Файл: Дневник производственной практики пп. 03. 02 Первые дни ребёнка в школе пм. 03 Классное руководство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК
производственной практики ПП.03.02
«Первые дни ребёнка в школе»
ПМ. 03 «Классное руководство»
Студента(ки)
(ФИО студента(ки)
Группа:
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
База практики: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя«Средняя общеобразовательная школа № 19
с углубленным изучением английского языка
имени Героя Советского Союза Петра Павловича Павлова»
Полное название и юридический адрес ОО
Севастополь, 2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Первый день практики.
№ п/п | Методы и приемы, используемые учителем: Методы : Лекция, работа с книгой, наглядные методы, упражнения, опрос. Приёмы: Алгоритмизация. | Деятельность учителя | Свои выводы и предложения | |
Полож.
подходит для использования в больших аудиториях, содержание лекции можно структурировать. Работа с
| Отриц. Лекция:
Мелкие буковки перенапрягают мозг, портят зрение.
Исключает нетипичные факты, отсутствует возможность внесения изменений во время проведения. |
Второй день практики.
№ п/п | Методы и приемы, используемые учителем: Словесные методы, практические методы, игровые методы, наглядные методы | Деятельность учителя | Свои выводы и предложения | |
Полож. Используются диагностические средства изучения познавательного и нравственного потенциала учащихся, совместная деятельность учащихся, учителя и родителей при проведении различных школьных мероприятий. | Отриц. Недостаточно высокий уровень общения некоторых учащихся со сверстниками и педагогами. |
Конспект урока в 4-Б классе
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель: познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда
первая цифра в делимом меньше делителя;
формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные
письменным способом;
прививать познавательный интерес к предмету;
Задачи урок:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; давать самооценку.
Личностные УУД:
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося ;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
Предметные результаты:
-
воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на
однозначные;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач; -
поиск и выделение необходимой информации; умение самостоятельно применять свои знания на практике:
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-
освоение способов решения проблем поискового характера;
-
освоение основ познавательной рефлексии; -
овладение логическими действиями сравнения. анализа. обобщения.
-
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
-
овладение базовыми предметными понятиями, -
высказывать свое предположение;
Регулятивные УУД:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
-
умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Коммуникативные УУД;:
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; -
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши?
Молодцы.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза
урока:
« Математика - гимнастика для ума»
«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает!»
Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
.Актуализация знаний
Какие математические действия вы знаете?
1.Устно проведем математический диктант
Чему будет равен результат, если:
9 увеличить в 40 раз(360)
5 увеличить в 80 раз(400)
250 уменьшить в 5 раз(50)
Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число
я задумала? (20)
Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз
нужно увеличить число?(10)
2.Индивидуальная работа у доски
- Реши уравнения
7689 —х =560:7 4532 +х = 800*7
Самоопределение к деятельности
- Разложите число 222 на удобные слагаемые и разделите его на 3.
222: 3= (210+12):3=210:3+12/3=70 +4 =74
- Разделите 222 на 3 письменно по алгоритму.
- Какой способ удобнее?
- Разделите число 45 689 на 7. Рационально пи в этом случае раскладывать
делимое на удобные слагаемые?( Нет, делимое очень большое и разложить
его на удобные слагаемые сложно).
- Как можно выполнить деление? (Столбиком)
- Выполните деление столбиком.
- Почему не у всех получилось разделить? Чем этот пример отличается от
тех, что мы решали на предыдущем уроке?( Первая цифра делимого меньше
делителя).
Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя).
Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Откройте учебник на с.83.
- Объясните, как решили первый пример?
- Кто хочет объяснить деление многозначного числа на однозначное?
- Прочитайте объяснение ниже.
Физкультминутка
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Закрепление изученного материала
- Выполним задание № 376 на с.83
(Первый пример — коллективно, с хоровым проговариванием, второй и третий — с комментированием у доски, четвертый- самостоятельно.
- Назовите первое неполное делимое(9 тысяч)
- Назовите значение частного (1324).
№ 377 на с.83
( Устное выполнение по цепочке)
Рефлексия
Откройте рабочие тетради на с.72 № 24
- Прочитайте задачу
- Сколько действий в задаче? (Одно)
- Каким действием будем находить массу ржи? ( Делением, так как ржи в 8 раз меньше)
- Сколько килограммов ржи собрал фермер? (353 кг).
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
-У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь:26,27 на с.73.
. Выводы
Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей
Тема урока. Части речи.
Педагогическая цель: способствовать развитию умения соотносить слова- названия (предметов , признаков, действий ) вопросы, на которые они отвечают с частями речи, называть слова разных частей речи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся различать слова-названия предметов,
слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию для их определения.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивацию к учебной деятельности.
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, формируют собственное мнение и позицию.
Основное содержание темы,
понятия и термины: Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник для 2
класса В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь ч.2 В.П.Канакина;
презентация, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной. В.Г.Горецкого, смайлы для самооценки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (1 мин)
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я отвас, друзья, не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
_ Запишите число. Классная работа.
_ Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.
У неё глаза большие,
Хищный клюв -— всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Развитие мышления
- Почему сову называют мудрой? -
- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой.
Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла
нам много интересных заданий.
1 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили.
Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш,
синий, летит.
(Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах)
(Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети).
- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?
- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике?
- На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему
будем учиться?
(Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам).
Работа по теме урока.
Тема нашего урока «Части речи».
- На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание некоторых словарных слов, поработаем в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите тему урока.
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.