Файл: Дневник производственной практики пп. 03. 02 Первые дни ребёнка в школе пм. 03 Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





ДНЕВНИК

производственной практики ПП.03.02

«Первые дни ребёнка в школе»

ПМ. 03 «Классное руководство»

Студента(ки)

(ФИО студента(ки)
Группа:
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
База практики: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя«Средняя общеобразовательная школа № 19

с углубленным изучением английского языка
имени Героя Советского Союза Петра Павловича Павлова»
Полное название и юридический адрес ОО

Севастополь, 2022

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Первый день практики.



п/п

Методы и приемы, используемые учителем:

Методы : Лекция, работа с книгой, наглядные методы, упражнения, опрос.

Приёмы: Алгоритмизация.

Деятельность учителя

Свои выводы и предложения

Полож.

  • Лекция: идеально

подходит для использования в больших аудиториях, содержание лекции можно структурировать.
Работа с

  • книгой: Повышает мозговую активность у учащихся.

  • Опрос: Происходит быстро и легко, возможность статистического анализа собранных данных, анонимность.


Отриц.

Лекция:

  • Пассивность обучения, отсутствие обратной связи.

  • Работа с книгой:

Мелкие буковки перенапрягают мозг, портят зрение.

  • Опрос:

Исключает нетипичные факты, отсутствует возможность внесения изменений во время проведения.

Второй день практики.



п/п

Методы и приемы, используемые учителем:

Словесные методы, практические методы, игровые методы, наглядные методы

Деятельность учителя

Свои выводы и предложения

Полож.

Используются диагностические средства изучения познавательного и нравственного потенциала учащихся, совместная деятельность учащихся, учителя и родителей при проведении различных школьных мероприятий.

Отриц.

Недостаточно высокий уровень общения некоторых учащихся со сверстниками и педагогами.



Конспект урока в 4-Б классе

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Цель: познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда

первая цифра в делимом меньше делителя;

формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные

письменным способом;

прививать познавательный интерес к предмету;

Задачи урок:

Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; давать самооценку.

Личностные УУД:


  • принятие и освоение социальной роли обучающегося ;




  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения.
Предметные результаты:


  • воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на

однозначные;


  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • поиск и выделение необходимой информации; умение самостоятельно применять свои знания на практике:




  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Познавательные УУД:


  • освоение способов решения проблем поискового характера;




  • освоение основ познавательной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения. анализа. обобщения.




  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,




  • овладение базовыми предметными понятиями,

  • высказывать свое предположение;


Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  • умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием

учебного предмета «Математика».
Коммуникативные УУД;:



  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши?

Молодцы.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза

урока:
« Математика - гимнастика для ума»

«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!»
Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
.Актуализация знаний

Какие математические действия вы знаете?
1.Устно проведем математический диктант

Чему будет равен результат, если:

9 увеличить в 40 раз(360)

5 увеличить в 80 раз(400)

250 уменьшить в 5 раз(50)

Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число

я задумала? (20)

Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз

нужно увеличить число?(10)

2.Индивидуальная работа у доски
- Реши уравнения

7689 —х =560:7 4532 +х = 800*7
Самоопределение к деятельности

- Разложите число 222 на удобные слагаемые и разделите его на 3.

222: 3= (210+12):3=210:3+12/3=70 +4 =74

- Разделите 222 на 3 письменно по алгоритму.
- Какой способ удобнее?

- Разделите число 45 689 на 7. Рационально пи в этом случае раскладывать

делимое на удобные слагаемые?( Нет, делимое очень большое и разложить

его на удобные слагаемые сложно).

- Как можно выполнить деление? (Столбиком)

- Выполните деление столбиком.

- Почему не у всех получилось разделить? Чем этот пример отличается от

тех, что мы решали на предыдущем уроке?( Первая цифра делимого меньше

делителя).
Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя).
Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.83.

- Объясните, как решили первый пример?

- Кто хочет объяснить деление многозначного числа на однозначное?


- Прочитайте объяснение ниже.
Физкультминутка

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.
Закрепление изученного материала
- Выполним задание № 376 на с.83

(Первый пример — коллективно, с хоровым проговариванием, второй и третий — с комментированием у доски, четвертый- самостоятельно.

- Назовите первое неполное делимое(9 тысяч)

- Назовите значение частного (1324).

№ 377 на с.83

( Устное выполнение по цепочке)

Рефлексия

Откройте рабочие тетради на с.72 № 24

- Прочитайте задачу

- Сколько действий в задаче? (Одно)

- Каким действием будем находить массу ржи? ( Делением, так как ржи в 8 раз меньше)

- Сколько килограммов ржи собрал фермер? (353 кг).

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь:26,27 на с.73.
. Выводы

Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей

Тема урока. Части речи.
Педагогическая цель: способствовать развитию умения соотносить слова- названия (предметов , признаков, действий ) вопросы, на которые они отвечают с частями речи, называть слова разных частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать слова-названия предметов,

слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию для их определения.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивацию к учебной деятельности.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, формируют собственное мнение и позицию.

Основное содержание темы,

понятия и термины: Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник для 2

класса В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь ч.2 В.П.Канакина;

презентация, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной. В.Г.Горецкого, смайлы для самооценки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (1 мин)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я отвас, друзья, не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

_ Запишите число. Классная работа.

_ Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.

У неё глаза большие,

Хищный клюв -— всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Развитие мышления

- Почему сову называют мудрой? -

- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой.

Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла

нам много интересных заданий.

1 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили.

Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш,

синий, летит.

(Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах)

(Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети).

- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?

- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике?

- На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему

будем учиться?

(Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам).

Работа по теме урока.

Тема нашего урока «Части речи».

- На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание некоторых словарных слов, поработаем в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите тему урока.

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.