Файл: Человек личность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика




Место работы





2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

«Человек - личность»

Тема урока

«Человек - личность»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Метапредметные

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии.


Предметные применять понятийный аппарат (человек, личность, сильная личность, индивидуальность) для раскрытия сущности природы человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную социальную информацию.



Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дробь, целая часть, дробная часть, сложение

Краткое описание(учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Обществознание. 6 класс / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М: Просвещение, 2022.





3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: « Однажды Хинг Ши сидел на берегу озера со своим учеником. Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом : «Янг Ли, скажи, когда, по-твоему, наступит полная гармония в человеческих отношениях?» Ученик сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут единому мнению, будут мыслить одинаково, тогда не будет разногласий, ни споров.» Хинг Ши ответил : «Это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «я», индивидуальности. Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться к уважению права другого на выражение своей индивидуальности.»

- Вопросы к классу

- Как вы поняли смысл притчи?

- О чем она?

- Какое отношение притча имеет к теме нашего урока? (ответы учеников)
Методы исследования: Что такое личность?

Когда мы употребляем понятие «человек», то имеем в виду представителя человеческого рода, уникальное творение природы, обладающее рядом общих свойств.

- Вспомните, какова двойственная сущность человека.

(ответы учеников).

Человек – самая большая тайна мироздания, над раскрытием которой несколько тысячелетий бьются все великие философы. Человек - высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду(Человек разумный). Как и любой организм, человек обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Однако его природные качества проявляются в более сложных взаимодействиях. Как высшее психическое существо, человек имеет разум. Если человек благодаря разуму выделился из животного мира, то должен постоянно подтверждать статус разумного существа, призванного сохранять и преобразовывать жизнь на Земле.

Задание : представьте выводы о сущности человека на основе наших предыдущих размышлений и оформите его графически. ( Во время выполнения задания составляется следующая схема.)
Задание:

Откройте учебник на с. 8, внимательноизучите текст рубрики «Обсудим вместе» и ответьте на вопросы после него. (Проверка выполнения задания)
Мы убедились, что вне общества себе подобных человек не может развиваться. Ученые – обществоведы выделяют два этапа становления человека: - детское общество – семья, школа(игра, труд, учение);

- взрослое общество – семья, работа (учение, труд).

- Какой образ создается у вас при слове «личность»? ( ответы учеников).

Задание: изучите абзацы 3,4 и 5 на с.8 и графически отобразите содержание понятия «личность» и «сознание». (Во время выполнения задания составляется следующая схема).
Проблемное задание:

Предположите, с какого времени человек становиться личностью. Все ли окружающие нас люди являются личностями? Ответ аргументируйте. (Проверка выполнения задания)

- Посмотрим, что думают по этому поводу авторы учебника. Откройте с. 9, прочтитеабзацы 1и2, ответьте на вопрос: «Когда человек становится личностью?» Составьте развернутый план ответа на этот вопрос, представив основные , на ваш взгляд, характеристики личности. (Во времы выполнения задания в тетради появляются записи)

1. Человек становится личностью:

- когда начинает понимать себя;

- с отделением своего «я» от других людей;

- с появлением индивидуальности;

- любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.

2. Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек:

- трудится;

- относится к окружающему миру;

- оценивает самого себя.

3. Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.

Вопросы к классу:

- О чем свидетельствуют приведенные факты?

- Какие выводы вы можете сделать? ( ответы учеников)

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Записывают дату и тему урока в тетрадь, стараются сформулировать цель урока.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Целеполагание, организация своей учебной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Проверим себя и выполним несколько заданий .

- Прочитайте высказывания из рубрики «В классе и дома» на с. 16 и выберите качества личности, которые вы считаете достойными человека.

- Какие положительные качества вы можете еще назвать?

- Какие качества вызывают у вас отрицательные чувства? ( Проверка выполнения заданий)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

На большом листе группой нарисуйте карандашами свое настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка. (Рисуют каждый свое настроение, из которого складывается общее настроение).

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Подберите соответствующие учебные задания Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

деятельности


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания



?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Графическая: на доске таблица со знаками

Цели урока

+

(все понятно)

-

(ничего непонятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)

























Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе.

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

-(На выбор – творческое и стандартное)

1. Прочитать 1 параграф учебника

2. Выполнить в рабочей тетради одно из трех заданий на выбор к параграфу 6(задание 5,6 или8).