Файл: Подготовка готовой продукции к перевозке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

Кафедра 30

Курсовая работа

Тема «Подготовка готовой продукции к перевозке»

по дисциплине Грузоведение

вариант 12

Выполнила:

студентка 202 группы ОПУВТ, ФАИТОП

Красавина Ирина Романовна

учебный шифр 0220.0055

Рецензия на курсовую работу

Курсовая работа по количеству разделов и объем соответствует нормам.

ДА

НЕТ

Актуальность темы

Актуальна

Неактуальна

Соответствие содержание работы целевой установке и заданию

5

4

3

2

Общая характеристика содержания работы

5

4

3

2

Достоинства



Недостатки




Рекомендации




Итоговая оценка – ______________________.

Научный руководитель:__________________.

ст. преподаватель Голубева Ксения Ивановна

Санкт-Петербург,

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ




Введение 3

Часть 1 Теоретическая часть 4

Часть 2 Расчетная работа 8

2.1 Выбор упаковки груза 8

2.2 Амортизационные материалы 8

2.3 Определение размеров транспортной тары 9

2.4 Маркировка груза 11

2.5 Расчет нагрузок, воздействующих на транспортную тару 13

2.6 Скрепление транспортного пакета 14

2.7 Расчет массы брутто и нетто грузового места, объема и числа транспортных пакетов 15

Заключение 17

Список использованных источников 18

Приложение 1 19

Приложение 2 22

Приложение 3 25


Введение



Транспортная логистика — это система, обеспечивающая доставку грузов по наиболее оптимальному маршруту и с меньшими затратами. Задача любой транспортной компании — обеспечить наиболее экономичный маршрут, чтобы доставить груз своих заказчиков как можно быстрее.

Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица — это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

- размеры грузовой единицы;

- способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

Для перевозки грузов важно рассматривать эффективные методы их подготовки, пакетирования и обеспечения их сохранности для уменьшения рисков для логистической компании.


Часть 1 Теоретическая часть


Упаковка груза. Упаковка выбирается с учетом транспортной характеристики груза.

Первым делом должна быть получена детальная информация о характеристиках груза, принимаемого к перевозке. Определена его масса и линейные размеры. Если к перевозке предназначена какая-либо конструкция, нужно выяснить, имеется ли возможность ее разборки.

Если груз относится к категории чувствительных к толчкам, падениям и т.д., необходимо предусмотреть амортизационные прокладки.

Стандартные грузы с целью подготовки к транспортировке могут быть упакованы в мягкую упаковку. Она удобна в использовании и доступна по цене. Однако, когда речь идет о хрупких грузах, одной мягкой упаковки недостаточно.

Поскольку мягкая упаковка не может гарантировать полную сохранность груза, для некоторых видов содержимого требуется специальные жесткие упаковочные материалы. Только наличие соответствующей жесткой упаковки дает полную уверенность в сохранности груза при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.



Вид и материал транспортной тары выбирается с учетом транспортной характеристики груза. Необходимо также учесть возможные негативные воздействия внешней среды на груз и влияние груза на окружающую среду и людей.

Амортизационные материалы.Амортизационный материал – это специальный материал, который применяют для изготовления амортизаторов и прокладок. Его используют для того, чтобы заполнить пустое пространство в коробке или ящике и тем самым уменьшить риск повреждения продукции при её транспортировке с одного места на другое.

Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности твердой тары и других нагрузках при транспортировании и хранении грузов.

Каждый вид амортизационных материалов имеет свои специфические свойства, определяющие условия использования и ограничивающие сферу применения.

- Древесная стружка обладает высокой эластичностью, используется для амортизации тяжёлых предметов, однако её упругие свойства нестабильны, они зависят от влажности.

- Войлок и шерсть отличаются достаточной упругостью, хорошо сопротивляются повторным деформациям, но гигроскопичны, подвержены гниению и поражению насекомыми.

- Стекловолокно обладает наибольшей упругостью, негигроскопично, не подвержено сгоранию, но характеризуется высокой абразивностью, что значительно ограничивает сферу его применения.

- Бумага и картон - наиболее распространённые виды амортизирующих материалов. Они легко принимают нужную форму, относительно дешевы, хорошо амортизируют легковесные грузы, применяются для упаковывания пищевых, парфюмерных, медицинских и других грузов, но боятся сырости при повторном использовании, теряют упругие свойства.

- Пенистые полимеры являются наиболее перспективными амортизаторами. Среди них - пенопласты: пенополистирол и пенополиуретан.

Определение размеров транспортной тары. По габаритным размерам, массе и роду груза определяют вид упаковки и транспортной тары. Транспортной тарой служат фанерные или деревянные ящики.


Размеры транспортной тары унифицированы по ГОСТ 21140-88, который устанавливает единую систему размеров, исходя из модулей 800×1200.

Предпочтительные наружные размеры транспортной тары прямоугольного сечения, позволяющие использовать на 100% площадь поддона, следующие:

Длина – 1200, 800, 600, 400, 300, 240, 200 мм; Ширина – 800, 600, 400, 300, 240, 200, 150, 120, 100 мм.

Рекомендуемый ряд для выбора наружной высоты транспортной тары, мм: 1200, 1150, 1100, 1050, 1000, 950, 900, 850, 800, 775, 720, 675, 620, 600, 560, 500, 465, 400, 360, 333, 320, 300, 280, 266, 250, 240.

Рекомендуемый минимальный размер любой из сторон транспортной тары - 200 мм.

Маркировка груза. Для сохранности груза в процессе перевозки необходимо нанести транспортную маркировку на транспортную тару.

Транспортная маркировка — это нанесение надписей, специальных знаков и обозначений на упаковку груза. Маркировка содержит полную информацию о грузе: его количество, масса и габариты, размер партии, сведения о грузоотправителе и грузополучателе, места отправления и прибытия (если требуется, то и пункт перегрузки), а главное — указания на то, как правильно обращаться с грузом во время пути и при погрузочно-разгрузочных работах, чтобы не повредить его и не испортить.

Транспортная маркировка включает в себя по ГОСТ 14192-96:

• основные надписи;

• дополнительные надписи;

• информационные надписи;

• манипуляционные знаки.

Общие сведение о транспортных пакетах.

Под транспортным пакетом понимается укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в транспортной таре или без неё, на поддоне или без поддона, которая сохраняет форму в процессе перевозки и обеспечивает возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Формирование в транспортные пакеты существенно улучшает условия для обеспечения их сохранности. В соответствии с действующими Правилами перевозок грузов и ГОСТ 21929-76 транспортные пакеты, сформированные на поддонах и без них, должны обеспечивать в процессе транспортировки, перегрузки и хранения:

1) возможность комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ при помощи различных средств подъемно-транспортной техники (погрузчики, краны и др.), т.е. любой транспортный пакет должен иметь устройство или приспособление для механической или автоматической строповки;

2) целостность транспортного пакета, сформированного на складе отправителя. Транспортный пакет должен быть доставлен получателю в состоянии, обеспечивающем сохранность груза;


3) безопасность работников, выполняющих на транспорте складские и погрузочно-разгрузочные операции. Это означает, что средства крепления, особенно устройства и приспособления, предназначенные для захвата пакета подъемно-транспортными машинами и механизмами, должны быть достаточно прочными и соответствовать нормам техники безопасности при погрузочно-разгрузочных и складских работах;

4) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов, контейнеров грузовых помещений, самолетов, а на открытом подвижном составе – габариты погрузки, что достигается кратностью параметров транспортных пакетов и подвижного состава, на котором их перевозят.

На средствах крепления груза в транспортные пакеты отправитель ставит контрольные знаки, исключающие возможность изъятия отдельных мест без нарушения крепления.

Часть 2 Расчетная работа

2.1 Выбор упаковки груза


Транспортная характеристики груза — это совокупность описывающих груз факторов, в которые входят физические и химические, а также механические свойства, показатели по объему и массе, линейным размерам, видам и параметрам упаковки, контейнеров и пакетов, основной список условий и правил перегрузки, соответствующего хранения и грузоперевозки.

Данные в соответствие с вариантом:

Стиральная машина (СМ). Д/Ш/В: 596, 574, 818 мм. Масса единицы – 76 кг, 2400 кг - объем поставки.

Микроскоп (М).Д/Ш/В: 255, 200, 340. Масса единицы – 3,5 кг. 800 кг - объем поставки.

Хрустальная ваза (ХВ). Д/Ш/В: 200, 200, 370 мм, в потребительской таре. Масса единицы – 1 кг. 600 кг - объем поставки.

Транспорт для перевозки: автомобильный, морской, воздушный.

ТХГ:

нескоропортящийся, не опасный, не гигроскопичный, не воспринимающий запахи, несмерзающийся, устойчивый, тарно-упаковочный, нережимный, хрупкий (2, 3), подверженный ударным воздействиям, объект, устойчивый по отношению к перепадам температур, способный испортиться от воздействия влаги, поэтому требует дополнительной защиты.

Грузы являются чувствительными к толчкам, амортизационный материал рассчитывается для 1 и 2 груза.

2.2 Амортизационные материалы


Амортизационные материалы - материалы для изготовления упаковочных амортизаторов, такие, как гофрированный картон, вспененные полимеры, мягкие сорта резины, пружины, деревянная стружка и т.д.