ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок имеет большую познавательную и воспитательную ценность.
На уроке удалось достигнуть воспитательных целей и задач.
ֺ Сֺрֺеֺдֺсֺтֺвֺа оֺбֺуֺчֺеֺнֺиֺяֺ: Английский язык 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2./ [М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорелл и др.]. под ред. М. В. Вербицкой. – М. :Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2013 – 96 с. : ил. – (Forward), рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение к учебнику, презентация.
Самоанализ урока
Тема урока: “A different word”
Урок был построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Внешние связи урока.
Тема урока: "A different word" продолжение развития коммуникативных навыков для учащихся и расширение словарного запаса. Предыдущие уроки ученики соотносили текст с иллюстрацией, воспринимали текст на слух и зрительно с некоторыми новыми словами и конструкциями, воспринимали на слух и употребляли в речи степени сравнения прилагательных. Данный урок помогает закрепить знания о сравнительной степени прилагательных, находить в тексте и использовать в речи; направлен на изучение новых лексических единиц и закрепление тем изученных ранее для успешного усвоения знаний последующих знаний. На уроке реализуются межпредметные связи с русским языком и с георгафией (иллюстрации).
Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Со слов директора, группа 4а класса имеет хороший уровень успеваемости. В работе с детьми применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения. Большинство обучающихся имеют хороший уровень успеваемости, выказывают желание и возможность изучать предмет на хорошем уровне.
В классе средний уровень познавательной активности. Обучающиеся на уроках демонстрируют средний уровень сформированности таких универсальных учебных действий как: чтение, запоминание и воспроизведение, представление диалога, использование знаний в обычной рабочей ситуации.
Уроки сосредоточены на универсальных действиях, таких как решение проблем; подчеркивание главного, формулировка вопросов, проблем.
В целом класс достаточно разнообразен по своим индивидуальным особенностям (память, внимание, воображение, мышление, уровень эффективности, темп активности, темперамент). Это делает необходимым использовать различные формы и методы работы на уроках.
В классе низкий уровень тревожности, эмоциональный фон спокойный. Есть гиперактивные дети, особенности которых учитываются на уроках (физические упражнения, изменение видов деятельности, индивидуальные задания с учетом особенностей).
-
Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
Общая организация урока
Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.
Для погружения ребят в языковую среду была проведена фонетическая зарядка, которая еще и снимала возможные трудности в процессе дальнейшего говорения и письма, так как включала необходимые слова. Далее шли этапы чтения и говорения. Устные выказывания были построены на известном лексико-грамматическом материале, который был повторен на предыдущих этапах. Задания были даны дифференцированно, т.е. адаптировано с учетом их психологических особенностей по мере накопления знаний. В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.
Для соблюдения здоровьесбережения была проведена физкультминутка, которая позволила не только сменить вид деятельности, но и подвести ребят к следующему этапу урока. На завершающих этапах ребята подвели итоги урока посредствам рефлексии и самоанализа, учителем было объяснено домашнее задание.
II. Содержание урока
Перед планированием этого урока были сформулированы следующие задачи:
Обучающие:
Содействие формированию лексических навыков чтения и речи;
Популяризация грамматических навыков (построение предложений в простом будущем)
Помочь улучшить навыки чтения и речи с помощью новых слов (чтение, диалог);
Развитие социокультурной компетентности через знакомство учеников с культурой, достопримечательностями, географическим положением
Образовательные:
Создание условий для развития языковых догадок, умение к логическому мышлению, умение работать в группах;
Развитие внимания, памяти, умение сравнивать и сравнивать речевые единицы, к анализу, обобщению;
Метапредметные:
- Возможность определения темы и целей урока
Воспитывающие:
Просвещение по вопросам необходимости и способности к сотрудничеству и взаимопомощи;
В соответствии с заданиями планировался сам урок, в ходе которого прослеживалась научная, развивающаяся и педагогическая направленность. Выбор учебного материала соответствовал цели и задачам урока. Способность читать слова на основе правил чтения, изученных ранее, и использовать эти слова для построения монологов. Ученики были знакомы с правилами чтения, поэтому никаких сложностей с чтением слов не возникало. Для повторения изученного ранее материала было выбрано упражнение в рабочей тетради учебника, с которым дети быстро справлялись и предложения строились правильно.
Оцениваю уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень ассимиляции и использования материала, оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект урока оказал оздоровительный эффект: я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Ученики на уроке были активными, внимательными, трудоспособными. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности школьников была достаточно эффективной. Нормы педагогической этики и такта соблюдались с моей стороны, культура общения "учитель-ученик". Во время урока ученики показали высокий уровень знаний и подготовки.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Методы и приемы, использованные на уроке, соответствовали целям и уровню развития учащихся. Произошла смена методов и приемов: индивидуальная работа, групповая работа, чтение и прослушивание текста. Ученики правильно ответили на поставленные перед ними образовательные задачи. Сложности с выполнением работы не возникало.
Оборудование урока: учебник: Английский язык 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2./ [М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорелл и др.]. под ред. М. В. Вербицкой. – М. :Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2013 – 96 с. : ил. – (Forward), рабочая тетрадь, компакт-диск к учебнику с учебной компьютерной программой; презентация; дидактический материал (иллюстрации, раздаточные материалы); компьютер, мультимедийная установка, проектор.
Вышеуказанное применялось с учетом оздоровительных технологий (не превышающих установленную норму).
IV. Функциональный анализ урока.
Структура урока соответствовала цели, идее урока и возможностям классной команды. Стиль отношений между учителем и учеником – это сотрудничество, которое привело к успешному формированию результата урока. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию когнитивного интереса к преподаванию.
Преобладающий характер когнитивной деятельности является творческим. Развитие учеников на уроке было проведено в полном объеме, были вовлечены все ученики, в том числе слабые ученики. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей главной организационной задачей было создание условий для изучения нового материала на эту тему. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Выбранное содержание урока, оснащение урока, организация активной мыслительной деятельности учеников на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации образовательной деятельности учеников, применение Вербальные, визуальные методы, работа с текстами, раздаточный материал способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали когнитивные интересы учеников.
Организационный момент урока начался с знакомства, голосовой зарядки, определения темы и целей урока.
Урок был подведен. Поставленные задачи в значительной степени достигнуты. Перегрузки учащихся, как физических, так и психических, не были вызваны изменением деятельности и форм работы.
V. Оценка конечного результата урока.
В целом урок прошёл успешно, учащиеся получили знания о сравнительной степени прилагательных, успешно справились с переводом слов и узнаванием глаголов на картинках, пополнили словарный запас. Поставленные цели и задачи урока выполнились в полном объёме. Успешно были пройдены все этапы урока. Временные рамки урока соблюдены. Все цели и задачи урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.