Файл: Дневник производственной практики пп. 03. 02 Первые дни ребёнка в школе пм. 03 Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какие части речи мы с вами знаем?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры.

- Что называют именем существительным?

(Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы).

- Что называют именем прилагательным?

(Имя прилагательное — это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов).

- Что называют глаголом?

(Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов)

Работа с именами существительными и именами прилагательными

(Слова на магнитных карточках на доске)

- Что общего у всех этих слов?

(Это имена прилагательные).

- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена

существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните,

кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая
Сова

Золотая -... .

Синее-....

Высокий —

Разбитое —

Сварливая -....

Усердные -....

Грозная -....

(Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин)

Распознавание глаголов.

- Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с

заданием, вы хорошо разбираетесь в именах прилагательных и

именах существительных. Наша гостья хочет проверить, умеете ли

вы распознавать глаголы

-Составьте предложение с одним из глаголов.

(Удачное предложение записывается на доске и в тетради.)

Массаж пальчиков. (Аппликатор Кузнецова)

Минутка чистописания

(На уроке учащиеся работают в тетради в узкую линейку. На минутке чистописания используется тетрадь в широкую линейку. Идет подготовка для перехода к работе в широкую линейку).

- Прочитайте чистоговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания.

Паучок.

Чок-чок — это паучок.

Чок-чок-чок — за печуркой паучок.

Чок-чок-чок — ткёт паутину паучок.

Чок-чок-чок — ждёт добычу паучок.

(Это буква Пе)

- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам.

(Буква Пе может обозначать звук [п] — он согласный, парный по

глухости — звонкости, глухой, твердый; звук [п,] — он согласный,

парный по глухости — звонкости, глухой, мягкий.)

- Откройте тетради для чистописания и пропишите буквы.
П ппп П ппп

(Показы в тетрадях выполнены учителем точечным рисунком до середины строки. Дети обводят показы и дописывают по образцу до конца строки. Показ предложения ,также выполнен точечным рисунком)


У пенька опять пять опят.

- Что это за предложение?

(Это скороговорка).

- Для чего служит скороговорка?

(Она учит правильно, четко и быстро говорить).

- Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть.

Физкультминутка.

Лиса зарядку делает.

Прыгает и бегает.

Потянулась во весь рост

И расправила свой хвост.
Закрепление изученного.
1. Работа со словарными словами. Кроссворд

- Мудрая Сова желает проверить как вы знаете написание

словарных слов и приготовила для нас кроссворд. Отгадайте

кроссворд и прочитайте слово, полученное в выделенных клетках.

- Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените

работу товарища.

- Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД)

- Этимология этого слова такова: общеславянское слово,

исходное значение — «огороженное чем-либо место».

- Запишите это слово в свои словарики, поставьте ударение,

подчеркните орфограммы.

2. Работа в группах.

- У кого на парте красные яблоки - в 1 группу, зеленые яблоки —

во 2 группу, желтые яблоки в 3 группу.

(На каждом рабочем месте группы компьютер. Для работы детей

можно загрузит не всю презентацию, а только слайды 12-16. В

зависимости от уровня группы даются задания: если группы

равносильны, то темы можно распределить по жребию; если группы

организованы по уровню усвоения материала, то самой сильной группе дается задание подобрать имена прилагательные, т.к эта часть речи чаще всего и вызывает затруднения, самой слабой группе предлагается определить имена существительные

(материал детьми усваивается легче), третьей группе надо подобрать глаголы.)

- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и подберите

нужную часть речи. На работу вам отводится 4 минуты. Свои

работы вы можете оформить на альбомных листах или на доске.

Затем каждая группа представит свою работу.

3. Письмо по памяти.

- Прочитайте предложения:

Ласточка лепит гнездо под крышей.

Грачи вьют гнезда на деревьях.

- Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах —

вЬЮТ?

(Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.)

- Запомните предложения и запишите их по памяти.

(Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные работают в тетради.)



- Подчеркните в предложении главные члены.


Итог урока.

- О каких частях речи мы сегодня говорили?

-Что мы знаем об имени существительном?

-Что мы знаем об имени прилагательном?

- Что мы можем сказать о глаголе?
. Выводы

Учитель грамотно выстроил урок, поставленные цели были достигнуты, дети легко отвечали на вопросы учителя, у них не возникало трудностей при выполнении заданий. Были учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, так как учитель использовал наглядные примеры из-за особенностей мышления детей

Урок русского языка в 4- Б классе

Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного лица.

Цель : познакомить с изменением местоимений 3- го лица по падежам

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания. В устной и письменной форме;

смысловое чтение;

анализ объектов с целью выделения их признаков.

Коммуникативные : инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .

контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивные : постановка учебной задачи;

оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока

1.Организационный момент

1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для.

этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...

2. Учебная мотивация: Грамоте учиться — всегда пригодится.

Как понимаете смысл пословицы? - Будем грамотно писать, вспоминать,

написание различных орфограмм.

П. Актуализация знаний.

Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения А. Барто «Сильное кино»

И вот он начал

Свой рассказ

-Они ползут,

А он им - раз

А тут как раз

Она ползет,


А он как даст ему

Со зла!

Они ей – раз!

Он и им – раз1

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

- Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении?

Объясните, почему так сложно было понять стихотворение?

К какой части речи относятся эти слова?

-Выпишите знакомые местоимения.

Откройте свои тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите сегодняшнее число, классная работа. На следующей строке пропишите строку чистописания : М.

— Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

(Местоимение — часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

— В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).

- В чём отличие? (Существительные — называют предметы, местоимения — указывают на предметы).

— Можно обойтись лишь местоимениями, не

существительных? (Нет).

1.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте стихотворение.

А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал ещё вчера.

Чего он глупый, тосковал?

К нему никто не приставал!

Его мы так любили-

И гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

- Как вы считаете, почему ёжик убежал?

- Чему учит это, стихотворение?

- Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица.

Какой вывод вы можете сделать об этих местоимениях? ( Местоим‹ изменяются по падежам).

Сформулируйте задачи урока. ( Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам,

распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.

Работа по теме урока:

Работа по учебнику

Упр.126(стр.60)

( Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

-Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание.»

-Когда в местоимение 3-го лица появляется буква Н?

-С какими предлогами она пишется?

У.Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать(4 раза)

Прыгать и скакать (7 прыжков)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 127(с.61)
Работа в рабочей тетради

С. 35, упр. 77,78

Рефлексия

- Спишите. Исправьте ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела

нею постепенно. Вдруг блиско от её раздался крик.

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы повторили?

- Всё ли вам было понятно?

Домашнее задание