Файл: Дневник производственной практики пп. 03. 02 Первые дни ребёнка в школе пм. 03 Классное руководство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упр. 131(с.62).
. Выводы
Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей
План — конспект урока по литературному чтению
на тему «Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».
Составила учитель начальных классов
Тема урока: Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».
Класс: 2
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, — методы
‘стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые
методы.
Цели урока:
- продолжить знакомство обучающихся с зарубежным фольклором;
- продолжить отрабатывать навыки выразительного чтения;
- развивать память, речь, мышление.
Задачи урока:
Продолжить работать по формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Продолжать работать по формированию умения формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Развивать у обучающихся самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка книг по теме: карточки( текст для речевой разминки, задания), учебник (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. И ДР. Литературное чтение 2 класс , 2 часть)
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь сравнивать песенки разных народом , прогнозировать содержание произведения, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя , воспринимать на слух художественное произведение.
Ход работы
Здравствуйте ребята!
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели
‚На меня все посмотрели.
Речевая разминка.
На слайд выведена загадка.
Вот загадка непростая,
Разгадай ее секрет!
Тело нитью обмотает,
И появится на свет.
Чудо разноцветное,
Волшебство заветное.
(Бабочка)
- Прочитайте загадку с разной интонацией,
- Прочитайте выразительно.
Скажите, что вы знаете о бабочках.
Бабочки— это отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных особей крылья в размахе до 30 см. , у мелких – около 3 мм. Взрослые ( имаго) живут от нескольких часов до нескольких недель, зимующие несколько месяцев. Около 140 тыс.видов, распространены широко. Многие бабочки способствуют опылению растений. Личинки бабочек ( гусеницы) повреждают сельскохозяйственные и лесные культуры , продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России многие виды охраняются.
Постановка целей.
- Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.
Работа по теме урока.
Песенка «Сюзон и мотылек»
- На стр.177 прочитайте название французской народной песенки.
- Кто перевел эту песенку?
- Как вы думаете, о чем она?
- С каким настроением ее нужно читать?
- Проверим, так ли это. (Первый раз читает учитель).
- Что вы скажите о песенке?
- Какие слова из песенки вам не понятны?
- А теперь прочитайте ее самостоятельно. Подготовьтесь к выразительному чтению. (Чтение цепочкой).
Физкультминутка:
Бабочка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два — изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Продолжение работы по теме урока
Песенка « Знают мамы, знают дети»
Учитель
- На стр.179 есть немецкая народна песенка. Прочитайте, как она называется?
-Кто ее перевел?
- Как выдумаете , о чем она?
- Проверим, так ли это. (Первый раз читает учитель).
- Что вы скажите о песенке?
- Какие слова из песенки вам не понятны?
- А теперь прочитайте ее самостоятельно, подготовьтесь к чтению вслух.
2) Сравнение и чтение песенок.
- Вы познакомились с народными песенками. Какими?
- Какая из них вам больше всего понравилась?
- Можете ли вы ее воспроизвести по памяти?
- Прочитайте особенно понравившуюся песенку выразительно.
3) Загадки
Вспомните все народные песенки, которые вы читали.
- На каждой парте загадки, отгадайте и соотнесите с прочитанными
песенками.
(Загадки у детей на карточках)
А) Тонкая Марфушка
`Проткнуло ушко,
Сережку вдела
Легко и умело.
„Длинная сережка
Упала на дорожку.
(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети»).
Б) Что за дом такой:
Прозвенит звонок —
Тишина и покой,
А другой прозвенит-
И начнется снова крик.
( Школа. Песенка «Сюзон и мотылек»
В) Очень медленно ползет ,
На спине свой дом несет.
(Улитка. Песенка «Храбрецы»).
Г) Пять аибарушек, одни ворота. (Перчатки. Песенка «Перчатки»).
Д) Хмурый Антипка Дома сидит. Из окна глядит. Лохматая шуба, Острые зубы, На кого рявкнет - Тот задрожит. (Пес. Песенка «Бульдог по кличке Дог»).
- Проверим, что у вас получилось? (Правильный ответ появляется на экране)
- Оцените, как вы справились с заданием. Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение. (На экране выведены предложения). A) На сегодняшнем уроке я узнал...
Б) На этом уроке я похвалил бы себя за...
B) После урока мне захотелось...
Г) Сегодня я сумел... Подведение итогов урока
- С чем вы познакомились на последних двух уроках? (С зарубежным фольклором).
- Что такое фольклор?
Домашнее задание.
- Ребята, а теперь откроите дневники и запишите домашнее задание. Выучить песенку, которая вам понравилась и нарисовать к ней иллюстрацию.
. Выводы
Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей
Урок: Математика. Класс: 1 - Б
-
Тема: Счёт. -
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. -
Цель: обучать детей счёту. -
Задачи:
образовательные: обучать детей счёту, распределению предметов по единому признаку, объяснить, что такое пространственные и плоские фигуры.
развивающие: развитие мышления, умнея работать самостоятельно.
воспитательные: воспитывать усидчивость и уважение к одноклассникам.
6. Планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные УУД): развивать умение формулировать свои ответы и слушать своих одноклассников, расширение кругозора детей, обучать их счёту, проконтролировать работу каждого ученика.
7. Оборудование: доска, мел, учебник, распечатка задания, картинки для счёта.
8. Оформление доски: на доске прикреплены картинки различных предметов, для счёта.
9. Ход урока: (оформить анализ урока):
Этапы урока (время и задачи) | Взаимодействие учителя и учащихся | Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД) |
1. Орг. момент (1 мин.) | Проверка готовности детей к работе, настройка класса на урок. | Фронтальная работа с классом. |
2. Постановка цели и задачи урока, мотивация | Учитель просит детей посчитать, мальчиков от 1 до 5 девочек от 5 до 10. Учитель проводит с детьми игру: «найди пропущенное число». Он называет числа по порядку пропуская одно, дети должны сказать, какое число припустил учитель. | Групповая работа с детьми, применяется метод беседы и игровой метод. |
3. Изучение нового учебного материала | Учитель обращает внимание детей на доску с картинками, просит назвать, что между чем, назвать лишний предмет в ряду, какие предметы справа, какие с лева, сколько всего картинок. Учитель работает с детьми по учебнику. Рассказывает, чем отличается плоская фигура от пространственной. Просит детей посчитать на картинке плоские и пространственные фигуры. | Использование наглядно иллюстративного метода, опроса, беседы, рассказа. Работа с учебником и использование картинок для счёта. |
4. Первичное закрепление | Учитель раздаёт детям распечатки с заданием для самостоятельной работы. Дети работают над заданием, практикуя всё то, о чём говорилось на уроке самостоятельно. | Метод самостоятельной работы как контроль полученных детьми знаний. Учитель ходит по рядам и наблюдает за ходом работы детей. |
5. Подведение итога урока. Рефлексия | Учитель проводит опрос, узнаёт, что понравилось детям и, что нового они узнали. Даёт ученикам задание на дом, предварительно объяснив, что нужно сделать. | Использование метода опроса и объяснения. |
. Выводы
Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей.
Общие сведения о классе
Расписание звонков в школе
I смена
1-й урок 13:30 14:15 10 минут
2-й урок 14:25 15:10 20 минут
3-й урок 15:30 16:15 10 минут
4-й урок 16:25 17:10 10 минут
5-й урок 17:20 18:05 5 минут
6-й урок 18:10 18:55
Внеуроч. д-ть с 10.30
Режим работы класса
понедельник | Вторник | Среда | четверг | Пятница |
Русский язык | Английский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
Математика | Математика | Математика | Литературное чтение | Математика |
Английский язык | Физкультура | Литературное чтение на родном языке | Окружающий мир | Технология |
Литературное чтение | Окружающий мир | Литературное чтение | ИЗО | Английский язык |
ОРКСЭ | | | Физкультура | Музыка |
Характеристика педагогической деятельности учителя:
Ф.И.О. учителя: Харченко Светлана Анатольевна
Стаж педагогической работы 32 года.
По какой типовой программе работает учитель класса? УМК школа России , математика Петесон.
Учебники и учебные пособия учителя и учащихся (автор, содержание)
Обучение грамоте и чтению.
Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтениe.
Автор Климанова Л.Ф.
Математика. Авторы: Петерсон.
Окружающий мир.
Автор Плешаков А.А.
Изобразительное искусство (2 линии).
Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Какие методы и приемы воспитания детей использует педагог, какова их целесообразность?
Системнодеятельностная, развивающая ,диалог, беседа.
Какие технологии воспитания детей применяет педагог, какова их целесообразность?
Концептуальность (опора на научную концепцию)
Системность (логика, взаимосвязь, целостность)
Управляемость (диагностическое целеполагание, проектирование, диагностика)
Эффективность (гарантировать достижение)
Воспроизводимость (повторение, воспроизведение другими субъектами)
Какие средства обучения использует педагог, какова их целесообразность?
Выделяют 2 группы средств обучения:
средства, как источник информации;
средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на: материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.