ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выявление индивидуальных особенностей человека с помощью психодиагностики стало возможным после появления экспериментальной психологии, возникновение которой связано с именем Г. Фехнера. Он первым обосновал психофизический метод исследования. Для описания связи между интенсивностью ощущений и интенсивностью раздражителя Фехнер использовал первый в психологии количественный закон.

Затем В. Вундт заложил основы экспериментальной психологии, и в начале 20 века она стала ведущим направлением эмпирических психологических исследований.

 

Вторым этапом стала дифференциальная психология, изучающая индивидуальные различия. Она изучала различия в психических свойствах и индивидуальные формы их проявления. Дифференциальная психология открыла новую предметную область психологии - личность, и исследовала ее изменчивость в разных популяциях и между разными популяциями.

 

Тестология стала еще одним шагом на пути к возникновению психодиагностики. Она оказала наиболее существенное влияние на процесс формализации психодиагностики, поскольку тестология разработала методы объективного определения психических свойств, которые частично сохранили свое значение и по сей день.

 

7. Methods and approaches of psychodiagnostics.

There are several methods in psychodiagnostics. Psychodiagnostic research is focused on the individual and is made individually. Their main purpose is to give an answer on a specifically posed question. Classification of the methods of psycho diagnostics: 1st Group: Objective testing (true-false). These are the cognitive tests primarily, as well as intelligence and abilities tests. 2nd Group: Standardized personality testing. 3rd Group: Projective testing, which has a high value in psycho diagnostics, but is very dependent on the abilities of the psychotherapist. 4th Group: Dialogue method – discussion or case solving. 5th Group: Observation. This is included in all other methods and it is basic.

В психодиагностике существует несколько методов. Психодиагностические исследования ориентированы на человека и проводятся индивидуально. Их основная цель - дать ответ на конкретно поставленный вопрос. Классификация методов психодиагностики: 1-я группа: Объективное тестирование (правда-ложь). В первую очередь это когнитивные тесты, а также тесты на интеллект и способности. 2-я группа: Стандартизированное личностное тестирование. 3-я группа: Проективное тестирование, которое имеет большое значение в психодиагностике, но очень зависит от способностей психотерапевта. 4-я группа: Метод диалога
– обсуждение или решение кейса. 5-я группа: Наблюдение. Это включено во все другие методы и является основным.

 

 

8.     Cutting-edge research and future prospects of psychodiagnostics.

 

Psychodiagnostics is developing in several different areas:

  1. The 1st is the same as the priorities of nowadays psychology and gives information about the diagnosis of illness and psychosocial development.

  2. The 2nd trend is based on the need for constant improvement, modifying and adaptation of already existing productive research methods.

  3. The 3rd trend is perfecting the means for standardization of the diagnostic tests and optimization of analysis of data, meaning – making the work with diagnostic methods easier

In addition, psychodiagnostics is increasingly used to optimize education and recruitment of people with certain psychological characteristics, which is an external factor in the development of this area

 

Психодиагностика развивается в нескольких различных сферах:

1-е совпадает с приоритетами современной психологии и дает информацию о диагностике заболеваний и психосоциального развития.

2-е направление основано на необходимости постоянного совершенствования, модификации и адаптации уже существующих продуктивных методов исследования.

3-я тенденция - совершенствование средств стандартизации диагностических тестов и оптимизация анализа данных, то есть облегчение работы с диагностическими методами.

Кроме того, психодиагностику все чаще используют для оптимизации образования и подбора на работу людей с определенными психологическими характеристиками, что является внешним фактором развития этой сферы

 

 

Neuropsychology

 

9.     Subject matter, aims and objectives.

Neuropsychology is a branch of psychology that studies the cerebral basis of mental processes and their relationship to individual brain systems. The subject of neuropsychology can be considered to be the study of the functioning of individual areas of the brain, and their role in mental processes. The goal of neuropsychology is to understand how the structures of the brain, their functioning, the mental processes of living beings and their behavior are connected.
The tasks of neuropsychology include the following:

  • To determine patterns of brain functioning in interaction with external and internal factors;

  •  To perform neuropsychological analysis to determine focal brain lesions;

  • To assess the condition of the brain (its functionality).

 

Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга. Предметом нейропсихологии можно считать изучение функционирования отдельных зон головного мозга, их роль в психических процессах. Целью нейропсихологии является понимание, как связаны между собой структуры головного мозга, их функционирование, психические процессы живых существ и их поведение.

В задачи нейропсихологии входит следующее:

  • определить закономерности функционирования головного мозга при взаимодействии с внешними и внутренними факторами;

  • проведение нейропсихологического анализа для определения очаговых поражений мозга;

  •  оценить состояние мозга (его функциональность).


 

 

10.  Historical perspective.

 

Neuropsychology began to take shape in 1920 in different countries and especially intensively in Russia, which is caused by the successes of psychology, neurophysiology and medicine.The main merit of the creation of neuropsychology as an independent branch of psychology belongs to A.R.Luria, but the first neuropsychological studies were conducted by L.S.Vygotsky in 1920. Neuropsychology originated at the intersection of psychology, medicine (neurology, neurosurgery) and physiology.

As an independent scientific discipline, neuropsychology took shape in 1940, which was facilitated by a number of reasons:

  1. New physiological theories of Anokhin and Bernstein have appeared

  2. The concept of cultural and historical development of the VPF of L. S. Vygotsky appeared

  3. Thanks to the successes of neurology, neurosurgery and pathopsychology

At the moment, neuropsychology is still developing

 

Нейропсихология начала складываться в 1920 в разных странах и особенно интенсивно в России, что вызвано успехами психологии, нейрофизиологии и медицины.Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит   А.Р.Лурия,   однако   первые   нейропсихологические   исследования проводились еще Л.С.Выготским в 1920. Нейропсихология  возникла на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии.

Как самостоятельная научная дисциплина нейропсихология оформилась в 1940, чему способствовал целый ряд причин:

  1. Появились новые физиологические теории Анохина и Бернштейна

  2. Появилась концепция культурно-исторического развития ВПФ Л. С. Выготского

  3. Благодаря успехам неврологии, нейрохирургии и патопсихологии

На данный момент нейропсихология все еще продолжает развиваться

 

11.  Methods and approaches.

 

The methods of neuropsychology are divided into 2 groups. The first group includes research to gain knowledge:

  • a comparative anatomical approach that studies the interdependence of the brain structure and nervous system with behavioral features and the environment of existence;

  • a destructive method in which a specialist "turns off" part of the patient's brain and analyzes behavioral changes;

  • the technique of irritation, in which the impact on the point brain areas and observation of the concomitant reaction is carried out.

2. The second group of methods is the use of scientific approaches and hardware diagnostic capabilities to correct disorders (behavior, lost functions, slow development):

  • electroencephalography;

  • MRI;

  • research using chemical indicators;

  • PET;

  • CT.

Методы нейропсихологии делятся на 2 группы. В первую группу входят исследования для получения знаний:

  • сравнительно-анатомический подход, который изучает взаимозависимость мозгового строения и нервной системы с особенностями в поведении и средой существования;

  • разрушающий метод, при котором специалист «отключает» часть головного мозга пациента и анализирует поведенческие изменения;

  • методика раздражения, при которой проводится воздействие на точечные мозговые участки и наблюдение за сопутствующей реакцией.


2. Вторая группа методов – это использование научных подходов и возможностей аппаратной диагностики для коррекции нарушений (поведения, утраченных функций, медленного развития):

  • электроэнцефалография;

  • МРТ;

  • исследования при помощи химических индикаторов;

  • ПЭТ;

  • КТ.

 

12.  Cutting-edge research and future prospects.

Neuropsychologists in the digital age have increasing access to emerging technologies

  • Neuropsychologists can use deep learning algorithms that simulate the hierarchical structure of a person’s brain (healthy and damaged). Deep learning is a form of machine learning - it consists of algorithms that learn from data to automatically perform tasks such as classification and prediction that can be nonlinear in nature.

  • Brain-Computer Interaction (BCI) is another cutting-edge technology. It allows a person to monitor the physiological activity of the brain in real-time. When the subject gets feedback, he or she can try to exercise some control over it. For example, devices that capture signals from the motor cortex can be used to power devices such as prosthetic limbs and wheelchairs.

  • Using Smart Environment Technologies, neuropsychologists can monitor a patient’s everyday activities for changes in clinical status (for example, mobility patterns can predict neurocognitive status). Moreover, automatic interventions can be provided in real-world settings.

  • Smart virtual reality environments simulate real-world scenarios and offer refined stimulus delivery for interventions. Using VRs, neuropsychologists can present and control stimuli across various sensory modalities in different settings: virtual apartments, grocery stores, classrooms, driving, military environments.

There are many possibilities for further developments. Recent researches show that such areas as awareness issues, early stages of dementia, using virtual reality, and developments in CBT will certainly gain benefit from neuropsychology in the future. In addition, scientists say that neuropsychological rehabilitation will benefit from the many imaging studies. Imaging studies can identify specific areas of ruined functions, they can determine the severity of brain damage, monitor change in brain functioning over time, can help with making decisions (e.g., surgical decisions), and can predict which people are likely to remain with persistent problems after a traumatic brain injury. 

A second area where we may see real improvements is pharmacology and improvements of rehabilitation programs. Rehabilitation is not only an active process of treatment, it is also experience-based, incorporating cognitive, emotional and behavioral processes. These include learning, practicing and developing skills and habits, implementing strategies and developing mechanisms for coping and adaptation in a variety of settings, with different people and many types of treatment techniques. 
Нейропсихологи в цифровую эпоху имеют все более широкий доступ к новым технологиям

  • Нейропсихологи могут использовать алгоритмы глубокого обучения, которые моделируют иерархическую структуру мозга человека (здорового и поврежденного). Глубокое обучение является одной из форм машинного обучения - оно состоит из алгоритмов, которые обучаются на основе данных для автоматического выполнения таких задач, как классификация и прогнозирование, которые могут быть нелинейными по своей природе.

  • Взаимодействие мозга и компьютера (BCI) - еще одна передовая технология. Она позволяет человеку следить за физиологической активностью мозга в режиме реального времени. Когда субъект получает обратную связь, он может попытаться осуществить некоторый контроль над ней. Например, устройства, улавливающие сигналы от моторной коры головного мозга, можно использовать для приведения в действие таких устройств, как протезы конечностей и инвалидные кресла.

  • Используя технологии "умной среды", нейропсихологи могут отслеживать повседневную деятельность пациента на предмет изменений в клиническом статусе (например, по особенностям передвижения можно предсказать нейрокогнитивный статус). Более того, автоматическое вмешательство может быть обеспечено в реальных условиях.

  • Умные среды виртуальной реальности моделируют реальные сценарии и предлагают усовершенствованные стимулы для вмешательства. Используя виртуальную реальность, нейропсихологи могут представлять и контролировать стимулы различных сенсорных модальностей в различных условиях: виртуальные квартиры, продуктовые магазины, классные комнаты, вождение автомобиля, военная обстановка.


Существует множество возможностей для дальнейшего развития. Последние исследования показывают, что такие области, как проблемы осознанности, ранние стадии деменции, использование виртуальной реальности, а также разработки в области CBT, несомненно, получат пользу от нейропсихологии в будущем. Кроме того, ученые утверждают, что нейропсихологическая реабилитация выиграет от многочисленных исследований визуализации. Исследования визуализации позволяют выявить конкретные области разрушенных функций, они могут определить тяжесть повреждения мозга, отслеживать изменения в работе мозга с течением времени, могут помочь в принятии решений (например, хирургических) и предсказать, какие люди, скорее всего, останутся с постоянными проблемами после травматического повреждения мозга. 

Вторая область, в которой мы можем увидеть реальные улучшения, - это фармакология и совершенствование реабилитационных программ. Реабилитация - это не только активный процесс лечения, но и основанный на опыте, включающий в себя когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы. Они включают в себя обучение, практику и развитие навыков и привычек, реализацию стратегий и разработку механизмов преодоления и адаптации в различных условиях, с разными людьми и многими типами методов лечения.