Файл: Результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Первоначальные химические понятия | ||||||||
1.1. | Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека | 5 | 1 | 1 | Укажите дату | Объясняют, что предметом изучения химии являются вещества, их свойства и их превращения. Различают тела и вещества, вещества и материалы. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами веществ и их применением. Характеризуют положительную и отрицательную роль химии в жизни современного общества. Аргументируют своё отношение к хемофилии и хемофобии. | Письменный контроль | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75644/? |
1.2. | Вещества и химические реакции | 15 | 1 | 1 | Укажите дату | Различают физические и химические явления, чистые вещества и смеси. Классифицируют смеси. Приводят примеры смесей различного агрегатного состояния. Устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ смеси и способами их разделения. Различают их, описывают и характеризуют практическое значение. Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром, спиртовкой. Наблюдают за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывают химический эксперимент. Объясняют что такое химический элемент, атом, молекула, аллотропия, ионы. Различают простые и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Устанавливают причинно-следственные связи между составом молекул и свойствами аллотропных модификаций кислорода. Формулируют основные положения атомно¬-молекулярного учения. Называют и записывают знаки химических элементов. Характеризуют информацию, которую несут знаки химических элементов. Объясняют этимологические начала названий химических элементов и их отдельных групп. Описывают структуру таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Различают короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева Отображают состав веществ с помощью химических формул. Различают индексы и коэффициенты. Находят относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединении. Транслируют информацию, которую несут химические формулы. Объясняют что такое валентность. Понимают отражение порядка соединения атомов в молекулах веществ посредством структурных формул. Учатся составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента по формуле его соединения. Характеризуют химическую реакцию и её участников (реагенты и продукты реакции). Описывают признаки и условия течения химических реакций. Различают экзотермические и эндотермические реакции. Соотносят реакции горения и экзотермические реакции. Формулируют закон сохранения массы веществ. Составляют на его основе химические уравнения. Транслируют информацию, которую несут химические уравнения. Экспериментально подтверждают справедливость закона сохранения массы веществ. Классифицируют химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов. Характеризуют роль катализатора в протекании химической реакции. Наблюдают и описывают химический эксперимент. Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Начальные понятия и законы химии». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности. Применяют на практике ранее изученный материал, работая индивидуально с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Письменный контроль | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75644/? http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75646/? http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75647/? |
Итого по разделу | 20 | | ||||||
Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ | ||||||||
2.1. | Воздух. Кислород. Понятие об оксидах | 5 | 1 | 1 | Укажите дату | Характеризуют объёмную долю компонента такой природной газовой смеси, как воздух, и рассчитывают её по объёму этой смеси. Описывают объёмный состав атмосферного воздуха и понимают значение постоянства этого состава для здоровья. Характеризуют озон, как аллотропную модификацию кислорода. Описывают физические и химические свойства, получение и применение кислорода. Устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания. Проводят, наблюдают и описывают химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода с соблюдением правил техники безопасности. Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения кислорода. Собирают кислород методом вытеснения воздуха и распознают его. Наблюдают за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывают химический. Составляют отчёт по результатам проведенного эксперимента. Выделяют существенные признаки оксидов. Дают названия оксидов по их формулам. Составляют формулы оксидов по их названиям. Характеризуют таких представителей оксидов, как вода, углекислый газ и негашёная известь. | Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2445/start/ |
2.2. | Водород. Понятие о кислотах и солях | 5 | 1 | 1 | Укажите дату | Характеризуют состав молекулы, физические и химические свойства, получение и применение водорода. Устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода, между химическими свойствами и его применением. Выполняют простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения водорода. Собирают водород методом вытеснения воздуха и распознают его. Составляют отчёт по результатам проведенного эксперимента. Анализируют состав кислот. Распознают кислоты с помощью индикаторов. Характеризуют представителей кислот: соляную и серную. Характеризуют растворимость соединений с помощью таблицы растворимости. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами соляной и серной кислот и областями их применения. Характеризуют соли как продукты замещения водорода в кислоте на металл. Записывают формулы солей по валентности. Называют соли по формулам. Используют таблицу растворимости для характеристики свойств солей. Проводят расчёты по формулам солей. | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3119/start/ |
2.3. | Количественные отношения в химии | 4 | 1 | 1 | Укажите дату | Объясняют что такое количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса. Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро. Объясняют что такое молярный объем газов, нормальные условия. Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро». Характеризуют количественную сторону химических объектов и процессов. Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Объясняют что такое «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Классифицируют основания по растворимости в воде. Определяют принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Характеризуют свойства отдельных представителей оснований. Используют таблицу растворимости для определения растворимости оснований. Объясняют что такое «массовая доля растворенного вещества». Решают задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества». Устанавливают аналогии с объёмной долей компонентов газовой смеси. Решают задачи с использованием понятий «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества». Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами. Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности. Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Контрольная работа | https://multiurok.ru/files/kolichestvennye-otnosheniia-v-khimii-chast-1.html https://multiurok.ru/files/kolichestvennye-otnosheniia-v-khimii-chast-2.html https://multiurok.ru/files/kolichestvennye-otnosheniia-v-khimii-chast-3.html https://multiurok.ru/files/kolichestvennye-otnosheniia-v-khimii-chast-4.html https://multiurok.ru/files/kolichestvennye-otnosheniia-v-khimii-chast-5.html |
2.4. | Вода. Растворы. Понятие об основаниях | 5 | 1 | 1 | Укажите дату | Составляют уравнения реакций с участием оснований. Наблюдают и описывают реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности. Характеризуют общие химические свойства кислот. Составляют уравнения реакций с участием кислот. Наблюдают и описывают реакции. | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/start/ |
2.5. | Основные классы неорганических соединений | 11 | 1 | 1 | Укажите дату | Объясняют что такое несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды. Характеризуют общие химические свойства солеобразующих оксидов (кислотных и основных). Составляют уравнения реакций с участием оксидов. Наблюдают и описывают реакции с участием оксидов. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил техники безопасности. Составляют уравнения реакций с участием оснований. Наблюдают и описывают реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности. Характеризуют общие химические свойства кислот. Составляют уравнения реакций с участием кислот. Наблюдают и описывают реакции. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности. Различают понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли». Характеризуют общие химические свойства солей. Составляют уравнения реакций с участием солей. Наблюдают и описывают реакции с участием солей. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства солей с соблюдением правил техники безопасности. Характеризуют понятие «генетический ряд». Иллюстрируют генетическую взаимосвязь между веществами: простое вещество — оксид — гидроксид — соль. Записывают уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов. Учатся обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдают свойства электролитов и происходящие с ними явления. Наблюдают и описывают реакции с участием электролитов. Формулируют выводы по результатам проведенного эксперимента. Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Основные классы неорганических соединений». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности. Выполняют контрольную работу. | Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова, С. А. Сладков). 224 с. | https://infourok.ru/material.html?mid=39863 |
Итого по разделу | 30 | | ||||||
Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции | ||||||||
3.1. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома | 7 | 1 | 1 | Укажите дату | Объясняют признаки, позволяющие объединять группы химических элементов в естественные семейства. Раскрывают химический смысл (этимологию) названий естественных семейств Аргументируют относительность названия «инертные газы». Объясняют что такое «амфотерные соединения». Наблюдают и описывают реакций между веществами. Характеризуют двойственный характере свойств амфотерных оксидов и гидроксидов. Проводят опыты по получению и подтверждению химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов с соблюдением правил техники безопасности. Различают естественную и искусственную классификации. Аргументируют отнесение Периодического закона к естественной классификации. Моделируют химические закономерности с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме Объясняют что такое «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовой число». Описывают строение ядра атома используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева. Получают информацию по химии из различных источников, анализируют её. Объясняют что такое электронный слой или энергетический уровень. Составляют схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке. Раскрывают физический смысл: порядкового номера химического элемента, номера периода и номера группы. Объясняют закономерности изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов и их соединений в периодах и группах. Характеризуют химические элементы 1—3-го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Аргументируют свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов посредством уравнений реакций. Определяют источники химической информации. Получают необходимую информацию из различных источников, анализируют её, оформляют информационный продукт, презентуют его, ведут научную дискуссию, отстаивают свою точку зрения. | Письменный контроль | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75648/? https://resh.edu.ru/subject/lesson/2051/start/ |
3.2. | Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции | 8 | 1 | 1 | Укажите дату | Объясняют что такое ионная связь, ионы. Характеризуют механизм образования ионной связи. Составляют схемы образования ионной связи. Используют знаковое моделирование. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с ионной связью. Устанавливают причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ионной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами. Объясняют что такое ковалентная связь, валентность. Составляют схемы образования ковалентной неполярной химической связи. Используют знаковое моделирование. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с ковалентной связью. Устанавливают причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами. Объясняют что такое ковалентная полярная связь, электроотрицательность, возгонка или сублимация. Составляют схемы образования ковалентной полярной химической связи. Используют знаковое моделирование. Характеризуют механизм образования полярной ковалентной связи. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с ковалентной полярной связью. Составляют формулы бинарных соединений по валентности и находят валентности элементов по формуле бинарного соединения. Объясняют что такое металлическая связь. Составляют схемы образования металлической химической связи. Использовать знаковое моделирование. Характеризуют механизм образования металлической связи. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с металлической связью. Устанавливают причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между металлической связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами. Объясняют что такое «степень окисления», «валентность». Составляют формулы бинарных соединений на основе общего способа их названий. Сравнивают валентность и степень окисления. Рассчитывают степени окисления по формулам химических соединений. Объясняют что такое окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Классифицируют химические реакций по признаку «изменение степеней окисления элементов». Определяют окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «ПЗ и ПСХЭ» и «Строение вещества. ОВР». Решают расчетные задачи. Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности. Применяют на практике ранее изученный материал, работая индивидуально с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3122/main/ https://chemege.ru/materials/ovr/ |
Итого по разделу: | 15 | | ||||||
Резервное время | 3 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 70 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Химия. 8 класс/Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Введите свой вариант:http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/chemistry
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.vasilyeva.21428s22.edusite.ru/p15aa1.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/513a5ad1-49bd-4c8f-bff4-b3cb818cac90/?
http://www.chemnet.ru
http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry
http://experiment.edu.ru
http://chem.rusolymp.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Алюминий
Волокна (демонстрационный компл. с раздаточным материалом)
Каменный уголь и продукты его переработки
Металлы и сплавы
Минералы и горные породы
Нефть и продукты ее переработки
Пластмассы
Стекло
Топливо
Чугун и сталь
Шкала твердости
Минеральные удобрения
Набор "Кислоты"
Набор "Щелочи"
Набор "Органические вещества"
Набор "Образцы неорганических веществ"
Набор “Образцы органических вешеств”
Набор "Соли для демонстрации опытов"
Набор "Неорганические вещества для демонстрации опытов"
Набор "Галогениды"
Набор "Сульфаты, сульфиты, сульфиды"
Набор “Хлориды”
Набор "Оксиды металлов"
Набор "Нитраты"
Набор "Соединения хрома"
Набор "Соединения марганца"
Набор "Простые вещества"
Набор "Неорганические вещества"
Набор "Индикаторы"
Набор "Щелочные и щелочно-земельные металлы"
Модели кристаллических решеток, в составе:
-алмаз
-графит
-медь
-поваренная соль
-диоксид углерода
Комплект моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями
Набор для моделирования молекул органических и неорганических соединений
Баня комбинированная лабораторная
Весы технические с разновесами
Весы электронные с USB-переходником
Эксикатор
Столик подъемный
Доска для сушки посуды
Набор мерной посуды
Набор фарфоровой посуды
Набор химической посуды
Шкаф сушильный ШС-150
Набор по электролизу
Комбинированный прибор для определения состава воздуха с аспиратором
Аппарат для дистилляции воды АДВ-700
Эвдиометр
Озонатор ОЗ-1
Аппарат КИППА
Прибор для определения состава воздуха
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Столик подъемный
Бюретка 25 мл с краном
Бюретка 25 мл без крана
Воронка делительная (на 100 мл)
Воронка универсальная
Воронка Бюхнера
Комплект колб демонстрационных
Комплект мерной посуды
Спиртовка демонстрационная
Набор пробирок ПХ-14(50), ПХ-16(50), ПХ-21(30)шт.
Набор флаконов 450 мл (10 шт.) для демонстрации опытов
Чаша кристаллизационная (180 мм)
Зажим винтовой
Зажим пружинный
Ложка для сжигания вещества
Щипцы тигельные
Набор узлов и деталей для демонстрационных опытов
Штатив демонстрационный химический
Комплект этикеток для демонстрационной химической посуды
Аспиратор
Аппарат для проведения химических реакций (АПХР)
Прибор для опытов по химии с электрическим током (ПХЭ)
Прибор для получения галоидоалканов (демонстрационный)
Прибор для определения состава воздуха
Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ
Прибор для демонстрации зависимости скорости химических реакций от условий
Прибор для получения газов (демонстрационный)
Прибор для электролиза растворов солей (демонстрационный)
Термометр демонстрационный жидкостной (0-200º С)
Установка для перегонки веществ
Прибор для получения растворимых твердых веществ
Высоковольтный источник напряжения (от 0 до 30 кВ)
Весы учебные (лаб.)
Прибор для получения газов (лаб.)
Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров (лаб.)
Прибор для электролиза растворов солей (лаб.)
Штатив лабораторный химический (ШЛХ)
Бумажные фильтры 12,5 см(100 шт.)
Ерши для мытья пробирок
Пинцет металлический общего назначения
Зажим металлический для пробирок
Штатив пластиковый для 10 пробирок
Штатив пластиковый для 20 пробирок
Штатив пластиковый для 40 пробирок
Пипетки пластиковые мягкие
Ложка для кристаллических и сыпучих веществ
Газоотводные трубки с пробкой
Сетка железная асбестовая
Набор банок для твердых веществ 15 мл
Набор склянок для растворов 30 мл
Набор стеклянных трубок
Колбы плоскодонные
Стаканы химические
Пробирки лабораторные
Пробирки большие демонстрационные
Мини-лаборатория с лабораторной посудой и
принадлежностями
Комплект этикеток для химической лабораторной посуды
Индикаторная бумага
Термометр жидкостный (0-100º С) лаб.
Сетка железная асбестовая
Таблицы по органической химии тематические
Таблицы по неорганической химии тематические
Таблицы "Химия 8 класс"
Таблицы по химическим производствам
Карты-инструкции по ТБ для практических занятий
Справочно-инструктивные таблицы по химии
Портреты ученых - химиков
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ
Набор № 3 ВС «Щелочи»
Калий гидроокись
Натрий гидроокись
Кальций гидроокись
Набор № 9 ВС «Образцы неорганических веществ»
Кальций азотнокислый
Кальций окись
Калий фосфорнокислый 2х замещенный
Квасцы алюминиево-калиевые
Кислота борная
Кобальт (II) сернокислый 7-водный
Литий хлористый
Марганец (II) сернокислый
Марганец хлористый
Натрий кремнекислый мета 9-водный
Никель сернокислый
Свинец (II) окись
Набор № 16 ВС «Металлы, оксиды»
Олово гранулированное
Железо (II) оксид
Железо порошок
Медь (II) окись порошок
Цинк гранулированный
Набор № 21 ВС «Неорганические вещества»
Кальций окись
Медь (II) сернокислая
Медь (II) углекислая основная