ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1314
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ И СТАНДАРТНЫЕ БАНКИ ПАМЯТИ
ВОЗВРАЩЕНИЕ, ФАЙЛ-КЛЕРК1 И ТРАК ВРЕМЕНИ
ИНГРАММА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ВЫЖИВАНИЮ
ВЗАИМНОЕ ИЗБЕГАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ТЕМ14
СИСТЕМА ПОДШИВКИ ИНФОРМАЦИИ В ИНГРАММЕ
ШКАЛА ТОНОВ И СОКРАЩЕНИЕ ИНГРАММ
ЕСЛИ ПАЦИЕНТ НЕ РАБОТАЕТ ХОРОШО ПО МЕТОДУ РЕПИТЕРА
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВЫРАЖЕНИЙ “ВЕРЮ” И “НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ”
ФИЗИЧЕСКАЯ БОЛЬ И КОМАНДЫ БОЛЕЗНЕННЫХ ЭМОЦИЙ
ОРГАНИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
4 С английского “IamafraidIam”, что равносильно русскому “Я боюсь, что так и есть”, но дословно переводится, как “Я боюсь, что я есть”.
Там так и сказано, что этот мужчина, наш пациент, беременный. Если мы посмотрим, то увидим у него солидное брюшко. Вот это выживание! Во время терапии мы обнаруживаем, что он боится своего существования: “Я боюсь, что я есть”. Внезапно его движение по траку времени прекращается. Почему? Он попался. Это не значит, что он беременный, это значит просто, что он пойман. Далее, он не будет в состоянии рассказать инграмму. Почему? Потому, что “трудно сказать так рано”. Следовательно, он об этом не говорит. Мы освобождаем его на траке при помощи репитера.
О, этот наш язык, который вовсе не имеет ввиду то, что выговаривает. Отдайте его в руки идиотскому реактивному уму, сколько разрушений он может причинить! Все истолкует буквально! Частью аберрации человека, который имел приведенную выше инграмму, была крайняя осторожность в высказывании любого мнения. Ведь трудно сказать так рано.
Теперь возьмем инграмму девушки, чей отец был серьезно аберрирован. Он бьет мать, потому что боится, что та беременна, а сам он блокирован на первой, второй, третьей и четвертой динамиках. Отец: “Пошла вон! Пошла вон! Я знаю, что ты была мне неверна! Ты не была девственницей, когда я на тебе женился. Мне надо было давно тебя убить! Теперь ты беременна. Пошла прочь!”.
Девушка примерно через пять недель после зачатия загнана в “бессознательность” ударом по материнскому животу. Она имеет в результате очень тяжелую инграмму, так как там присутствуют болезненные эмоции, которые она никогда не будет в состоянии удовлетворительно драматизировать. Шаблон аберрированного поведения здесь проявляет себя в истериках, когда мужчины обвиняют ее в неверности. Через 21 год после инграммы она вышла замуж девственницей, но уверена, что ею не была. Она страдала “детским страхом”, что отец хочет ее убить. Но она постоянно боится забеременеть, так как инграмма говорит, что она беременна сейчас, а это значит - всегда, так как время - это непрерывный поток моментов “сейчас”. При терапии мы пытаемся подобраться к этой инграмме. Мы возвращаем пациентку в бэйсик-район и внезапно замечаем, что она говорит о чем-то, что произошло, когда ей было пять лет. Мы опять ее возвращаем - теперь она рассказывает о каком-то происшествии в возрасте десяти лет. Одитор, заметив подобные реакции, знает, что имеет дело с баунсером5
, который гласит: “Пошла прочь!”, и пациент уходит прочь. Одитор распознает затруднение, использует метод репитера и сокращает или стирает инграмму.
5 баунсер: инграммная команда типа “Не стой здесь!”, “Вон отсюда!”, которая посылает преклира вверх по траку времени в направлении настоящего времени. Дословный перевод с английского “bouncer” — “вышибала”. Происходит от слова “bounce”, которое переводится, как “подпрыгивать”, “отскакивать”.
Аналитический ум реагирует на эти инграммы, как на команды - всегда и неизменно. Он делает на траке то, что диктуют эти команды. И он делает расчеты о кейсе или о жизни так, как велят эти инграммы. Здорово иметь инграммы! Очень хорошее выживание! Достаточно хорошее, чтобы загнать человека в гроб.
Те фразы, которые помогают терапии, одитора не очень беспокоят. В инграмме, полученной от матери, когда ее избивал отец, было: “Сейчас ты у меня получишь! Вот тебе! Что, мало? На, на! Бери больше!” При этой инграмме у пациента могут проявиться наклонности к клептомании (то, что такие вещи являются источником воровских импульсов, подтверждается: когда одитор стирает эти инграммы, пациент больше не ворует). Одитор обнаружит, что пациент страстно желает пересказывать эту инграмму, поскольку ее содержание раскрывает ее аналитическому уму.
Семейство инграмм, говорящих: “Иди сюда! Стой здесь!”, которые так нравятся отцам, объясняет прыжок обратно в инграмму, когда начинается терапия. Как только инграмма себя обнаруживает, пациент идет прямо к; ней. После нескольких пересказов команда теряет свою эффективность. Но пока инграмма оставалась нетронутой, она была вполне способна загнать человека в психушку, чтобы он скорчился там и лежал в позе зародыша. Все обитатели этих учреждений, которые не подвергались еще шокам или прифронтальной лоботомии и страдают таким видом помешательства, могут быть освобождены от этой инграммы и быть восстановлены в настоящем времени просто при помощи метода репитера. Иногда это занимает всего полчаса.
Путешествовать по траку и пробиваться сквозь расчеты аналайзера, вызванные командами инграмм, похоже на детскую игру, где “человечек” передвигается по квадратикам. На основании трака времени и инграммных команд такая игра действительно могла бы быть создана. Она была бы похожа на Парчизи6. Пройдите несколько квадратов, остановитесь на одном, который говорит: “Пошел прочь!” - это значит, что игрок должен возвращаться обратно к настоящему времени. Пройдите еще несколько квадратов - и потеряете ход, так как очередной квадрат, на котором вы остановились, гласит: “Стой здесь!”. Человечек там и будет стоять, пока одитор не выпустит его при помощи метода репитера (но зацепленная терапией, эта команда уже не имеет силы). Вступив на квадрат “Иди спать!”, человечек тут же должен отправиться спать. Потом он наткнется на квадрат, где говорится: “Никто не должен узнать” и, таким образом, там просто не будет квадрата. Затем еще несколько шагов - и достигнут квадрат с надписью “Я боюсь”, где человечек будет бояться. Двигайтесь к квадрату “Я должен уйти”, и человечек уйдет. Еще немного к квадрату с надписью “Меня здесь нет”, и квадрат будет пропущен. И так далее, и так далее.
6 Парчизи: название игры, основанной на старинной индийской игре типа бэкгамона, где фишки передвигаются с целью занять территорию противника.
Существует всего несколько классов команд, которые беспокоят одитора. Так как ум производит часть своих действий, особенно когда он вспоминает, при помощи возвращения, даже если человек не возвращается, эти команды замедляют мыслительный процесс. В терапии они особенно мешают и являются предметом постоянного внимания одитора.
Первым идет отбрасывающий пациента вид команд. Разговорное их название баунсеры. Они включают в себя такие фразы, как “Пошел вон!”, “Никогда не возвращайся”, “Я должен держаться подальше” и т.д. и т.п., включая любую комбинацию слов, которая буквально значила бы отбрасывание, выбрасывание.
Второй вид - это команды, которые удерживают пациента (холдер). Они включают в себя такие фразы, как “Стоять!”, “Сядь здесь и подумай об этом”, “Вернись и сядь здесь”, “Я не могу уйти”, “Я не должен уходить”, и т.д.
Третьим видом являются команды, отрицающие инграммы (денайер), буквальный смысл которых состоит в том, что инграммы не существует: “Меня здесь нет”, “Это ни к чему не приведет”, “Я не должен об этом говорить”, “Я не помню” и т.д.
Четвертый - это вид команд, группирующих инграммы, которые буквально означают, что все инциденты собраны в одном месте на траке времени: “Заперто”, “Все случается одновременно”, “Все на меня сваливается одновременно”, “Я с тобой сравняюсь”7 и т.д.
7 По-русски будет звучать “Я с тобой рассчитаюсь".
Пятый - мисдиректор - отсылает пациента в ложном направлении, заставляет его идти в поздний период, когда он должет быть в раннем, или наоборот, принуждает идти в ранний период, когда он должен быть в более позднем. “Ты не можешь вернуться в данный момент”, “Тебя развернуло в обратную сторону” и т.д.
Баунсер стремительно посылает преклира назад к настоящему времени. Холдер удерживает его там, где он находится. Денайер заставляет его думать, что инцидента там не существует. Четвертый вид команд, группирующий (или просто группер) уплотняет трак времени до такой степени, что он исчезает. Мисдиректор меняет нужное направление движения на противоположное.
Контакт с любой инграммой заставляет преклира реагировать “аналитически”. Так же, как и в случае инграммы, которая рестимулирована, команды отпечатываются на аналайзере, и, хотя аналайзер может свято верить, что он выработал реакцию исключительно по своей воле, в действительности это исходит прямо из содержимого его инграммного банка.
Это и есть метод репитера.
Продвигаясь вспять вдоль трака времени и контактируя с инграммами, преклир врезается в районы “бессознательности”, которые заперты “бессознательностью” или эмоциями. На стадии ранних инграмм есть вероятность, что преклир будет много зевать. Команда “спать” не имеет к этому отношения: это “выкипает” “бессознательность”, что называется выкипание8. Преклир может в течение двух часов маяться, проваливаться в “бессознательность”, выглядеть, как будто находится под действием наркотиков, засыпать без всякой на то команды.
8 выкипание: состояние сонливости, иногда неотличимое от сна, которое наступает при рестимуляции более раннего случая потеря сознания. Дословно с авглхвского “boil-off* значит “выкипание”.
Частью того набора данных, которым располагает инграмма, является выключение аналайзера. Когда преклир возвращен и контактирует с инграммой, он испытывает уменьшение активности аналайзера, что означает ослабление его способности мыслить в этой области. Выкипание бессознательности является процессом, необходимым в терапии, так как эта “бессознательность” может быть рестимулирована в повседневной жизни. Рестимулированная, она уменьшает - немного или сильно - его способность соображать, замедляя в большей или меньшей степени процессы мышления.
“Бессознательность”, таким образом, уменьшает возможности сознания преклира, когда с ней осуществлен контакт. Он видит сны, бормочет какие-то глупости, не может найти себе места. Его аналайзер проникает сквозь преграду, которая защищала его от инграммы. Но в таком состоянии он становится очень подвержен влиянию инграммных команд.
Поощряемый одитором проходить через инграмму и пересказывать ее содержание (хотя одитор и знает, что нужно время, пока “бессознательность” выкипит настолько, чтобы преклир смог сквозь нее пробиться), пациент может пожаловаться: “Я не могу сейчас вернуться”. Одитор это немедленно подмечает. Это пробивается инграммная команда. Он не сообщает преклиру о полученных сведениях — пациент обычно не знает, о чем он говорит. Если пациент продолжает испытывать затруднения, одитор говорит ему: “Скажите: "Я не могу сейчас вернуться"”. Пациент повторяет, одитор просит сделать это снова и снова. Вдруг включается соматика, и контакт с инграммой осуществлен.
В беседе с пациентом одитор тщательно и незаметно фиксирует, какие фразы пациент использует и повторяет, когда он говорит о своих болезнях и о Дианетике. Если, приведя пациента в состояние ревери, он обнаруживает, что тот настаивает на том, что он “не может никуда пойти”, одитор просит его повторить эту фразу.
Повторение такой фразы снова и снова отправляет пациента все дальше вниз по траку времени к контакту с инграммой, которая содержит эту фразу. Может случиться, что эту инграмму нельзя будет релиз (отпустить), поскольку есть слишком много инграмм до нее, но релиза не получится только в случае наличия той же самой фразы в более ранней инграмме. Так что работа продолжается по методу репитера и одитор просит преклира идти за инграммами во все более ранние инциденты. Если все идет по расписанию, пациент нередко усмехается или разражается хохотом облегчения. Фразу выкорчевали. Инграмму нам не удалось стереть, но эта фраза не будет больше мешать терапии.
Что бы пациент ни делал по поводу своих инграмм и какие бы слова он ни использовал для описания действий, они обычно взяты прямо из этих инграмм. Метод репитера снимает заряд с фраз, чтобы инграммы могли быть вскрыты.
Этот метод, конечно, может иногда доставить пациенту неприятности, но те неприятности, в которые можно попасть в Дианетике, не очень серьезные. Инграмма, рестимулированная в повседневности, может быть (и является) исключительно жестокой. Убийства, изнасилования и поджоги, попытки абортов, отставание в учебе - любые аберрированные стороны жизни происходят от этих инграмм. Но приближение к ним в Дианетике идет по другим каналам - по тем, которые расположены ближе к источнику инграмм. Обычно инграмма, действуя на человека, который не подозревает о ее наличии, обладает огромной речевой и моторной силой, она связывает в сознании множество умственных цепей, которые должны были быть рационально использованы, и вообще создает тяжелую ситуацию: ее контуры накрепко “впаяны” и не могут быть отброшены аналайзером. Во время терапии пациент движется по направлению к инграмме: данное действие само по себе начинает отключать некоторую часть этой “постоянной проводки”. Можно ввести пациента в инграмму, которая, если бы это не происходило в терапии, была бы в состоянии скрючить его в позу зародыша и отправить в ближайший сумасшедший дом. Во время терапии, которая является возвращением по траку времени, самый мощный холдер имеет ограниченную силу. Пациент может попасть в холдер, что в нормальной жизни было бы равносильно психозу, но при терапии единственным проявлением этого становится то, что при словах “прийти в настоящее время” он просто открывает глаза без преодоления того отрезка трака, который ведет к настоящему времени. Преклир не подозревает, что находится в холдере, и когда одитор видит такое, он применяет метод репитера.