Файл: Подготовка готовой продукции к перевозке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для первого груза используется картон Т21 со следующими характеристики:

- Амортизационный материал – Т21,

- Объемная плотность, кг/м3 – отс,

- Коэффициент С – 3,37,

- Размерная постоянная величина, характеризующая амортизационный материал С1, см2 /Н – 0,6,

- Высотка падения изделия в упаковке – 100 см,

- Коэффициент К0, допускаемое значение ударной перегрузки – 100.

Оптимальная толщина прокладки амортизирующего материала (см) считается следующим образом (1):



(1)

Площадь прокладки амортизирующего материала считается следующим образом (2):



(2)






Для остальных грузов прокладки не требуются, амортизационным материалом в пустотах коробки будет картон и бумага.

Бумага и картон - наиболее распространённые виды амортизирующих материалов. Они легко принимают нужную форму, относительно дешевы, хорошо амортизируют легковесные грузы, применяются для упаковывания пищевых, парфюмерных, медицинских и других грузов, но боятся сырости при повторном использовании, теряют упругие свойства.

2.3 Определение размеров транспортной тары


Так как масса груза №1 в упаковке более 45 кг, можно использовать фанеру, 5 мм толщина, 3,2 кг за 1 м2. Для сохранности грузов №2 и №3 используется утолщенный картон гофрированный (из-за хрупкости грузов), 5 мм толщина, 1,2 за 1 м2.

Внутренние размеры транспортной тары Lв при размещении в ней одного груза (изделия) следует выбирать следующим образом (3):



(3)























































































где lгр, bгр, hгр – размеры груза (изделия) по длине, ширине, высоте, мм;

Δlгр, Δbгр, Δhгр – возможная суммарная деформация груза (изделия) в направлении рассчитываемого размера, мм = 0 мм,

bап - суммарный размер амортизационных прокладок, мм = 67,4 мм для первого груза и индивидуальный для второго;

с - суммарный зазор, необходимый для укладки сформированного блока изделий в транспортную тару, мм = 2 мм.

f - суммарная толщина комплектующих деталей (уплотнительных прокладок, распорок и т.п.) в транспортной таре, мм = 0 мм.

d – толщина материала тары, мм = 5 для фанеры и 5 для картона мм.

Транспортные пакеты расположены в Приложении 1.

Количество упаковок в транспортных пакетах первого и второго груза считается следующим образом (4):



(4)






Массы транспортных пакетов 42 кг и 24 кг для микроскопов и хрустальных ваз.

Рассчитаем статическое давление изделия на тару, Н/см2 следующим образом (5):



(5)











где – площадь, подверженная воздействию, см2,

Мгр – масса груза в таре, кг.



2.4 Маркировка груза


Транспортная маркировка — это нанесение надписей, специальных знаков и обозначений на упаковку груза.

Транспортная маркировка включает в себя:

• основные надписи;

• дополнительные надписи;

• информационные надписи;

• манипуляционные знаки.

Все они, их содержание, обозначение, порядок и место нанесения стандартизированы и подчинены ГОСТу 14192-96.

Маркировка транспортных пакетов расположена в Приложении 2.

Основные надписи — это:

- наименование грузополучателя (полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке);



- пункт назначения (если груз едет с «пересадкой», то с обязательным указанием места перегрузки);

- количество грузовых мест в партии и порядковый номер внутри партии: для обозначения используется дробь, где числитель — это порядковый номер грузового места, а знаменатель — количество грузовых мест в партии (если, например, партия содержит шесть мешков с одеждой, то для второго мешка обозначение будет выглядеть так — 2/6).

Основные надписи наносятся по центру тары и, кстати, могут не включать в себя указание на количество грузовых мест и порядковый номер места. Такое указание обязательно тогда, когда осуществляются сборные грузоперевозки (чтобы выделить грузы, идущие к одному получателю), при перевозках разнородных и разносортных грузов в одинаковой таре либо одинакового груза, упакованного в разную тару, а также для комплектов оборудования.

Дополнительные надписи содержат:

- наименование грузоотправителя (полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке);

- пункт отправления;

- надписи транспортных организаций (регламентируются Министерством транспорта).

Последнее наносится в правом верхнем углу, а информация о грузоотправителе и месте отправления — в правом нижнем.

К информационным надписям относятся:

- масса брутто и нетто грузового места в килограммах или количество изделий в таре (указываются внизу посредине);

- габариты грузового места (длина, ширина, высота или диаметр и высота) в сантиметрах: их место на таре — внизу слева.

Габаритные размеры, кстати, при автомобильных грузоперевозках обязательно отмечать тогда, когда один из параметров превышает 1,2 м, а массу брутто и нетто можно не наносить, если они уже указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию.

Манипуляционные знаки — это специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества. Они регламентируют условия хранения, транспортировки, погрузки и разгрузки и предназначены для всех участников перевозки: грузчиков, водителя, операторов склада и получателя товара.

Манипуляционные знаки размещаются в верхнем левом углы тары и, как правило, имеют вид картинок.

2.5 Расчет нагрузок, воздействующих на транспортную тару


Статическое сжимающие усилие для грузов
, перевозимых морским транспортом, вычисляется следующим образом (6):



(6)











При перевозке грузов любым видом транспорта (автомобильным, водным, воздушный), на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная Рв и горизонтальные инерционные силы (продольная Рпр и поперечная Рп).

Вертикальная сила Рв, продольная Рпр, поперечная Рп определяются следующим образом (7):



(7.1)











































(7.2)











































(7.3)










































Лучше оба груза перевозить морским транспортом.

где ах – продольное\вертикальное\поперечное ускорение в долях g, м/с2 = 1,5, 3, 1 и соответственно для авто, воздушного и морского транспорта;

Мт - масса груза в транспортной таре, кг.

2.6 Скрепление транспортного пакета


В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.

Толщина пленки определяется следующим образом (8):



(8)











где Рпр - продольная инерционная сила, Н = апр морт= 760 Н, 420 Н и 240 Н соответственно;

f - коэффициент трения между поддоном и транспортным пакетом = 0,5;

G - сила тяжести транспортного пакета, Н,

Нпл - высота верхнего слоя груза в транспортном пакете в сечении разрыва, см;

п] - допускаемое напряжение на растяжение пленки, Н/см2= 1000 для пленки толщиной 0,1 мм и весом 0,092 кг за 1 м2;

Слои равны 4, 5 и 6 соответственно.

Статистические нагрузки расположены в Приложении 3.

2.7 Расчет массы брутто и нетто грузового места, объема и числа транспортных пакетов


Масса брутто грузового места (Мб) — это сумма масс: массы груза (изделия) (Мгр), массы транспортной упаковки (Мту), массы поддона (Мп) и массы термоусадочной пленки Мпл вычисляется следующим образом (9):



(9)











Объём грузового места рассчитывается следующим образом (10):



(10)