Файл: Урок 1 Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3 слайд
Тема: Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Вопросы:
причины низкой культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества;
образование и социальное воспитание – основы культуры безопасности жизнедеятельности;
личная ответственность – условие повышения общей безопасности жизнедеятельности.
4 слайд
С какого возраста наступает полная гражданская ответственность за соблюдение социальных норм и правил жизнедеятельности?
5 слайд
Культура безопасности жизнедеятельности – часть общей культуры человека в современном мире.
Изучение причин техногенных аварий и катастроф за последние десятилетия в России свидетельствует о низкой культуре безопасности жизнедеятельности людей в производственной и бытовой сферах, даже при наличии необходимых знаний.
6 слайд
Взрыв на шахте «Распадская» (2020г) – катастрофа произошла из-за нарушения пылевого режима.
7 слайд
Пожар в «Зимней вишне»(2018) – короткое замыкание в силовом кабеле
8 слайд
Теплоход «Булгария» (2011) – регулярное нарушение правил технической эксплуатации
9 слайд
Почему взрослые не всегда соблюдают правила техники безопасности?
Почему подвергают опасности не только свои. но и чужие жизни?
Почему человеческий фактор – самая частая причина аварий?
Как объяснить парадокс: знаний много, а культуры мало?
10 слайд
Причины низкой культуры безопасности жизнедеятельности в обществе:
психологические – снижение внимание к потенциальным опасностям в привычных условиях;
духовные – низкие личностная мотивация и осознание личной ответственности за свою чужую жизнь; доминирование в сознании сиюминутных ценностей, заставляющих спешить, экономить, надеяться на авось. надеяться на сознательность других людей, доверять незнакомым и др.;
11 слайд
Причины низкой культуры безопасности жизнедеятельности в обществе:
социальные – низкий контроль соблюдения культуры безопасности жизнедеятельности в общественных местах, на предприятиях. отсутствие жесткого контроля нарушений и обязательного адекватного наказания мерами правовой ответственности;
12 слайд
Причины низкой культуры безопасности жизнедеятельности в обществе:
экономические – нестабильность экономики. динамика и кризисы, сильное расслоение общества, неуверенность большинства людей в завтрашнем дне;
образовательные – поверхностные, отрывочные теоретические знания, слабо развитое абстрактное и аналитическое мышление.
13 слайд
Эти причины оказывают определяющее влияние на качество формирования культуры безопасности жизнедеятельности в обществе.
В других странах мира – свои проблемы и условия: социально-экономические, климатогеографические, общественно-политические.
14 слайд
В Японии учения по гражданской обороне население воспринимает с благодарностью к властям за бесплатный и очень ценный опыт обучения спасению в чрезвычайных ситуациях.
Приезжающие в Израиль на постоянное место жительства должны обязательно пройти обучение и сдать экзамен по гражданской обороне, чтобы активировать свои гражданские права.
15 слайд
Цель современного общего образования – развитие ключевых компетенций личности.
Ключевые компетенции выпускника школы – это общие способности личности, обеспечивающие эффективное решение задач в различных сферах жизнедеятельности.
16 слайд
Образованность – необходимое условие не только профессионального становления личности, но качества жизни человека. его благополучия и безопасности в современном мире.
Однако образованность человека не является гарантией благополучия его деятельности.
Философы Древней Греции утверждали, что многознание не учит мудрости.
Гераклит (520-460 гг до н.э.)
17 слайд
Увлекательность и эффективность образования зависит от главного умения человека – продуктивно учиться: самостоятельно ставить познавательные цели, добывать необходимую информацию, перерабатывать ее и использовать в жизни с учетом законов общества.
Незнание законов не освобождает человека от ответственности за их несоблюдение!
18 слайд
С каждым годом непрерывно и гигантскими темпами растет поток информации, которую должен перерабатывать мозг современного школьника в знания и умения. Процесс реформирования образования становится постоянным в динамично развивающемся мире.
Современному человеку приходится учиться всю жизнь, иногда кардинально менять профессию, регион проживания, образ жизни.
19 слайд
Общественные и государственные институты активно участвуют в социальном воспитании молодого поколения – определяют образовательную политику, утверждают государственные образовательные стандарты, программы, финансируют образовательную деятельность организаций основного и дополнительного образования молодежи (кружки, дома творчества и спорта, школы олимпийского резерва).
20 слайд
Наиболее сильное влияние на формирование мировоззрения личности (кругозора, потребностей, ценностных предпочтений, нравственных установок и образцов поведения) оказывают институты социального воспитания:
21 слайд
Наиболее сильное влияние на формирование мировоззрения личности (кругозора, потребностей, ценностных предпочтений, нравственных установок и образцов поведения) оказывают институты социального воспитания: семья, религия, этнокультура рода (раса, национальность, традиции быта, язык мышления), школа, объединение дополнительного образования, неформальные группы и лидеры молодежной субкультуры, средства массовой информации и др.
22 слайд
Развитие способностей, освоение опыта продуктивного поведения формирует функциональную грамотность и социальную зрелость человека.
Социальное взросление личности – это процесс осознания и освоения законов, правил поведения, норм морали и нравственности, с учетом индивидуальных особенностей развития человека.
23 слайд
Домашнее задание
Написать сообщение «Психологический портрет современного выпускника»
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Урок 1. ОБЖ 11 класс ФГОС
В этом видеоуроке мы с поговорим о причинах низкой культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества. Узнаем, как влияют институты социального воспитания на формирование нравственности молодёжи. Выясним, какое влияние оказывает внутренняя культура безопасности жизнедеятельности школы на социальное воспитание школьника. А также поговорим о том, какие социальные институты и организации оказывают деструктивное влияние на духовное развитие молодёжи.
Конспект урока "Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания"
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде. Важной задачей любого государства является защита его граждан от наступления нежелательных угроз.
Безопасность — это необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом.
Однако и в XXI веке сохраняются традиционные угрозы и опасности, возникают новые. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость городских инфраструктур к ударам стихии, энергетическим катастрофам, актам терроризма. Все больше тревожат мировую общественность инфекционные заболевания. Перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать новые, более эффективные системы и технологии управления ею? К решению каких критических, узловых задач следует прежде всего приложить усилия?
Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий.
Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств как отдельных людей, так и социума в целом возможно только путём формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Под культурой безопасности жизнедеятельности понимается уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространённостью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищённости от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.
А если сказать проще, то культура безопасности жизнедеятельности — это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни, трудовой деятельности и, главное, активной практической деятельностью по снижению уровня опасности.