ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | |
Место работы | |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | «Человек - личность» |
Тема урока | «Человек - личность» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |
Метапредметные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии. | |
Предметные применять понятийный аппарат (человек, личность, сильная личность, индивидуальность) для раскрытия сущности природы человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную социальную информацию. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дробь, целая часть, дробная часть, сложение | |
Краткое описание(учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Обществознание. 6 класс / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М: Просвещение, 2022. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||
Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: « Однажды Хинг Ши сидел на берегу озера со своим учеником. Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом : «Янг Ли, скажи, когда, по-твоему, наступит полная гармония в человеческих отношениях?» Ученик сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут единому мнению, будут мыслить одинаково, тогда не будет разногласий, ни споров.» Хинг Ши ответил : «Это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «я», индивидуальности. Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться к уважению права другого на выражение своей индивидуальности.» - Вопросы к классу - Как вы поняли смысл притчи? - О чем она? - Какое отношение притча имеет к теме нашего урока? (ответы учеников) Методы исследования: Что такое личность? Когда мы употребляем понятие «человек», то имеем в виду представителя человеческого рода, уникальное творение природы, обладающее рядом общих свойств. - Вспомните, какова двойственная сущность человека. (ответы учеников). Человек – самая большая тайна мироздания, над раскрытием которой несколько тысячелетий бьются все великие философы. Человек - высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду(Человек разумный). Как и любой организм, человек обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Однако его природные качества проявляются в более сложных взаимодействиях. Как высшее психическое существо, человек имеет разум. Если человек благодаря разуму выделился из животного мира, то должен постоянно подтверждать статус разумного существа, призванного сохранять и преобразовывать жизнь на Земле. Задание : представьте выводы о сущности человека на основе наших предыдущих размышлений и оформите его графически. ( Во время выполнения задания составляется следующая схема.) Задание: Откройте учебник на с. 8, внимательноизучите текст рубрики «Обсудим вместе» и ответьте на вопросы после него. (Проверка выполнения задания) Мы убедились, что вне общества себе подобных человек не может развиваться. Ученые – обществоведы выделяют два этапа становления человека: - детское общество – семья, школа(игра, труд, учение); - взрослое общество – семья, работа (учение, труд). - Какой образ создается у вас при слове «личность»? ( ответы учеников). Задание: изучите абзацы 3,4 и 5 на с.8 и графически отобразите содержание понятия «личность» и «сознание». (Во время выполнения задания составляется следующая схема). Проблемное задание: Предположите, с какого времени человек становиться личностью. Все ли окружающие нас люди являются личностями? Ответ аргументируйте. (Проверка выполнения задания) - Посмотрим, что думают по этому поводу авторы учебника. Откройте с. 9, прочтитеабзацы 1и2, ответьте на вопрос: «Когда человек становится личностью?» Составьте развернутый план ответа на этот вопрос, представив основные , на ваш взгляд, характеристики личности. (Во времы выполнения задания в тетради появляются записи) 1. Человек становится личностью: - когда начинает понимать себя; - с отделением своего «я» от других людей; - с появлением индивидуальности; - любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности. 2. Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек: - трудится; - относится к окружающему миру; - оценивает самого себя. 3. Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость. Вопросы к классу: - О чем свидетельствуют приведенные факты? - Какие выводы вы можете сделать? ( ответы учеников) | ||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||
Записывают дату и тему урока в тетрадь, стараются сформулировать цель урока. | ||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||
Целеполагание, организация своей учебной деятельности | ||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||
Проверим себя и выполним несколько заданий . - Прочитайте высказывания из рубрики «В классе и дома» на с. 16 и выберите качества личности, которые вы считаете достойными человека. - Какие положительные качества вы можете еще назвать? - Какие качества вызывают у вас отрицательные чувства? ( Проверка выполнения заданий) | ||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||
На большом листе группой нарисуйте карандашами свое настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка. (Рисуют каждый свое настроение, из которого складывается общее настроение). | ||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||||||||||||
Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||
| ||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||
| ||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||
-К ? | ||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||
Графическая: на доске таблица со знаками
Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе. | ||||||||||||
Этап 5.2.Домашнее задание | ||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||
-(На выбор – творческое и стандартное) 1. Прочитать 1 параграф учебника 2. Выполнить в рабочей тетради одно из трех заданий на выбор к параграфу 6(задание 5,6 или8). |