associated with the name of G. Fechner. He was the first to substantiate the psychophysical method of research. To describe the relationship between the intensity of sensation and the intensity of the stimulus, Fechner used the first quantitative law in psychology.

Then W. Wundt laid the foundations of experimental psychology, and at the beginning of the 20th century it became the leading direction of empirical psychological research.

 

The second stage was differential psychology that studies individual differences. It studied differences in mental properties and individual forms of their demonstration. Differential psychology opened up a new subject area of ​​psychology - the individual, and explored its variability in different populations and between different populations.

 

Testology wass another step before the emergence of psychodiagnostics. It had the most significant impact on the process of formalizing psychodiagnostics because testology developed the methods of objective identification of mental properties, which partially saved their significance to this day.

 

Психодиагностика сформировалась в конце XIX. Основателем психологии индивидуальных различий принято считать В. Штерна, который первым предложил психологам заняться исследованием не только общих психических закономерностей, но и индивидуальности. Термин "психодиагностика" появился в публикации Г. Роршаха, в которой он описал знаменитый тест "пятна Роршаха".