Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Цели и функции приватизации
2. Приватизация в различных странах
2.1 Особенности приватизации во Франции
2.2 Приватизация в Восточной Европе.
2.3 Особенности приватизация в Германии
2.4 Приватизация в странах Балтии.
10.https://studfile.net/preview/7759713/page:15//Приватизация: сущность, этапы, последствия.
В других отраслях было продано 4500 предприятий, из них 40% в сфере услуг, строительстве, лесном и сельском хозяйстве. С конца 1990 года процесс приватизации был ускорен. К маю 1991 года было продано частным лицам 1596 промышленных фирм (1/8 общего числа), из них 2/3 за январь-апрель 1991 года, а к сентябрю около 3000.
Среди приватизированных промышленных фирм примерно 40 % составили предприятия машиностроительной, автомобильной и металлообрабатывающей промышленности, 30 % - пищевой, 17 % - электронной и оптико-механической. Очень активно шел процесс выкупа в строительстве и торговле стройматериалами.
Основными участниками приватизации в восточных землях являются западногерманские фирмы и предприниматели.
2.4 Приватизация в странах Балтии.
Процесс приватизации в Литве начался раньше и шел быстрее, чем в Эстонии и Латвии. 28 февраля 1991 года парламент Литвы принял Закон о первичной приватизации государственной собственности, согласно которому на продажу выставлялись промышленные, транспортные, строительные, энергетические, торговые и другие государственные предприятия, а также земельные участки и жилье. Согласно Закону, граждане Литвы получали приватизационные ваучеры, которые могли быть использованы для этой цели. Большинство граждан использовали ваучеры для приобретения жилья, арендованного у государства, а также для покупки земли. Приватизация магазинов и малых предприятий проводилась быстро, но желающих купить акции крупных промышленных компаний было мало. К концу 1992 года было продано в общей сложности 56% государственных предприятий, что составляло лишь треть общего капитала, выделенного на приватизацию. Предприятия приватизировались тремя способами: аукционами, продажей акций и продажей за твердую валюту. В Эстонии летом 1992 года было создано Управление по приватизации. Это учреждение, рассмотрев предложения эстонских и зарубежных концернов, представило первый список из 37 крупных компаний, предназначенных для продажи в ноябре 1992 года. В 1993 году были подготовлены еще два списка и проданы 52 компании. Приватизация малых предприятий проводилась гораздо быстрее. К концу 1993 года более 80% сферы обслуживания и общественного питания находилось в частных руках. К октябрю 54% розничных предприятий были частными, 30% принадлежали кооперативам, и только 8% оставались в руках государства.
В Латвии приватизация промышленных предприятий шла медленнее. В ноябре 1993 года государство учредило Управление по приватизации государственных предприятий. До сих пор власти продали только 15 из 703 выставленных на продажу предприятий. Только 13% государственных предприятий были приватизированы. Выводы: в западноевропейских странах приватизация предприятий использовалась как средство повышения эффективности производства, улучшения финансов, в частности, сокращения дефицита бюджета, внутреннего и внешнего долга, сокращения государственных расходов на финансирование государственного сектора, а также антимонопольного регулирования. Важной особенностью трансформации экономики ряда восточноевропейских стран, приведшей к относительно быстрой стабилизации, стало развитие частного сектора. Особенности исторического опыта и традиций каждой страны привносят много специфики в состояние частного сектора, его реальную и потенциальную роль в экономике. Учитывая специфику исторического пути каждой из восточноевропейских стран, переход к рыночной экономике подчиняется некоторым общим закономерностям. Финансовая стабилизация, реструктуризация, бюджетная реформа и ряд других изменений в экономической системе являются необходимыми и непременными элементами приватизации. Страны Балтии добились значительного прогресса на пути от государственной экономики к рыночной. Считается, что Эстония в наибольшей степени реформировала свою экономику. Однако Прибалтийские государства столкнулись со многими проблемами. Приватизация государственных предприятий привела к значительному росту безработицы. Многие государственные предприятия были спасены от банкротства только благодаря государственным субсидиям и другим государственным мерам, которые позволили им сохранить свою рабочую силу.
Заключение
Перед началом работы была поставлена цель: проанализировать приватизацию на опыте развитых стран.
Главная особенность большинства развитых стран - процесс разгосударствления собственности сменялся процессом приватизации государственной собственности.
Таким образом, можно сделать вывод, что реформа отношений собственности является важнейшим элементом перехода к рыночной экономике. Однако подходы к проведению этой реформы, ее темпы и масштабы, а также альтернативы форм реорганизации государственного сектора экономики могут существенно различаться.
Трансформация собственности в России - процесс сложный и социально острый. В ходе российской приватизации значительная часть государственной собственности преобразовалась в частную.
Однако это не привело к решению тех задач, которые ставились перед приватизацией. Особое значение приобрело использование форм приватизации, в наибольшей степени способствующих повышению эффективности предпринимательской деятельности.
Мировой опыт говорит о множественности задач, решаемых с помощью приватизации предприятий. Но в каждой стране возникали свои сложности в их решении. Почти во всех странах, где приватизация носила крупномасштабный характер, результаты ее были противоречивы.
Процесс приватизации изменил положение государственных предприятий в рыночной экономике. Это выразилось в упрощении взаимоотношений предприятий с государственными органами власти, в менее жестком контроле со стороны государства
Список использованных источников
1. Белых, В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации /В. С. Белых// Государство и право. - 1996. - N 10. - С. 29 - 30.
2. Бирюлев, В. А. Франция: кризис позади / В. А. Бирюлев// МЭиМО. - 1995. - № 11. - С 23-25.
3. Виноградов В.А. Приватизация в Великобритании. / В.А. Виноградов.- ИНИОН РАН, 2000. - 408 с.
4. Алмазова О.Л., Дубоносов Л. А. рынок против рынка. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 366 с.
5. Борисов Е.Ф. Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
6. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп
7. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я Иохин. – М
8.https://otherreferats.allbest.ru/economy/00130694_0.htl// Приватизация в Рос сии и зарубежных странах
9.https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_i_znachenie_privatizacii// Понятие и значение Приватизации
10.https://studfile.net/preview/7759713/page:15//Приватизация: сущность, этапы, последствия.
11.https://vuzlit.com/1340900/modeli_osobennosti_privatizatsii_zarubezhnyh_stranah// Модели и особенности приватизации в зарубежных странах
Приложение А
Схема функций Приватизации
Приложение Б
Таблица 1 - Приватизация государственных предприятий в развитых странах Европы
Приложение В
Таблица 2 - Доходы от приватизации собственности (1990- 1998 гг.)