ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа. Видоизменения вегетативных органов
Цель. Познакомиться с разнообразием видоизменений вегетативных органов, научиться распознавать видоизменённые органы и *выявлять их функции.
Оборудование. Клубень картофеля, луковица репчатого лука, корневище любого растения, скальпель.
Ход работы
-
Изучите строение корневища, клубня картофеля и луковицы репчатого лука. Для этого внимательно прочитайте текст, рассмотрите предложенные объекты, найдите указанные в тексте части.
Корневище, в отличие от корня, не имеет корневого чехлика и корневых волосков, но на нём имеются почки и плёнчатые чешуйки — видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.
На поверхности клубня обратите внимание на глазки, в которых находятся почки. При рассматривании тонкого среза клубня обратите внимание на слои (кору, древесину, сердцевину). Рассмотрите проросший клубень картофеля.
В нижней части разрезанной луковицы найдите плоский стебель — донце, отходящие от него сочные и сухие чешуи и почки, расположенные между сочными чешуями.
-
Рассмотрите объекты работы, заполните таблицу
Изучаемые объекты | Видоизменениями каких органов являются | Какие функции выполняют |
| | |
| | |
| | |
-
Ответьте на вопросы.
-
* Какие особенности строения позволяют видоизменённым побегам выполнять функцию размножения? ………………………………………… ………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………..
-
Зарисовать луковицу и клубень в разрезе, подписать их видимые части.
(на обратной стороне листа)
-
**Почему видоизменённые подземные органы обычно встречаются у двулетних и многолетних растений? ………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод. Корневище, клубень и луковица являются не корнями, а видоизменёнными побегами, так как ……………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Лабораторная работа. Видоизменения вегетативных органов
Цель. Познакомиться с разнообразием видоизменений вегетативных органов, научиться распознавать видоизменённые органы и *выявлять их функции.
Оборудование. Клубень картофеля, луковица репчатого лука, корневище любого растения, скальпель.
Ход работы
-
Изучите строение корневища, клубня картофеля и луковицы репчатого лука. Для этого внимательно прочитайте текст, рассмотрите предложенные объекты, найдите указанные в тексте части.
Корневище, в отличие от корня, не имеет корневого чехлика и корневых волосков, но на нём имеются почки и плёнчатые чешуйки — видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.
На поверхности клубня обратите внимание на глазки, в которых находятся почки. При рассматривании тонкого среза клубня обратите внимание на слои (кору, древесину, сердцевину). Рассмотрите проросший клубень картофеля.
В нижней части разрезанной луковицы найдите плоский стебель — донце, отходящие от него сочные и сухие чешуи и почки, расположенные между сочными чешуями.
-
Рассмотрите объекты работы, заполните таблицу
Изучаемые
объекты
Видоизменениями каких органов являются
Какие функции выполняют
-
Ответьте на вопросы.
-
* Какие особенности строения позволяют видоизменённым побегам выполнять функцию размножения? ………………………………………… ………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………..
-
Зарисовать луковицу и клубень в разрезе, подписать их видимые части.
(на обратной стороне листа)
-
**Почему видоизменённые подземные органы обычно встречаются у двулетних и многолетних растений? ………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод. Корневище, клубень и луковица являются не корнями, а видоизменёнными побегами, так как ……………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Лабораторная работа. Строение стебля
Цель.Изучить строение стебля, *выявить особенности каждого слоя.
Оборудование.Срезы ветки дерева (продольный и поперечный), лупа.
Ход работы
-
Изучите поперечный и продольный срезы ветки дерева. Найдите кору, древесину, сердцевину. -
С помощью лупы рассмотрите кору.
-
Найдите на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Подумайте, какова их роль. -
Иглой отделите кору. Попробуйте' её изогнуть, сломать, растянуть. Вспомните, какие ткани придают коре прочность и гибкость.
-
Потрогайте поверхность древесины после снятия коры. Какая она на ощупь?
-
Найдите на рисунке учебника (с. 29) название слоя клеток, расположенного между корой и древесиной. -
Выясните по тексту учебника функцию этого слоя. Какая ткань образует этот слой? Почему его не видно невооружённым глазом? -
Почему древесина после снятия коры оказалась влажной?
-
Рассмотрите древесину и сердцевину. Какой слой шире и прочнее?
-
Отделите древесину. Попробуйте её согнуть, сломать, растянуть. -
Какая ткань обеспечивает свойства древесины?
-
Нажмите ногтем на сердцевину. Какая она? Какая ткань её образует?
-
Стрелками установите соответствие между названиями слоев и их признаками:
находится в центре стебля находится на поверхности стебля самый тонкий слой самый мощный слой | КОРА КАМБИЙ ДРЕВЕСИНА СЕРДЦЕВИНА | прочная гибкая рыхлая твердая |
-
Зарисуйте продольный и поперечный срезы стебля, подпишите названия изученных слоев.
Продольный срез стебля
Поперечный срез стебля
Вывод. Различия в свойствах у разных слоев стебля можно объяснить тем, что
Это интересно...
-
Лапти, верёвки, корзины плели на Руси из лыка — коры молодых липок. -
Из лубяных волокон липы (мочала) делали не только мочалки, но и грубую ткань рогожу, а также канаты, упряжь для лошадей, ловушки для зверей и птиц. -
Самой лёгкой в мире древесиной обладает кубинское дерево эсхиноменещетинистая. Она в 6 раз легче пробки и в 3 раза легче древесины знаменитого бальсового дерева. -
Некоторые тропические деревья из рода санталум имеют ароматную древесину, запах которой сохраняется десятилетиями. Именно её называют сандалом и используют для поделок и получения эфирного масла. -
Сердцевина ствола эбенового дерева имеет чёрный цвет.