Файл: Неблагополучия семья как фактор риска для ребенка Автор В. Савкина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА



АНАЛИЗ МЕТОДОВ НАЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Тема: Неблагополучия семья как фактор риска для ребенка Автор: В.Савкина

Ссылка на статью:

https://cyberleninka.ru/article/n/neblagopoluchnaya-semya-kak-faktor-zhiznennogo-riska-rebenka

Выполнила: Болатбекова Жансая

Специальность: Психология. психологические 

особенности развития личности

Номер группы: 22.253

Преподаватель: Жусупова Алия Мукашевна, ассоциированный профессор, кандидат экономических наук
Общая характеристика работы:

Семья является первым воспитательным институтом, взаимосвязь с которым человек испытывает в течение всей жизни. Именно в семье зарождаются основы нравственности и морали человека, формируются нормы поведения, проявляются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Таким образом, в семье происходит первичная социализация ребенка.

Неблагополучие в семье ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушителей, педагогической запущенности.

Именно поэтому для предметом исследования было принято взять психику ребенка.

В данной статье выражена проблема семейного неблагополучия и его влияние на формирование личности ребенка.

Данной работе представлена гипотеза , о том что у исследуемых детей воспитывающихся в неблагополучных семьях , отмечаются нарушения в общении с окружением , которые проявляются в агрессивности , замкнутости .
Методы исследования:

В Данной статье , исследовании изучались особенности взаимоотношений в неблагополучных семьях, воспитывающих детей 10-13 лет, с использованием следующих методов: анкетирование; тесты «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса, «Несуществующее животное», методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов.


Анализ результатов исследования показал, что у детей из неблагополучных семей отмечаются негативные реакции на замечания взрослых, хулиганство, враждебное отношение к учителям, сверстникам, суетливость, озлобленность, негативные реакции на замечания, непослушание.