Файл: Неблагополучия семья как фактор риска для ребенка Автор В. Савкина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
АНАЛИЗ МЕТОДОВ НАЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Тема: Неблагополучия семья как фактор риска для ребенка Автор: В.Савкина
Ссылка на статью:
https://cyberleninka.ru/article/n/neblagopoluchnaya-semya-kak-faktor-zhiznennogo-riska-rebenka
Выполнила: Болатбекова Жансая
Специальность: Психология. психологические
особенности развития личности
Номер группы: 22.253
Преподаватель: Жусупова Алия Мукашевна, ассоциированный профессор, кандидат экономических наук
Общая характеристика работы:
Семья является первым воспитательным институтом, взаимосвязь с которым человек испытывает в течение всей жизни. Именно в семье зарождаются основы нравственности и морали человека, формируются нормы поведения, проявляются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Таким образом, в семье происходит первичная социализация ребенка.
Неблагополучие в семье ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушителей, педагогической запущенности.
Именно поэтому для предметом исследования было принято взять психику ребенка.
В данной статье выражена проблема семейного неблагополучия и его влияние на формирование личности ребенка.
Данной работе представлена гипотеза , о том что у исследуемых детей воспитывающихся в неблагополучных семьях , отмечаются нарушения в общении с окружением , которые проявляются в агрессивности , замкнутости .
Методы исследования:
В Данной статье , исследовании изучались особенности взаимоотношений в неблагополучных семьях, воспитывающих детей 10-13 лет, с использованием следующих методов: анкетирование; тесты «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса, «Несуществующее животное», методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов.
Анализ результатов исследования показал, что у детей из неблагополучных семей отмечаются негативные реакции на замечания взрослых, хулиганство, враждебное отношение к учителям, сверстникам, суетливость, озлобленность, негативные реакции на замечания, непослушание.