Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для первого груза используется картон Т21 со следующими характеристики:
- Амортизационный материал – Т21,
- Объемная плотность, кг/м3 – отс,
- Коэффициент С – 3,37,
- Размерная постоянная величина, характеризующая амортизационный материал С1, см2 /Н – 0,6,
- Высотка падения изделия в упаковке – 100 см,
- Коэффициент К0, допускаемое значение ударной перегрузки – 100.
Оптимальная толщина прокладки амортизирующего материала (см) считается следующим образом (1):
| (1) |
Площадь прокладки амортизирующего материала считается следующим образом (2):
| (2) |
| |
Для остальных грузов прокладки не требуются, амортизационным материалом в пустотах коробки будет картон и бумага.
Бумага и картон - наиболее распространённые виды амортизирующих материалов. Они легко принимают нужную форму, относительно дешевы, хорошо амортизируют легковесные грузы, применяются для упаковывания пищевых, парфюмерных, медицинских и других грузов, но боятся сырости при повторном использовании, теряют упругие свойства.
2.3 Определение размеров транспортной тары
Так как масса груза №1 в упаковке более 45 кг, можно использовать фанеру, 5 мм толщина, 3,2 кг за 1 м2. Для сохранности грузов №2 и №3 используется утолщенный картон гофрированный (из-за хрупкости грузов), 5 мм толщина, 1,2 за 1 м2.
Внутренние размеры транспортной тары Lв при размещении в ней одного груза (изделия) следует выбирать следующим образом (3):
| (3) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
где lгр, bгр, hгр – размеры груза (изделия) по длине, ширине, высоте, мм;
Δlгр, Δbгр, Δhгр – возможная суммарная деформация груза (изделия) в направлении рассчитываемого размера, мм = 0 мм,
bап - суммарный размер амортизационных прокладок, мм = 67,4 мм для первого груза и индивидуальный для второго;
с - суммарный зазор, необходимый для укладки сформированного блока изделий в транспортную тару, мм = 2 мм.
f - суммарная толщина комплектующих деталей (уплотнительных прокладок, распорок и т.п.) в транспортной таре, мм = 0 мм.
d – толщина материала тары, мм = 5 для фанеры и 5 для картона мм.
Транспортные пакеты расположены в Приложении 1.
Количество упаковок в транспортных пакетах первого и второго груза считается следующим образом (4):
| (4) |
| |
Массы транспортных пакетов 42 кг и 24 кг для микроскопов и хрустальных ваз.
Рассчитаем статическое давление изделия на тару, Н/см2 следующим образом (5):
| (5) |
| |
| |
где – площадь, подверженная воздействию, см2,
Мгр – масса груза в таре, кг.
2.4 Маркировка груза
Транспортная маркировка — это нанесение надписей, специальных знаков и обозначений на упаковку груза.
Транспортная маркировка включает в себя:
• основные надписи;
• дополнительные надписи;
• информационные надписи;
• манипуляционные знаки.
Все они, их содержание, обозначение, порядок и место нанесения стандартизированы и подчинены ГОСТу 14192-96.
Маркировка транспортных пакетов расположена в Приложении 2.
Основные надписи — это:
- наименование грузополучателя (полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке);
- пункт назначения (если груз едет с «пересадкой», то с обязательным указанием места перегрузки);
- количество грузовых мест в партии и порядковый номер внутри партии: для обозначения используется дробь, где числитель — это порядковый номер грузового места, а знаменатель — количество грузовых мест в партии (если, например, партия содержит шесть мешков с одеждой, то для второго мешка обозначение будет выглядеть так — 2/6).
Основные надписи наносятся по центру тары и, кстати, могут не включать в себя указание на количество грузовых мест и порядковый номер места. Такое указание обязательно тогда, когда осуществляются сборные грузоперевозки (чтобы выделить грузы, идущие к одному получателю), при перевозках разнородных и разносортных грузов в одинаковой таре либо одинакового груза, упакованного в разную тару, а также для комплектов оборудования.
Дополнительные надписи содержат:
- наименование грузоотправителя (полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке);
- пункт отправления;
- надписи транспортных организаций (регламентируются Министерством транспорта).
Последнее наносится в правом верхнем углу, а информация о грузоотправителе и месте отправления — в правом нижнем.
К информационным надписям относятся:
- масса брутто и нетто грузового места в килограммах или количество изделий в таре (указываются внизу посредине);
- габариты грузового места (длина, ширина, высота или диаметр и высота) в сантиметрах: их место на таре — внизу слева.
Габаритные размеры, кстати, при автомобильных грузоперевозках обязательно отмечать тогда, когда один из параметров превышает 1,2 м, а массу брутто и нетто можно не наносить, если они уже указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию.
Манипуляционные знаки — это специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества. Они регламентируют условия хранения, транспортировки, погрузки и разгрузки и предназначены для всех участников перевозки: грузчиков, водителя, операторов склада и получателя товара.
Манипуляционные знаки размещаются в верхнем левом углы тары и, как правило, имеют вид картинок.
2.5 Расчет нагрузок, воздействующих на транспортную тару
Статическое сжимающие усилие для грузов
, перевозимых морским транспортом, вычисляется следующим образом (6):
| (6) |
| |
| |
При перевозке грузов любым видом транспорта (автомобильным, водным, воздушный), на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная Рв и горизонтальные инерционные силы (продольная Рпр и поперечная Рп).
Вертикальная сила Рв, продольная Рпр, поперечная Рп определяются следующим образом (7):
| (7.1) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| (7.2) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| (7.3) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Лучше оба груза перевозить морским транспортом.
где ах – продольное\вертикальное\поперечное ускорение в долях g, м/с2 = 1,5, 3, 1 и соответственно для авто, воздушного и морского транспорта;
Мт - масса груза в транспортной таре, кг.
2.6 Скрепление транспортного пакета
В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.
Толщина пленки определяется следующим образом (8):
| (8) |
| |
| |
где Рпр - продольная инерционная сила, Н = апр мор*Мт= 760 Н, 420 Н и 240 Н соответственно;
f - коэффициент трения между поддоном и транспортным пакетом = 0,5;
G - сила тяжести транспортного пакета, Н,
Нпл - высота верхнего слоя груза в транспортном пакете в сечении разрыва, см;
[σп] - допускаемое напряжение на растяжение пленки, Н/см2= 1000 для пленки толщиной 0,1 мм и весом 0,092 кг за 1 м2;
Слои равны 4, 5 и 6 соответственно.
Статистические нагрузки расположены в Приложении 3.
2.7 Расчет массы брутто и нетто грузового места, объема и числа транспортных пакетов
Масса брутто грузового места (Мб) — это сумма масс: массы груза (изделия) (Мгр), массы транспортной упаковки (Мту), массы поддона (Мп) и массы термоусадочной пленки Мпл вычисляется следующим образом (9):
| (9) |
| |
| |
Объём грузового места рассчитывается следующим образом (10):
| (10) |
| |
| |