Файл: Информационные системы управления эффективностью бизнеса как инструмент реализации стратегии компании и управления бизнеспроцессами.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;
- снижения затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
- поддержки отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
- сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
- оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.
Одно из направлений по реформированию экономики России, прежде всего военно-промышленного комплекса, лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: поставки производство -складирование - транспортировка - сбыт в рамках решения указанных задач.
Для достижения этих целей особое значение приобретает информационная интегрированная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять формированием и выполнением заказов. По существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.
Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают [7]: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять оптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов: логистическая информация; информационные логистические системы; информационные технологии; назначение; структура ЛИС; электронный обмен данными; принципы организации; функции системы; персональные компьютеры; управление потоками логистической информации; средства связи и коммуникации; штриховое кодирование.
Современная конкурентоспособная логистическая ИС (ЛИС) должна обеспечивать:
- планирование логистических потребностей;
- логистическое администрирование;
- управленческий контроль;
- анализ решений;
- интеграцию с участниками логистической цепочки.
Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.
Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.
Заключение
Информационные системы к настоящему времени прошли значительный эволюционный путь. Все вопросы, связанные с методами и средствами поиска, получения, обработки, хранения и передачи информации, уже немыслимы без применения различных вычислительных средств, прежде всего компьютеров.
Если в начале применения информационных систем и технологий основными их задачами были повышение скорости обработки документов, ускорение процесса подготовки отчетности и тому подобное, то сейчас речь идет уже о стратегических вопросах, связанных с выживанием и процветанием организаций.
Соответственно, информационные технологии и системы проникают во все без исключения сферы деятельности человека: науку, образование, производство, бизнес и др.
Поэтому современный специалист должен обладать разносторонними знаниями о назначении, видах, принципах классификации и структурных особенностях современных информационных технологий и систем, а также методах приобретения, представления и обработки данных, информации и знаний в информационных системах.
Библиография
1. Палагин А.В. Современные информационные технологии в научных исследованиях // Искусственный интеллект. -1999. - №2. -С 20-33.
2. Каныгин Ю.М., Калитич Г.И. Основы теоретической информатики - К.: Наук. думка, 1990. -232с.
3. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.
4. Айтчанов Б.Х.,Т.В. Яскевич. Теория информации: Учеб. пособие – Алматы: КазНТУ, 2011. – 110 с.
5. Маторин С. И. Информационные системы: Учебно-практическое пособие / С.И. Маторин, О.А. Зимовец–Белгород: Изд-во НИУ БелГУ, 2012. -231 с.
6. Информационные технологии в экономике и управлении / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.
7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 379 с.
8. Заботина, Н.И. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н.И. Заботина. – М.: Инфра-М, 2013. – 331 с.
9. Олейник, П.П. Корпоративные информационные системы: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П.Олейник. – СПб: Питер, 2012. – 176 с.