ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1271
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ И СТАНДАРТНЫЕ БАНКИ ПАМЯТИ
ВОЗВРАЩЕНИЕ, ФАЙЛ-КЛЕРК1 И ТРАК ВРЕМЕНИ
ИНГРАММА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ВЫЖИВАНИЮ
ВЗАИМНОЕ ИЗБЕГАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ТЕМ14
СИСТЕМА ПОДШИВКИ ИНФОРМАЦИИ В ИНГРАММЕ
ШКАЛА ТОНОВ И СОКРАЩЕНИЕ ИНГРАММ
ЕСЛИ ПАЦИЕНТ НЕ РАБОТАЕТ ХОРОШО ПО МЕТОДУ РЕПИТЕРА
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВЫРАЖЕНИЙ “ВЕРЮ” И “НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ”
ФИЗИЧЕСКАЯ БОЛЬ И КОМАНДЫ БОЛЕЗНЕННЫХ ЭМОЦИЙ
ОРГАНИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
, что смерть покажется желанным выходом из положения. Это будет “депрессивным” типом сумасшествия.
Ему может быть сказано, что он окажется не в состоянии думать ни о чем, кроме своих болезней, и любое заболевание, о котором он прочтет, он найдет у себя. Такая реакция характерна для мнительного человека.
Мы могли бы продолжать список душевных заболеваний, придумывая различные внушения, создавать в пробудившемся человеке определенные состояния ума, которые соответствовали бы каждому недугу из этого списка.
Понятно, что эти состояния не являются сумасшествиями, они только напоминают сумасшествия. Сходство заключается в том, что человек будет действовать как сумасшедший. Он на самом деле не является умалишенным. В тот момент, когда внушение снято (человека информируют о том, что ему было сделано внушение), аберрация теоретически исчезает*. Все эти виды сумасшествия собраны под общим названием “аберрация”.
* Небольшое наставление. Такие эксперименты были проведены на людях, которые поддаются гипнозу, и на тех, которые не поддаются, но на ком были использованы наркотики Это дало Дианетике много ценной информации Данные эксперименты могут быть повторены только в случае, если вы знаете Дианетику, потому что вы действительно можете случайно свести кого-то с ума - потому, что внушение не всегда исчезает. Гипнотизм - вещь непостоянная, его последствия не всегда предсказуемы Он опасен. - Л Р.Х.
Воспроизведение аберрации любых видов в людях, находящихся под гипнозом или под воздействием наркотиков, свидетельствует, что существует некая часть ума, с которой невозможно установить контуров на уровне сознания, но которая тем не менее содержит информацию.
Поиски этой части разума привели к решению проблем сумасшествия, психосоматических заболеваний и других аберраций. Помощь гипнотизма не была здесь решающей. Гипнотизм является инструментом, который совершенно не нужен в Дианетике.
Здесь мы имеем дело с индивидом, который ведет себя как нормальный человек, затем подвергается гипнотическому внушению и временно действует ненормально. Его нормальность восстанавливается, когда внушение снимается и теряет власть над ним. Но это только подобие настоящего механизма. Подлинное, а не вызванное гипнотизером сумасшествие, не должно всплывать в сознании для того, чтобы осуществить его релиз5. Это одно из нескольких различий между гипнотизмом и настоящим источником аберрации, но гипнотизм является демонстрацией некоторых ее составляющих.
5 релиз (от англ. "геlеasе" - отпускать): действие, направленное на отсоединение человека от душевных м физических трудностей и болезненных эмоций (существующих лишь в настоящее время или хронических).
Вернемся к первому примеру внушения. Человек был в беспамятстве или, другими словами, он не обладал полным сознанием и самоопределением. Ему дали команду что-то сделать, и это что-то было скрыто от его сознания. По сигналу гипнотизера человек выполнил это действие. Он объяснял причины, почему сделал это, но на самом деле они не соответствовали действительности. Человек придирался к гипнотизеру, к его одежде, но не понял, что галстук являлся сигналом к действию. Внушение было “отпущено”, и человек больше не чувствовал непреодолимого желания совершать действие.
Вот они - составляющие аберрации. Когда мы знаем, какие части и части чего действительно являются аберрацией, проблема становится очень простой. Кажется невероятным на первый взгляд, что источник был так хорошо скрыт от исследователей на протяжении многих тысячелетий. Но при ближайшем рассмотрении становится удивительным, что этот источник вообще был обнаружен, настолько хитроумно он спрятан.
“Бессознательность” в негипнотическом варианте несколько грубее. Чтобы получить “беспамятство” в случае, вызывающем помешательство, требуется уже нечто большее, чем несколько пассов руками.
Шок, полученный при травме, наркоз, использованный при операции, болевые опущения при несчастных случаях, лихорадка, которая сопровождает болезнь, являются основными источниками того, что мы называем “бессознательностью”.
Механизм нашей модели разума очень прост. Накатывает разрушительная волна физической боли или всепроникающего яда типа эфира и летят некоторые или все предохранители, которыми защищен аналитический ум. Как только он отключается, стандартные банки памяти отключаются тоже.
Периоды “бессознательности” являются пробелами в стандартных банках памяти. Эти пробелы составляют то, что мы называем в Дианетике банком реактивного ума.
Время, когда действует аналитический ум, плюс время, когда в действии находится реактивный ум, создают длинную нить последовательной записи всей жизни.
В те моменты, когда аналитический ум частично или полностью отключается из цепи, реактивный ум частично или полностью подключается. Другими словами, если аналитический ум наполовину отключен, то реактивный ум наполовину включен. Конечно, это расклад лишь приблизительный, точный вообще вряд ли возможен.
Когда человек полностью или частично “теряет сознание”, реактивный ум частично или полностью подключает свои контуры. Когда человек полностью в сознании, его аналитический ум всецело командует организмом. Когда его сознание ослабевает, реактивный ум в той же степени увеличивает свою силу.
Моменты “бессознательности” человека в своем большинстве оказываются моментами, направленными против его выживания. Поэтому жизненно важно, чтобы что-то взяло на себя задачу руководства действиями человека в целях спасе ния всего организма. Боец, который продолжает драться в полубеспамятстве, обгоревший человек, который выползает из огня - это примеры, когда реактивный ум полезен.
Реактивный ум устроен очень грубо. Он должен быть таким для того, чтобы противостоять тем волнам боли, которые отключают все остальное сознание в теле. Его не назовешь утонченным. Но он чрезвычайно точен. Он способен вычислять на очень низком, идиотском уровне. Но иного и нельзя требовать от ума, который работает, когда тело сокрушают или поджаривают.
Реактивный банк не сохраняет воспоминаний в том виде, как мы их себе представляем. Он записывает инграммы. Это полные, вплоть до мельчайших деталей, записи каждого ощущения, имевшего место в момент полной или частичной “бессознательности”. Эти записи так же аккуратны, как и любые другие в организме. Но они обладают своей собственной силой. Они похожи на долгоиграющие пластинки или кинофильм, если бы те содержали все ощущения света, звука, запаха, вкуса и т.д.
Есть, однако, совершенно отчетливая разница между инграммой и памятью. Инграмма* может быть постоянно подключена в любую цепь организма, ведет себя как особое существо.
Во всех лабораторных исследованиях было установлено, что инграммы обладают “неисчерпаемым” источником власти над телом. Независимо от того, сколько раз инграмма проявляется, мощность свою она сохраняет. На самом деле, она становится тем сильнее, чем чаще реактивизируется.
* Слово "инграмма” в Дианетике используется в его совершенно точном значении как определенный и постоянный отпечаток, .оставленный раздражителем на протоплазме ткани. Инграмма считается отдельной группой раздражителей, которые запечатлеваются исключительно в клетках организма.
- Л.Р.Х.
Единственным, что оказалось в состоянии преодолеть инграммы, стала технология, разработанная в Дианетической терапии, которая будет изложена в третьей части этого учебника.
Вот пример инграммы: женщине наносят удар, она падает “без сознания”. Ее пинают ногами, говорят, что она притворяется, что она плохая, что она всегда меняет свое мнение. Кто-то опрокидывает стул в это время. Вода течет из крана на кухне. Под окном проезжает машина. Инграмма содержит запись движения со всеми восприятиями: света, звука, запаха, осязания, органического ощущения, чувства кинетики, того, что женщине хочется пить, и в каком состоянии находятся в данный момент ее суставы. Инграмма будет содержать все сказанное в то время, когда женщина была "без сознания": тон и эмоциональную окраску, звуки и ощущения, связанные с первым и последующими ударами, ощущение пола, на котором она лежит, звук упавшего стула, боль от ударов, возможно, вкус крови во рту или любой другой вкус, который присутствует, запах человека, который на нее напал, запах в комнате, звук проезжающей мимо машины и т.д.
Все это можно было бы рассматривать как гипнотическое внушение. Однако здесь есть кое-что новое, то, что не попадает в стандартные банки: боль и болезненные эмоции.
В этом-то и состоит разница между стандартными банками и реактивными инграммными банками: физическая боль и болезненные эмоции. Присутствие физической боли и болезненных эмоций отличает инграммы, которые являются причиной всех аберраций, от памяти*.
* Память: в Дианетике мы называем памятью все, что записано в стандартных банках памяти и потенциально доступно риколу со стороны "Я". Сцена, которую созерцают глазами и воспринимают с помощью других чувств, становится записью в стандартных банках памяти и позже может быть вызвано "Я" для справок. - ЛРХ.
Нам всем приходилось слышать, что отрицательный опыт полезен и, не будь его, человек никогда ничему не научился бы. Может быть, это и так, но к инграммам это не имеет никакого отношения. Ибо это не опыт, это навязанное действие.
Может быть, до того, как человек приобрел обширный словарный запас, инграммы были в какой-то степени полезны ему. Они помогали выживанию способами, которые будут описаны ниже. Но когда человек выработал язык, который включает в себя слова, звучащие одинаково, но имеющие совершенно разные значения, и вообще когда начали появляться языки, инграммы стали гораздо более опасными и перестали быть полезными. А теперь, на нынешнем высоком этапе эволюции, инграммы совсем не защищают человека, а, наоборот, сводят его с ума, притупляют все его способности и делают его больным.
Доказательство любого утверждения заключается в том, что оно применимо на практике. Когда инграммы вычеркнуты из банка реактивного ума, рациональность и эффективность значительно повышаются, здоровье сильно улучшается, человек делает расчеты рационально, основываясь на модели поведения выживания, то есть он наслаждается жизнью и обществом людей. Он конструктивен и способен на творчество. Он разрушает только тогда, когда что-то действительно угрожает сфере его динамик.
Таким образом, инграмма является отрицательной величиной на данном этапе развития человека. Когда человек был ближе к своим братьям-животным, которые все без исключения обладают реактивным умом точно такого же типа, он, видимо, мог успешно использовать инграммную информацию. Однако язык и изменившиеся условия существования человека превратили инграмму в явную опасность. Не существует инграммы, которая приносила хотя бы малейшую пользу.
Реактивный нам дан для того, чтобы обеспечить выживание. Он до сих пор делает вид, что действует в этих рамках. Однако его дикие ошибки ведут в противоположную сторону.
Существует три вида инграмм, и все они ведут к аберрации: первый - это инграммы конрвыживания. Они содержат физическую боль, болезненные эмоции, все остальные ощущения и опасность для организма. Инграмму такого рода получает избитый и изнасилованный ребенок. Инграмма контрвыживания содержит кажущееся или действительное враждебное отношение к организму.
Второй тип инграммы - это инграммы, способствующие выживанию. Ребенок, с которым плохо обращались, заболел. В момент, когда он оказывается полностью или частично без сознания, ему говорят, что о нем позаботятся, что его очень любят и так далее. Эта инграмма не рассматривается как конртвыживательная. Она действует в интересах выживания. Из двух рассмотренных она является более аберрирующей, поскольку подпитывается “законом аффинити”6, который всегда более силен, чем страх. Гипнотизм взращен на этом свойстве реактивного ума, потому что сочувствует искусственно приведенному в бессознательность человеку. Ограниченность гипнотизма проистекает из того, что он не содержит физической боли или болезненных эмоций — тех факторов, которые “прячут” инграмму, “замуровывают” ее ниже уровня сознания.
6 закон аффинити: человек должен находиться в состоянии аффинити с другими людьми для того, чтобы выжить. Термин “аффинити” означает силу притяжения между двумя людьми или между человеком и другим живым организмом
Ему может быть сказано, что он окажется не в состоянии думать ни о чем, кроме своих болезней, и любое заболевание, о котором он прочтет, он найдет у себя. Такая реакция характерна для мнительного человека.
Мы могли бы продолжать список душевных заболеваний, придумывая различные внушения, создавать в пробудившемся человеке определенные состояния ума, которые соответствовали бы каждому недугу из этого списка.
Понятно, что эти состояния не являются сумасшествиями, они только напоминают сумасшествия. Сходство заключается в том, что человек будет действовать как сумасшедший. Он на самом деле не является умалишенным. В тот момент, когда внушение снято (человека информируют о том, что ему было сделано внушение), аберрация теоретически исчезает*. Все эти виды сумасшествия собраны под общим названием “аберрация”.
* Небольшое наставление. Такие эксперименты были проведены на людях, которые поддаются гипнозу, и на тех, которые не поддаются, но на ком были использованы наркотики Это дало Дианетике много ценной информации Данные эксперименты могут быть повторены только в случае, если вы знаете Дианетику, потому что вы действительно можете случайно свести кого-то с ума - потому, что внушение не всегда исчезает. Гипнотизм - вещь непостоянная, его последствия не всегда предсказуемы Он опасен. - Л Р.Х.
Воспроизведение аберрации любых видов в людях, находящихся под гипнозом или под воздействием наркотиков, свидетельствует, что существует некая часть ума, с которой невозможно установить контуров на уровне сознания, но которая тем не менее содержит информацию.
Поиски этой части разума привели к решению проблем сумасшествия, психосоматических заболеваний и других аберраций. Помощь гипнотизма не была здесь решающей. Гипнотизм является инструментом, который совершенно не нужен в Дианетике.
Здесь мы имеем дело с индивидом, который ведет себя как нормальный человек, затем подвергается гипнотическому внушению и временно действует ненормально. Его нормальность восстанавливается, когда внушение снимается и теряет власть над ним. Но это только подобие настоящего механизма. Подлинное, а не вызванное гипнотизером сумасшествие, не должно всплывать в сознании для того, чтобы осуществить его релиз5. Это одно из нескольких различий между гипнотизмом и настоящим источником аберрации, но гипнотизм является демонстрацией некоторых ее составляющих.
5 релиз (от англ. "геlеasе" - отпускать): действие, направленное на отсоединение человека от душевных м физических трудностей и болезненных эмоций (существующих лишь в настоящее время или хронических).
Вернемся к первому примеру внушения. Человек был в беспамятстве или, другими словами, он не обладал полным сознанием и самоопределением. Ему дали команду что-то сделать, и это что-то было скрыто от его сознания. По сигналу гипнотизера человек выполнил это действие. Он объяснял причины, почему сделал это, но на самом деле они не соответствовали действительности. Человек придирался к гипнотизеру, к его одежде, но не понял, что галстук являлся сигналом к действию. Внушение было “отпущено”, и человек больше не чувствовал непреодолимого желания совершать действие.
Вот они - составляющие аберрации. Когда мы знаем, какие части и части чего действительно являются аберрацией, проблема становится очень простой. Кажется невероятным на первый взгляд, что источник был так хорошо скрыт от исследователей на протяжении многих тысячелетий. Но при ближайшем рассмотрении становится удивительным, что этот источник вообще был обнаружен, настолько хитроумно он спрятан.
“Бессознательность” в негипнотическом варианте несколько грубее. Чтобы получить “беспамятство” в случае, вызывающем помешательство, требуется уже нечто большее, чем несколько пассов руками.
Шок, полученный при травме, наркоз, использованный при операции, болевые опущения при несчастных случаях, лихорадка, которая сопровождает болезнь, являются основными источниками того, что мы называем “бессознательностью”.
Механизм нашей модели разума очень прост. Накатывает разрушительная волна физической боли или всепроникающего яда типа эфира и летят некоторые или все предохранители, которыми защищен аналитический ум. Как только он отключается, стандартные банки памяти отключаются тоже.
Периоды “бессознательности” являются пробелами в стандартных банках памяти. Эти пробелы составляют то, что мы называем в Дианетике банком реактивного ума.
Время, когда действует аналитический ум, плюс время, когда в действии находится реактивный ум, создают длинную нить последовательной записи всей жизни.
В те моменты, когда аналитический ум частично или полностью отключается из цепи, реактивный ум частично или полностью подключается. Другими словами, если аналитический ум наполовину отключен, то реактивный ум наполовину включен. Конечно, это расклад лишь приблизительный, точный вообще вряд ли возможен.
Когда человек полностью или частично “теряет сознание”, реактивный ум частично или полностью подключает свои контуры. Когда человек полностью в сознании, его аналитический ум всецело командует организмом. Когда его сознание ослабевает, реактивный ум в той же степени увеличивает свою силу.
Моменты “бессознательности” человека в своем большинстве оказываются моментами, направленными против его выживания. Поэтому жизненно важно, чтобы что-то взяло на себя задачу руководства действиями человека в целях спасе ния всего организма. Боец, который продолжает драться в полубеспамятстве, обгоревший человек, который выползает из огня - это примеры, когда реактивный ум полезен.
Реактивный ум устроен очень грубо. Он должен быть таким для того, чтобы противостоять тем волнам боли, которые отключают все остальное сознание в теле. Его не назовешь утонченным. Но он чрезвычайно точен. Он способен вычислять на очень низком, идиотском уровне. Но иного и нельзя требовать от ума, который работает, когда тело сокрушают или поджаривают.
Реактивный банк не сохраняет воспоминаний в том виде, как мы их себе представляем. Он записывает инграммы. Это полные, вплоть до мельчайших деталей, записи каждого ощущения, имевшего место в момент полной или частичной “бессознательности”. Эти записи так же аккуратны, как и любые другие в организме. Но они обладают своей собственной силой. Они похожи на долгоиграющие пластинки или кинофильм, если бы те содержали все ощущения света, звука, запаха, вкуса и т.д.
Есть, однако, совершенно отчетливая разница между инграммой и памятью. Инграмма* может быть постоянно подключена в любую цепь организма, ведет себя как особое существо.
Во всех лабораторных исследованиях было установлено, что инграммы обладают “неисчерпаемым” источником власти над телом. Независимо от того, сколько раз инграмма проявляется, мощность свою она сохраняет. На самом деле, она становится тем сильнее, чем чаще реактивизируется.
* Слово "инграмма” в Дианетике используется в его совершенно точном значении как определенный и постоянный отпечаток, .оставленный раздражителем на протоплазме ткани. Инграмма считается отдельной группой раздражителей, которые запечатлеваются исключительно в клетках организма.
- Л.Р.Х.
Единственным, что оказалось в состоянии преодолеть инграммы, стала технология, разработанная в Дианетической терапии, которая будет изложена в третьей части этого учебника.
Вот пример инграммы: женщине наносят удар, она падает “без сознания”. Ее пинают ногами, говорят, что она притворяется, что она плохая, что она всегда меняет свое мнение. Кто-то опрокидывает стул в это время. Вода течет из крана на кухне. Под окном проезжает машина. Инграмма содержит запись движения со всеми восприятиями: света, звука, запаха, осязания, органического ощущения, чувства кинетики, того, что женщине хочется пить, и в каком состоянии находятся в данный момент ее суставы. Инграмма будет содержать все сказанное в то время, когда женщина была "без сознания": тон и эмоциональную окраску, звуки и ощущения, связанные с первым и последующими ударами, ощущение пола, на котором она лежит, звук упавшего стула, боль от ударов, возможно, вкус крови во рту или любой другой вкус, который присутствует, запах человека, который на нее напал, запах в комнате, звук проезжающей мимо машины и т.д.
Все это можно было бы рассматривать как гипнотическое внушение. Однако здесь есть кое-что новое, то, что не попадает в стандартные банки: боль и болезненные эмоции.
В этом-то и состоит разница между стандартными банками и реактивными инграммными банками: физическая боль и болезненные эмоции. Присутствие физической боли и болезненных эмоций отличает инграммы, которые являются причиной всех аберраций, от памяти*.
* Память: в Дианетике мы называем памятью все, что записано в стандартных банках памяти и потенциально доступно риколу со стороны "Я". Сцена, которую созерцают глазами и воспринимают с помощью других чувств, становится записью в стандартных банках памяти и позже может быть вызвано "Я" для справок. - ЛРХ.
Нам всем приходилось слышать, что отрицательный опыт полезен и, не будь его, человек никогда ничему не научился бы. Может быть, это и так, но к инграммам это не имеет никакого отношения. Ибо это не опыт, это навязанное действие.
Может быть, до того, как человек приобрел обширный словарный запас, инграммы были в какой-то степени полезны ему. Они помогали выживанию способами, которые будут описаны ниже. Но когда человек выработал язык, который включает в себя слова, звучащие одинаково, но имеющие совершенно разные значения, и вообще когда начали появляться языки, инграммы стали гораздо более опасными и перестали быть полезными. А теперь, на нынешнем высоком этапе эволюции, инграммы совсем не защищают человека, а, наоборот, сводят его с ума, притупляют все его способности и делают его больным.
Доказательство любого утверждения заключается в том, что оно применимо на практике. Когда инграммы вычеркнуты из банка реактивного ума, рациональность и эффективность значительно повышаются, здоровье сильно улучшается, человек делает расчеты рационально, основываясь на модели поведения выживания, то есть он наслаждается жизнью и обществом людей. Он конструктивен и способен на творчество. Он разрушает только тогда, когда что-то действительно угрожает сфере его динамик.
Таким образом, инграмма является отрицательной величиной на данном этапе развития человека. Когда человек был ближе к своим братьям-животным, которые все без исключения обладают реактивным умом точно такого же типа, он, видимо, мог успешно использовать инграммную информацию. Однако язык и изменившиеся условия существования человека превратили инграмму в явную опасность. Не существует инграммы, которая приносила хотя бы малейшую пользу.
Реактивный нам дан для того, чтобы обеспечить выживание. Он до сих пор делает вид, что действует в этих рамках. Однако его дикие ошибки ведут в противоположную сторону.
Существует три вида инграмм, и все они ведут к аберрации: первый - это инграммы конрвыживания. Они содержат физическую боль, болезненные эмоции, все остальные ощущения и опасность для организма. Инграмму такого рода получает избитый и изнасилованный ребенок. Инграмма контрвыживания содержит кажущееся или действительное враждебное отношение к организму.
Второй тип инграммы - это инграммы, способствующие выживанию. Ребенок, с которым плохо обращались, заболел. В момент, когда он оказывается полностью или частично без сознания, ему говорят, что о нем позаботятся, что его очень любят и так далее. Эта инграмма не рассматривается как конртвыживательная. Она действует в интересах выживания. Из двух рассмотренных она является более аберрирующей, поскольку подпитывается “законом аффинити”6, который всегда более силен, чем страх. Гипнотизм взращен на этом свойстве реактивного ума, потому что сочувствует искусственно приведенному в бессознательность человеку. Ограниченность гипнотизма проистекает из того, что он не содержит физической боли или болезненных эмоций — тех факторов, которые “прячут” инграмму, “замуровывают” ее ниже уровня сознания.
6 закон аффинити: человек должен находиться в состоянии аффинити с другими людьми для того, чтобы выжить. Термин “аффинити” означает силу притяжения между двумя людьми или между человеком и другим живым организмом