Файл: Дневник производственной практики пп. 03. 02 Первые дни ребёнка в школе пм. 03 Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какой стиль (авторитарный, демократический, попустительский) доминирует в педагогическом общении с учащимися авторитарный и демократический , с родителями демократический , с коллегами авторитарный и демократический ?

Какими выразительными средствами общения владеет учитель, помогают ли они ему достичь целей урока?

На уроке учитель использует как вербальные (словесные), так и невербальные средства общения: выразительные движения (жест, мимику, пантомиму) в качестве стимулирующей информации. Соотношение их зависит от объективных условий, конкретных ситуаций деятельности, в которых протекает процесс общения.
Как учитываются возрастные и половые особенности учащихся в организации учебной работы?  Чем младше ребенок, тем в большей мере он учится на опыте собственных действий, с возрастом доля обучения путем рассказа и объяснения увеличивается;

Если первоначально дети склонны к некритичному воспроизведению образцов, то позднее начинают избирательно и критически относиться к учебному материалу;

Господствующие в дошкольном возрасте игровые формы учения постепенно сменяет сознательная и целенаправленная учебная деятельность;

Возрастающая способность самостоятельно регулировать и направлять свои действия приводит к осознанному предпочтению тех или иных учебных предметов;

С возрастом усиливается понятийная упорядоченность знаний, развиваются интеллектуальные способности. Благодаря этому совершенствуются когнитивные предпосылки учебной деятельности, т. е. когнитивные операции и стратегии учения, доказавшие свою пригодность в определенных ситуациях, все более эффективно переносятся на аналогичные ситуации;

С возрастом потенциально усиливается настойчивость в учении. Это значит, что старшие дети способны к более длительным занятиям учебой, но насколько эта способность реализуется, во многом зависит от установок и интересов детей.

Какие способы реализации индивидуального и дифференцированного подхода к школьникам вы наблюдаете?

То, что обучение и воспитание так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Разные дети по-разному овладевают знаниями
, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Какая проводится дифференцированная работа учителем с различными группами учащихся (сильными, слабыми) на всех этапах урока?

Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. В качестве основного пути осуществления дифференциации обучения предлагается формирование групп. Деление на группы осуществляется, прежде всего, на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки.

Чаще всего выделяются три группы учащихся.

Учащиеся первой группы имеют пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно могут сделать задания в один–два шага, выполнение более сложных заданий начинают со слепых проб, не умеют вести целенаправленный поиск пути выполнения упражнения. В этой группе могут быть учащиеся, имеющие пробелы в знаниях и отставание в развитии вследствие частых пропусков уроков по болезни, в силу систематической плохой подготовки к урокам.

Учащиеся второй группы имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий. Затрудняются при переходе к выполнению упражнений нового типа; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) заданий.

Третью группу составляют учащиеся, которые могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания.
Какие формы и методы работы с родителями обучающихся помогают педагогу установить единство педагогических требований?

Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка.

Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

Обращение к чувству родительской любви и уважение её;



Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Программа исследования готовности ребенка к школе

1.1 Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника»

  1. Ты хочешь идти в школу? Да.

  2. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду или дома? Нет.

  3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему? В детском саду мне больше нравились занятия о временах года , там были яркие картинки и интересные факты о временах года.

  4. Ты любишь, когда тебе читают книжки? Да, очень , мама в детстве мне много читала книжек на ночь.

  5. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали книжку? Да.

  6. Какие у тебя любимые книжки? Репка , Колобок, Красная Шапочка.

  7. Почему ты хочешь (или не хочешь) идти в школу? В школе много интересных занятий, которые мне нравятся слушать , много интересного и нового я узнаю каждый день и бегу домой быстрее рассказать родителям .

  8. Стараешься ли ты выполнять работу, которая у тебя не получается или бросаешь ее? Стараюсь всё выполнить, даже если очень лень.

  9. Тебе нравятся или нет школьные принадлежности? Да , очень.

  10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?

  11. Мне это не очень понравится, мне хотелось бы видеться с друзьями и обсуждать то, что нам рассказывает учитель.

  12. Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему? Мне хотелось бы быть учителем , ведь знать так много, это здорово , рассказывать детям разные интересные истории, учить их, показывать им мир не выходя из класса, мне кажется это здорово.

  13. В игре в школу, что тебе хотелось бы, чтобы было длиннее: урок или перемена? Перемена, ведь как учителям, так и ученикам нужно отдыхать.

Выводы: Ученикам нравится получать знания , открывать дл себя что-то новое и делиться со сверстниками знаниями полученными на занятиях в школе.

Характеристика первоклассника

(оформить на одного ребенка в печатном виде на листе А4)

Схема составления психолого-педагогической характеристики первоклассника

Ученика (Ф.И.)Козырева Дарья Валентиновна

Класса 4 школы № 19 города Севастополя
1. Общие сведения о школьнике (10 лет , отличное состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания школьника, (полный состав семьи, хорошие отношения в семье, отличное отношение в семье к ученику, заботятся о воспитании). Кто сопровождает первоклассника в школу ( родители).Посещала детский сад и подготовительные к школе занятия.

3. Отношение первоклассника к школе: Хочет получать знания, удовлетворен условиями, в школе и после школы настроение хорошее, средняя возбудимость , среднее протекании и смена изменений эмоций в течении дня; выражает эмоции словами и действиями, целеустремленность, настойчивость, самообладание.

4. Социальная готовность : взаимоотношения с одноклассниками хорошее, дружелюбная общительная, соблюдает правила школьной жизни.

5. Личностная готовность средние интересы ( компьютерные игры, игры со сверстниками) и взгляды. Хочет стать преподавателем по танцам. Уровень притязаний: адекватный.

6. Интеллектуальнаяготовность:

  • Хорошее восприятие информации, средняя память, устойчивое внимание , творческий ученик с хорошим воображением.

  • - хорошо развита степень развития устной и письменной речи, умеет выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- хорошо развита степень развития образного мышления: последовательность и доказательность изложения своих мыслей, умение рассуждать делать выводы, самостоятельность в суждениях и выводах.

7. Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:

-  отсутствие недостатков речи, умения рассказывать; запас сказок, умение пересказывать.

-  знание букв, умение читать, качество чтения;

-  умение писать буквы, слова, предложения, владение печатным шрифтом, пишет карандашом и ручкой;

-  умения: считать до 10, 20, 100, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, различать и называть геометрические фигуры;

-  умение различать цвета.

-  владение пространственными и временными представлениями (спереди, сзади, сегодня, завтра вчера), общественными представлениями (название города, улицы; где работают папа и мама), представлениями о природе

8. Способности общие и специальные организаторские

9. Педагогические выводы: ученик полностью адаптирован в классе.


Дата. Подпись составителя характеристики.


ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ по ПП 03.02

Условия работы в ОУ

Анализ материально-технической базы и оборудования ОУ

Образовательное пространство школы оснащено компьютерным и учебным оборудованием, предусмотренным для учебных занятий в школе.
Анализ методического обеспечения ОУ

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отличается разнообразием, соответствует вариативным образовательным программам, используется на всех видах учебной деятельности обучающихся.
Самоанализ профессиональной деятельности и результаты личных достижений

Анализ качества проведенных видов деятельности: Все виды деятельности прошли хорошо, все ученики охотно взамидействовали со студентами-практикантами.

Какие виды деятельности оказались наиболее удачными : Все виды деятельности оказались удачными , ученики с большим желанием взаимодействовали с нами .

Что мне дала практика в плане формирования профессионально-педагогических умений :

Правильно общаться с детьми и концентрировать внимания на деятельность, правильная постановка целей и задач в плане уроков. Практика дала мне возможность поработать с детьми и найти верный подход для достижения установленных целей и задач на период практики.

Общие выводы по практике: Практика развила мои профессионально-педагогические качества, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его, умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников.

Задачи по самообразованию и самовоспитанию:

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.


«___» ____________ 2022 г.

Студент-практикант _______________ / _____________________

(подпись, расшифровка подписи)