ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ И СТАНДАРТНЫЕ БАНКИ ПАМЯТИ
ВОЗВРАЩЕНИЕ, ФАЙЛ-КЛЕРК1 И ТРАК ВРЕМЕНИ
ИНГРАММА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ВЫЖИВАНИЮ
ВЗАИМНОЕ ИЗБЕГАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ТЕМ14
СИСТЕМА ПОДШИВКИ ИНФОРМАЦИИ В ИНГРАММЕ
ШКАЛА ТОНОВ И СОКРАЩЕНИЕ ИНГРАММ
ЕСЛИ ПАЦИЕНТ НЕ РАБОТАЕТ ХОРОШО ПО МЕТОДУ РЕПИТЕРА
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВЫРАЖЕНИЙ “ВЕРЮ” И “НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ”
ФИЗИЧЕСКАЯ БОЛЬ И КОМАНДЫ БОЛЕЗНЕННЫХ ЭМОЦИЙ
ОРГАНИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Безусловно, существуют такие сложности, как, например, пациент с серьезно больным сердцем (с ним тяжело работать) или пациент, испытывающий настолько сильное беспокойство в обычной жизни, что это очень затрудняет работу одитора; но такие случаи редки и к тому же не имеют решающего значения в классификации кейса.
Правилом в диагностике является то, что все, что преклир “выдает” одитору как противодействие терапии, имеет инграммное происхождение, что будет впоследствии доказано. То, что мешает одитору в его работе - это то же самое, что затрудняет мышление и жизнь пациента.
Вы можете представить это себе следующим образом: аналитический ум одитора предстает лицом к лицу с реактивным умом преклира. Терапия - это процесс мышления. Все то, что беспокоит пациента, будет также беспокоить одитора; все, что беспокоит одитора, беспокоит также аналитический ум пациента. Пациент не полностью равен своему аналитическому уму. Одитор может найти пациента, который ничего больше не делает, кроме того, что постоянно ругается с ним, но когда приходит время следующего приема, пациент тут как тут, с волнением ожидает продолжения терапии. Или пациентка рассказывает одитору, насколько бесполезна вся процедура и как ей ненавистна мысль, что с ней работают. Но скажи он ей: “Хорошо, мы прекращаем работу”, - она моментально расстроится. Аналитический ум пациента желает того же, что одитор пытается сделать: сокрушить реактивный банк. Поэтому одитор, когда он сталкивается с сопротивлением пациента, с враждебной Дианетике теорией, критическими высказываниям и т.д., слушает не аналитическую информацию, а реактивные инграммы. Он должен спокойно и уверенно продолжать свое дело, так как динамики пациента, которые могут быть мобилизованы, будут помогать ему до тех пор, пока одитор является союзником против реактивного ума преклира, а не критиком или неприятелем его аналитического ума.
Например: (В ревери, пренатальный бэйсик-район).
Преклир: (Убежденный, что имеет в виду Дианетику) Я не знаю. Я не знаю. Я просто не помню. Это не сработает. Я знаю, что это не будет работать.
Одитор: (Метод репитера9, описанный ниже) Повторите эту фразу. Скажите: “Это не сработает”.
9 метод репитера: после того, как пациент закрывает глаза (ревери), одитор может обнаружить, что пациент по его мнению “не может никуда пробиться”, одитор просит его повторить эту фразу. Повторение такой фразы опять и опять направляет пациента назад по траку времени к контакту с инграммой, которая содержит эту фразу.
Repeat - значит “повторять”.
Преклир: “Это не сработает. Это не сработает. Это не сработает...” Ой! Живот болит! “Это не сработает. Это не сработает. Это не сработает...” (Смеется с облегчением) Это моя мать. Разговаривает сама с собой.
Одитор: Хорошо, давайте соберем всю инграмму. Начните с самого начала.
Преклир: (Передавая рикол с соматикой (с болью)) “Я не знаю, как это делается. Я просто не помню, что мне сказала Бэкки. Я просто этого не помню. О, я упала духом. Так это не сработает. Это просто не сработает. Хотела бы я знать, что же мне Бэкки говорила, но я не помню. О, я бы хотела...” Эй, что это у нее в руках? Черт бы ее побрал, это становится горячо. Это спринцевание. Эй! Заберите меня отсюда. Верните меня в настоящее время! Это просто печет!
Одитор: Вернитесь в начало, пройдите весь инцидент опять. Подберите все дополнительные данные, которые вы можете найти.
Преклир: (Повторяет инграмму, найдя все старые фразы, несколько новых, плюс отдельные звуки. Повторяет инцидент еще четыре раза “переживая все вновь”. Начинает зевать, почти засыпает (бессознательность выходит), оживает и повторяет инграмму еще два раза. Потом начинает над ней хихикать. Соматика пропала. Неожиданно инграмма исчезает (подшита в другом месте и обнаружить он ее больше не может). Преклир очень доволен).
Одитор: Идите к следующему наиболее раннему моменту боли или неудобства.
Преклир: А-а... М-м... Я не могу туда попасть. Эй, я не могу туда попасть! Это точно. Интересно, где...
Одитор: Повторите эту фразу “Я не могу туда попасть”.
Преклир: Не могу туда попасть. Не могу... Что-то странное происходит с моей ногой. Острая боль. Эй, что она делает? Черт ее побери. Черт, я бы хотел поймать ее хоть раз. Хоть один раз!
Одитор: Начните с начала и проиграйте ситуацию снова.
Преклир: (Проходит инграмму несколько раз, зевает сквозь' “бессознательность”, посмеивается, когда не может больше найти инграмму. Чувствует себя лучше). Ну да ладно, наверное у нее были свои трудности.
Одитор: (Старательно воздерживаясь от выражения согласия с тем, что мама имела свои трудности, так как это сделало бы его защитником матери). Перейдите к следующему самому раннему моменту боли или неудобства.
Преклир: (Чувствуя неудобство) Я не могу. Я не двигаюсь по траку времени. Я застрял. О, хорошо, “Я застрял. Я застрял”. Нет. “Оно застряло. Оно застряло на этот раз”. Нет. “Я его засадила на этот раз”. Эй, черт возьми, это мои боли в сердце! Да! Это та острая боль, которую я иногда чувствую!
Одитор: Начните с начала и пройдите инграмму... и т.д.
Каждый раз, как видно из этого примера, когда пациент в ревери аналитически близко подходил к инграмме, инграммные команды обрушивались на него, и он выдавал их одитиру как свое аналитическое мнение. Преклир в ревери соприкасается с источником информации своих аберраций. В состоянии полного бодрствования он может высказывать очень сложные мнения, за авторские права на которые он будет сражаться до смерти, но в действительности это всего лишь его аберрации, столкнувшиеся с его аналитическим умом. Пациенты будут громогласно заявлять, что они знают точно, что одитор опасен, что не надо было начинать никакой терапии и т.д., но продолжать при этом работать быстро и эффективно. Это одна из причин, почему Кодекс Одитора так важен: пациент так сильно желает избавиться от инграмм, как только можно желать, но инграммы создают видимость, что они очень далеки от желания пропасть.
В вышеизложенном примере мы видим, что одитор не делает никаких внушений. Если фраза не инграммная, преклир очень быстро и без колебаний подтвердит это одитору, но если она все-таки окажется инграммной, одитор не располагает возможностью влияния на преклира в ревери, кроме помощи ему в атаке на инграммы. Если преклир противоречит изложенному выше, это значит, что инграмма, которая содержит предложенные слова, еще не готова к тому, чтобы ее облегчили, и нужно использовать другую фразу.
Диагноз, таким образом, побеспокоится сам о себе на аберрационном и психосоматическом уровнях. Одитор мог угадать (и держать свои догадки при себе), что серия попыток аборта всплывала в предыдущем примере еще до того, как он смог войти в район инграмм. Он мог догадаться, что нерешительность пациента происходит от его матери. Одитор, однако, не высказывает своих предположений. Это явилось бы внушением, которое преклир мог бы подхватить. Преклир должен узнать это сам. Одитор, например, не мог предвидеть, ни где именно на траке времени находилась “боль в сердце”, ни природу повреждения. Мчаться вверх и вниз по траку в поисках определенной боли означало бы слишком большую потерю времени. Все эти детали будут выяснены во время курса терапии. Единственное, в чем состоит интерес, это уйдут ли аберрации и болезни, чтобы никогда не возвращаться. В конце терапии их больше не будет. В начале они создают какие-то трудности.
Диагностика аберраций и психосоматических заболеваний, таким образом, не является необходимой частью Дианетической диагностики.
Нас интересует механическое действие ума. Это входит в сферу диагностики. Какова рабочая механика аналитического ума?
1. Ощущения: зрение, слух, осязание, боль, и т.д.
2. Рикол: видео10, цвет, тон, соник11, осязание* и т.д.
3. Воображение: видео-цвет, тон-соник, осязание, и т.д. Это механические процессы. Диагностика имеет дело преимущественно с этими факторами, и при помощи этих факторов можно предположительно установить продолжительность терапии для кейса, его сложность и так далее. Нам нужны только несколько таких диагнозов.
* Видео в Дианетике обозначает зрительный рикол Соник означает звуковой рикол. Соматика обозначает рикол боли. Их имеет пациент, который видит, слышит и чувствует боль “Я”, вспоминая, возвращает их из прошлого, как видео, соник и соматику - Л.Р.Х.
10 видео (визио): рикол зрения, внешний вил предметов, людей м т.д. по памяти.
11 соник: звуковой рикол или память звуков.
Это можно еще более упростить и выработать код:
1. Ощущения (выше или ниже оптимального):
а) Зрение
б) Звук
2. Рикол (ниже оптимального):
а) Соник
б) Видео
3. Воображение (выше оптимального):
а) Соник
б) Видео
Другими словами, в период диагностики пациента перед началом терапии мы интересуемся тремя вопросами: слишком много или слишком мало ощущений, слишком мало риколов, слишком много воображения.
Исследуя ощущения, мы хотим знать, насколько хорошо или плохо он в состоянии слышать, видеть и чувствовать.
Под риколом подразумевается, что мы хотим знать, в состоянии ли пациент осуществить рикол при помощи соника (слуха), видео (зрения) и соматики (ощущений типа боли или неудобства).
Относительно воображения мы желаем знать, не является ли его “рикол” по сонику, видео и соматике слишком сильным.
Давайте обозначим предельно ясно: это очень просто, никаких сложностей и никаких особых исследований. Но это важно и это определяет продолжительность терапии.
Нет ничего страшного в богатом воображении до тех пор, пока человек знает, что он воображает. Тип воображения, которым мы интересуемся, используется в неосознанных “даб-инах12”, и это единственное, чем мы интересуемся. Активное воображение, которое известно пациенту как воображение
, является чрезвычайно полезным для него. Воображение, которое подменяет собой рикол, является испытанием во время терапии.
12 даб-ин: придуманный рикол. На английском обозначает “музыкальные или звуковые вставки в кинофильмах”.
“Истерическая” слепота и глухота или слишком обостренные слух и зрение помогают в диагностике. Во-первых, “истерическая” слепота означает, что человек боится видеть; во-вторых, “истерическая” глухота - боится слышать. Это требует значительного времени для терапии. Таким же образом, обостренные слух и зрение, хотя это не так плохо, как слепота и глухота, являются показателем того, насколько напуган пациент, и часто это является прямым свидетельством существования пренатальных записей на языке насилия.
Если пациент боится видеть или слышать в настоящем, будьте уверены, что в его прошлом существует достаточно причин для страха, так как реальные ощущения не выключаются из-за пустяка.
Если пациент подпрыгивает от звуков, пугается того, что видит, и очень обеспокоен этими вещами, можно заключить, что его ощущения слишком остры, а это значит, что реактивный ум накопил много материала под этикеткой “Смерть”.
Риколы, которыми мы интересуемся в диагнозах, это только те, которые ниже оптимального уровня. Если они выше оптимального уровня, то это на самом деле “даб-ин” воображения вместо рикола. Рикол (ниже) и воображение (выше оптимального) являются одной и той же группой, но для простоты мы их разделяем.
Если пациент “не слышит” звуков или голосов в прошлых инцидентах, он не имеет соника. Если он “не видит” сцен прошлого в движении и цвете, он не имеет видео.
Если пациент слышит голоса, которых не было, или видит сцены, которые не происходили, но считает, что эти голоса действительно звучали и сцены были реальными, мы имеем дело со “сверхвоображением”. В Дианетике воображаемый рикол звука называется гипер-соник, рикол зрения - гипер-видео (“гипер” означает “сверх”).
Давайте рассмотрим специфические примеры каждого из этих трех классов, продемонстрируем, как они становятся фундаментальными в терапии и как их присутствие или отсутствие может сделать кейс трудным.
Пациент с умеренным кейсом “истерической” глухоты имеет трудности со слухом. Глухота может быть врожденной, но в таком случае она не будет время от времени изменяться.
У этого пациента есть что-то, что он боится услышать. Радио у него играет очень громко, он постоянно просит людей повторить сказанное и пропускает куски разговоров. Не нужно ходить в больницу, чтобы обнаружить такую степень “истерической” глухоты. Мужчины и женщины “истерически” глухи, не отдавая себе в этом отчета. Просто их “слух не очень хороший”. В Дианетике это состояние называется гипо-слухом (пониженный уровень).