Файл: Дневник производственной практики пп. 03. 02 Первые дни ребёнка в школе пм. 03 Классное руководство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какие части речи мы с вами знаем?
(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)
- Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры.
- Что называют именем существительным?
(Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы).
- Что называют именем прилагательным?
(Имя прилагательное — это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов).
- Что называют глаголом?
(Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов)
Работа с именами существительными и именами прилагательными
(Слова на магнитных карточках на доске)
- Что общего у всех этих слов?
(Это имена прилагательные).
- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена
существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните,
кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая
Сова
Золотая -... .
Синее-....
Высокий —
Разбитое —
Сварливая -....
Усердные -....
Грозная -....
(Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин)
Распознавание глаголов.
- Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с
заданием, вы хорошо разбираетесь в именах прилагательных и
именах существительных. Наша гостья хочет проверить, умеете ли
вы распознавать глаголы
-Составьте предложение с одним из глаголов.
(Удачное предложение записывается на доске и в тетради.)
Массаж пальчиков. (Аппликатор Кузнецова)
Минутка чистописания
(На уроке учащиеся работают в тетради в узкую линейку. На минутке чистописания используется тетрадь в широкую линейку. Идет подготовка для перехода к работе в широкую линейку).
- Прочитайте чистоговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания.
Паучок.
Чок-чок — это паучок.
Чок-чок-чок — за печуркой паучок.
Чок-чок-чок — ткёт паутину паучок.
Чок-чок-чок — ждёт добычу паучок.
(Это буква Пе)
- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам.
(Буква Пе может обозначать звук [п] — он согласный, парный по
глухости — звонкости, глухой, твердый; звук [п,] — он согласный,
парный по глухости — звонкости, глухой, мягкий.)
- Откройте тетради для чистописания и пропишите буквы.
П ппп П ппп
(Показы в тетрадях выполнены учителем точечным рисунком до середины строки. Дети обводят показы и дописывают по образцу до конца строки. Показ предложения ,также выполнен точечным рисунком)
У пенька опять пять опят.
- Что это за предложение?
(Это скороговорка).
- Для чего служит скороговорка?
(Она учит правильно, четко и быстро говорить).
- Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть.
Физкультминутка.
Лиса зарядку делает.
Прыгает и бегает.
Потянулась во весь рост
И расправила свой хвост.
Закрепление изученного.
1. Работа со словарными словами. Кроссворд
- Мудрая Сова желает проверить как вы знаете написание
словарных слов и приготовила для нас кроссворд. Отгадайте
кроссворд и прочитайте слово, полученное в выделенных клетках.
- Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените
работу товарища.
- Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД)
- Этимология этого слова такова: общеславянское слово,
исходное значение — «огороженное чем-либо место».
- Запишите это слово в свои словарики, поставьте ударение,
подчеркните орфограммы.
2. Работа в группах.
- У кого на парте красные яблоки - в 1 группу, зеленые яблоки —
во 2 группу, желтые яблоки в 3 группу.
(На каждом рабочем месте группы компьютер. Для работы детей
можно загрузит не всю презентацию, а только слайды 12-16. В
зависимости от уровня группы даются задания: если группы
равносильны, то темы можно распределить по жребию; если группы
организованы по уровню усвоения материала, то самой сильной группе дается задание подобрать имена прилагательные, т.к эта часть речи чаще всего и вызывает затруднения, самой слабой группе предлагается определить имена существительные
(материал детьми усваивается легче), третьей группе надо подобрать глаголы.)
- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и подберите
нужную часть речи. На работу вам отводится 4 минуты. Свои
работы вы можете оформить на альбомных листах или на доске.
Затем каждая группа представит свою работу.
3. Письмо по памяти.
- Прочитайте предложения:
Ласточка лепит гнездо под крышей.
Грачи вьют гнезда на деревьях.
- Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах —
вЬЮТ?
(Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.)
- Запомните предложения и запишите их по памяти.
(Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные работают в тетради.)
- Подчеркните в предложении главные члены.
Итог урока.
- О каких частях речи мы сегодня говорили?
-Что мы знаем об имени существительном?
-Что мы знаем об имени прилагательном?
- Что мы можем сказать о глаголе?
. Выводы
Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей
Урок русского языка в 4- Б классе
Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного лица.
Цель : познакомить с изменением местоимений 3- го лица по падежам
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания. В устной и письменной форме;
смысловое чтение;
анализ объектов с целью выделения их признаков.
Коммуникативные : инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .
контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Регулятивные : постановка учебной задачи;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
1.Организационный момент
1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для.
этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...
2. Учебная мотивация: Грамоте учиться — всегда пригодится.
Как понимаете смысл пословицы? - Будем грамотно писать, вспоминать,
написание различных орфограмм.
П. Актуализация знаний.
Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения А. Барто «Сильное кино»
И вот он начал
Свой рассказ
-Они ползут,
А он им - раз
А тут как раз
Она ползет,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей – раз!
Он и им – раз1
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
- Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении?
Объясните, почему так сложно было понять стихотворение?
К какой части речи относятся эти слова?
-Выпишите знакомые местоимения.
Откройте свои тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите сегодняшнее число, классная работа. На следующей строке пропишите строку чистописания : М.
— Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?
(Местоимение — часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).
— В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).
- В чём отличие? (Существительные — называют предметы, местоимения — указывают на предметы).
— Можно обойтись лишь местоимениями, не
существительных? (Нет).
1.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте стихотворение.
А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он глупый, тосковал?
К нему никто не приставал!
Его мы так любили-
И гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал.
- Как вы считаете, почему ёжик убежал?
- Чему учит это, стихотворение?
- Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица.
Какой вывод вы можете сделать об этих местоимениях? ( Местоим‹ изменяются по падежам).
Сформулируйте задачи урока. ( Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам,
распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.
Работа по теме урока:
Работа по учебнику
Упр.126(стр.60)
( Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
-Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание.»
-Когда в местоимение 3-го лица появляется буква Н?
-С какими предлогами она пишется?
У.Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать(4 раза)
Прыгать и скакать (7 прыжков)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 127(с.61)
Работа в рабочей тетради
С. 35, упр. 77,78
Рефлексия
- Спишите. Исправьте ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела
нею постепенно. Вдруг блиско от её раздался крик.
Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что мы повторили?
- Всё ли вам было понятно?
Домашнее задание