ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Гимназия №1 г.Новопавловска»
Гимназический этап Всероссийского конкурса
«Лучший урок письма – 2017»
Номинация: методическая разработка
проведения урока написания письма
Урок развития речи.
Тема : Сочинение «Письмо другу».
Составитель: учитель начальных классов
(1 кавалификационная категория)
Цапко Татьяна Владимировна
Урок развития речи.
Тема : Сочинение «Письмо другу».
Цель: Знакомство с жанром письма. Формирование умения писать письма.
Задачи урока:
Предметные:
- формирование системы знаний о правилах написания и оформления письма, его различных видах;
- обеспечение глубокого понимания понятия «эпистолярный жанр»;
- формирование навыка самоконтроля;
- расширение словарного запаса учащихся;
- овладение навыками использования различных обращений, слов-приветствий.
Метапредметные:
- планирование способов и путей достижения учебных и прикладных целей;
- умение работать с различными источниками информации;
- использование устной и письменной речи для аргументированного отстаивания своей точки зрения;
- владение первичными навыками учебно - исследовательской деятельности.
Личностные:
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другим людям;
- обучение навыкам коммуникативной компетентности;
- воспитание культуры письменной речи.
Ход урока.
1. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.
- Кому из вас приходилось писать письма? Кому вы их писали?
- О чём пишут в письмах?
- Сегодня у каждого из вас есть возможность написать письмо. Кому вы хотели бы написать?
- Подумайте, о чём можно написать?
2. Обсуждение особенностей построения письма.
- С чего обычно начинают письмо? (Указывается место, откуда пишется, дата написания).
- А дальше? (обращение к тому, кому адресуется письмо)
- Как вы обратитесь? (Дорогая бабушка! Костя! и тд.)
- Что будет основным в вашем письме? (Рассказ о своей жизни, делах, событиях).
- Если вам хочется что-то узнать о жизни вашего друга, как вы это сделаете? (Нужно задать вопросы).
- С другом вас всегда объединяют какие-то приятные воспоминания. Как о них можно напомнить? (Я часто вспоминаю...)
- Как закончить письмо? (До свидания. До скорой встречи.)
3. Орфографическая подготовка.
- Какие предложения встретятся в письме?. Какие знаки поставите в конце этих предложений?
- о написании каких слов хотите спросить?
-Где можно узнать, как пишется слово? (В словаре)
4. Запись текста.
5. Проверка текста.