Файл: Космические открытия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Шонжынская школа- лицей №1»

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Русский язык

Раздел 3

Астрономия: звезды и созвездия

ФИО учителя:

Валиева В.З.

Дата

18.04.2023г.

Класс: 5В

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Космические открытия

Цели обучения, в соответствии с учебной программой

1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5. Ч2).

2. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (СГ7).

Цели урока:

Все учащиеся смогут: определить основную мысль текста на основе содержания и композиции, построить высказывание определенного типа с опорой на наглядные материалы с помощью учителя или учащихся.

Большинство учащихся смогут: определить основную мысль текста на основе содержания и композиции; построить высказывание определенного типа с четкой структурой, опираясь на наглядные материалы и соблюдая орфоэпические нормы.

Некоторые учащиеся смогут: определить основную мысль текста, построить высказывание определенного типа с четкой структурой, опираясь на наглядные материалы и соблюдая орфоэпические нормы, при необходимости оказать помощь другим учащимся.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой учащихся на работу «Пожелай мне на ладошку…» - 1 мин.

(Ученики передают пожелания друг другу, прихлопнув по ладошке. Последний ученик передает пожелание учителю, а учитель желает всему классу новых открытий на уроке).

(И-П) Используя метод «Мозгового штурма», подобрать ассоциации к слову «Открытия» и составить кластер в рабочих тетрадях. – 1 мин.

(К) Собрать ассоциации на постер и составить кластер «Открытия». – 3 мин.

Вопрос к классу:

- Ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить, если мы изучаем раздел «Астрономия: звезды и созвездия», а урок начали с открытий?

Сообщение темы урока «Космические открытия», запись темы в рабочие тетради.

Обсуждение вопроса:

-Зачем человек исследует космос, могут ли как-нибуль космические открытия помочь человеку на земле? – 1 мин.


Дескрипторы:

  1. Ученик индивидуально подбирает ассоциации к понятию «Открытия», записывает их в виде кластера в рабочую тетрадь.

  2. Работая в паре, ученики дополняют кластер и выбирают интересные, на их взгляд, ассоциации для составления кластера на постере.




ФО «Словесная похвала»

Учебник «Русский язык», 5 класс,

Доска, карточки


Середина урока

Работа с текстом. Стратегия «Жигсо-2» - 15 мин.

1. Чтение текста в группах.

Текст

Тайны красной планеты


Стив Сквайерс, руководитель марсианской программы НАСА, уверен, что Марсе похож на Землю, на нем существуют простейшие формы жизни.

Т емпература на экваторе планеты днем достигает 0 градусов, ночью опускается до — 70. Начиная с 1960-го года к Марсу устремились десятки зондов. Они обнаружили признаки того, что на планете когда-то была вода. Внимание астробиологов привлекла марсианская долина Маринеро, глубина которой равна высоте Эвереста. В этой долине когда-то были озера. Со временем вода в них начала высыхать. Однако это не значит, что жизнь исчезла. Она, возможно, изменилась. Итальянский астробиолог Рокко Мантинелли обратил внимание на солевые карманы, которые вода образовала на Марсе. Он выдвинул гипотезу, что в них могли выжить солелюбивые существа. Необычными объектами Марса являются также вулканы, которые в 5 — 6 раз больше земных. Там есть пещеры, называемые лавовыми трубами, которые образовались после того, как вытекла вулканическая лава. Аналогичные трубы есть и на Земле. В лавовых трубах в районе Альбукерке живут организмы, похожие на белые лоскуты, покрывающие черный базальт. Эти организмы умудряются жить без фотосинтеза, получая энергию из минералов в стенах пещеры. Предположение о наличии жизни на Марсе доказала находка осколка марсианского камня, найденного в Антарктиде. 16 миллионов лет назад астероид отколол кусок скалы весом в 2 кг. Совершив путешествие в космосе, камень упал на Антарктиду. Внутри него вода проделала маленькие тоннели, где ученые нашли окаменелых микробов. НАСА планирует запустить на Марс вездеход «Феникс», который будет исследовать полярные районы планеты и возьмет пробы грунта с глубины в 1 м. Астробиологи надеются найти там существа, питающиеся минералами подобно организмам, живущим вблизи Альбукерке.

2. Деление на группы «Цветные звезды» (учитель раздает учащимся разноцветные звезды и просит разделиться учеников на группы по цвету звезды).Учащиеся расходятся в экспертные группы (на обороте цветной звезды записаны названия экспертных групп «Программа НАСА», «Вулканы на Марсе», «Марсианский камень», «Марсианская долина Маринеро»).

(Ученики в экспертных группах обсуждают фрагмент из текста под своим углом зрения, составляют вопросы).

Дифференциация: консультанты из числа экспертов, которые могут оказать помощь другой группе.

3. В группах учащиеся обсуждают текст, задают друг другу вопросы по своей части.

(П) Работа с таблицей – 7 мин.

Определить основную мысль текста «Тайна красной планеты», тему, целевую аудиторию, мнение. Заполните таблицу:

Основная мысль текста




Тема текста




Целевая аудитория




Мнение/гипотеза





Вопрос к классу:

- Ребята, какие слова мы запишите с заглавной буквы и почему?

- Объясните правила написания слов «не значит», «необычными», запишите слова в рабочие тетради.
(К) Слушание текста – 1 мин.

В настоящее время в Астане строится Национальный космический центр. Это позволит Казахстану строить свои спутники и системы для изучения Земли из космоса. Поэтому Центр будет готовить космонавтов, даже из числа девушек. В будущем наша страна сможет отправлять туристов в космос.

(П-И) Задание: перевести сплошной текст в несплошной (схема, таблица и др.) – 5 мин.

Презентация 1-го текста – 1 мин.


- Может быть, кто-нибудь из вас будет проходить подготовку в нашем Национальном космическом центре, станет космонавтом и совершит свое космическое открытие. А сейчас давайте пофантазируем...

(Г) Работа в группах сменного состава (по количеству лучей звезды). – 8 мин.

Опираясь на картинки, придумайте свою историю эксперимента на Марсе, обсудите, какие результаты вы получили, разыграйте историю.

Дифференциация: некоторые учащиеся, при необходимости, могут оказать помощь в других группах.


Дескрипторы:

  1. Ученик индивидуально прочитает текст «Тайна красной планеты», будет знать его содержание.

  2. Работая в экспертной группе, ученик обсудит свою часть и составит вопросы для домашней группы.

  3. В домашней группе ученик представит свои вопросы для обсуждения текста.


Дескрипторы:

  1. Ученик в паре анализирует услышанный текст.

  2. Изображает услышанное в виде несплошного текста.

  3. Готовит презентацию своего текста.


Дескрипторы:

  1. Ученик в группе рассматривает картинки.

  2. Предлагает свои версии истории.

  3. Принимает участие в ролевой игре.







Карточки для словарной работы

Толковые словари, Интернет

Учебник: стр. 72-73

Конец урока

Итог урока.

Продолжи фразу:

Я научился излагать ….

Мне стоит поработать над….
Рефлексия «Линия/зигзаг успеха» (учащиеся выстраивают по точкам, определенным в течение всего урока, свою линию успеха, оценивают, прямая получилась линия или зигзагообразная ).








Лист оценивания

Д/з

Упражнение 9 на странице 89